Лиля Савчук
Конспект НОД с использованием средств мультимедиа в средней группе на тему «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ детский сад №7 Московского района, Санкт-Петербурга
Тема: «Весенние цветы».
Цели:
1. Развивать умение узнавать картинку цветов по отдельному фрагменту.
2. Развивать умение выслушивать ответы своих сверстников, не перебивая их.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
4. Закладывать основы экологического воспитания: воспитывать гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.
Задачи:
1. Обогащать знания об окружающем мире, о цветах, растениях, растущих на территории России.
2. Прививать интерес к окружающей нас природе.
Публикация «Конспект НОД с использованием средств мультимедиа в средней группе на тему „Весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
3. Побуждать детей к бережному отношению к цветам, растениям, растущих вокруг нас.
Материалы к занятию: Картинки цветов. Подручный материал: пластиковые ложки, вилки, пластилин, трубочки для коктейля. Тематическая выставка «Цветы». Раскраски с цветами, краски, цветные карандаши, мелки, фломастеры.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с цветами, загадывание загадок о цветах, чтение стихотворений о цветах, работа с родителями в подготовке выставки, в изготовлении костюмов. Подвижная игра «Весна, весна красная». Слушание музыкальных произведений:
1. П. И. Чайковский «Вальс цветов» из «Щелкунчика»; «Подснежник» из альбома «Времена года»;
2. Вивальди «Весна»,
3. Шопен вальс №10 «Весне навстречу», «Апрель мечты».
Организация детей: Занятие проходит в 3 этапа:
1часть – В группе, сюрпризный момент (приход Весны) загадывание загадок.
2часть – В комнате Петербурговедения, использование ИКТ.
3часть – рисование цветов, выставка работ.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, а как вы догадались? По каким признакам вы узнали, что наступила весна?
Дети: Светит яркое солнышко, появились сосульки, тает снег, появляются из под снега первые цветочки.
Воспитатель: Зиме недолго злиться, прошла ее пора. Весна в окно стучится и гонит со двора.
В небе солнышко сияет, птички весело поют, ручеек журчит, весело течет. В нем кораблик плывет. В гости к нам весна идет.
В группу входит Весна.
Весна: Здравствуйте дети, я к вам так долго добиралась, через леса, через поля, через снежные сугробы. Злая Зима заколдовала меня и мои владения. Я забыла названия всех цветов, которые распускаются весной.
Воспитатель: Теперь понятно, почему на улице не тает снег, и не распускаются цветы.
Весна: Вы мне поможете вспомнить, как называются цветы?
Дети: Обязательно поможем.
Весна: Хорошо, тогда отгадайте загадки.
1загадка:
Белые горошки
На зелёной ножке.
Я весною встретила
На лесной дорожке
Дети: Ландыши
2загадка:
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Дети: Подснежник
3 загадка:
Замечательный цветок,словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан.
Нежный, бархатный….
Дети: Тюльпан
4загадка:
Есть у весеннего цветка приметы,
чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
а корона — как у принца!
Дети: нарцисс
5 загадка:
На солнечной опушке
В траве стоит она.
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
И тут поможет нам
смекалка -
Ведь многие
Зовут цветок.
Дети: Фиалка
6 загадка:
Я знаменита не цветами,
А необычными листами:
То твердыми, холодными,
То мягкими и теплыми.
Дети: Мать- мачеха
7загадка
В саду есть петушок,
Лиловый гребешок,
А хвостик боевой,
Сабелькой кривой
Дети: ирис
8 загадка
Вот надел свой
сарафанчик
Ярко-жёлтый…
Дети: Одуванчик
Весна: Какие вы молодцы, все загадки отгадали. А как выглядят эти цветы на картинках? Вы знаете?
Воспитатель: Дорогая Весна, мы сейчас спустимся в другую комнату, и наши дети тебе расскажут и покажут твои весенние цветы.
Дети, воспитатель, Весна переходят в комнату Петербурговедения, где показывается презентация «Весенние цветы».
На слайде картинка цветка закрыта окошками под номерами. Воспитатель убирает одну ячейку, дети должны угадать цветок по открывшемуся фрагменту. Если не угадывают, открываются другие ячейки по очереди. Если дети угадывают сразу, воспитатель открывает все ячейки, на слайде появляется цветок полностью.
1 слайд- титульный
2слайд- название темы
3слайд -Весна гонит Зиму
4 слайд- картинка с подснежником.
После показа слайда ребенок в костюме подснежника читает стихотворение:
Прибежал подснежник
В мартовский лесок,
Заглянул подснежник
В чистый ручеек. И, себя увидев,
Крикнул: "Вот те на! Я и не заметил, что пришла весна"
5слайд- картинка с ландышами.
После показа ребенок в костюме читает стихотворение:
Белые звоночки у меня в садочке,
На зеленом стебельке прячутся в тенёчке.
6 слайд- нарцисс
После показа ребенок читает стих:
Я цветочный принц-поэт,
В корону желтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитаю вам - нарцисс
7 слайд- пролески
С первых дней апреля из дубовой прели
Выглянул цветочек : синенький глазочек.
Зеленая одежка, луковая ножка.
У занесенных снегом кочек
Нашли голубенький цветочек.
8слайд- одуванчики
После показа слайда дети читают стихотворения:
Шла по городу Весна,
Кошелёк несла она.
Краски яркие и кисти
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелёк,
А монетки Скок, скок, скок! –
Раскатились, Убежали,
Одуванчиками стали.
9 слайд- фиалки
На солнечной опушке
Фиалка расцвела -
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
В траве она хоронится,
Не любит лезть вперед.
Но всякий ей поклонится
И бережно возьмет.
10слайд – мать-мачеха
На откосе, на лугу из-под снега выросли
Первые цветочки – желтые глазочки.
Сверху листик гладкий,
Но с байковой подкладкой.
11 слайд- тюльпаны
Рассеялись туманы, растаяла зима.
Расцвели тюльпаны.
В наш дом пришла весна!
12 слайд – ирис
Я - травянистое растение с цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение, и превращаюсь я в конфету.
После просмотра слайдов дети возвращаются в группу.
3часть занятия – рисование цветов в подарок Весне.
Дети выбирают, чем будут рисовать: карандашами, мелками, красками, фломастерами. После рисования дети дарят работы Весне. Весна благодарит и на прощанье читает стихотворение:
Не рви цветов, не надо!
Их нежный аромат, наполнит воздух сада,
Давайте сохраним ромашки на лугу,
Кувшинки на реке,
Фиалки, ландыши для нас.
Пускай цветут они на радость людям!
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,
Если вместе я и ты, если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны и не будет красоты!