Гульшат Набиуллина
Конспект НОД на тему «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимушка-зима»
Возрастная группа: подготовительная группа
Задачи:
Образовательная:
1. продолжать расширять представления детей о зиме;
2. способствовать развитию познавательного интереса;
3. закреплять умение правильно строить предложения.
Развивающая :
1. упражнять в умении согласовывать движения со словами;
2. активизировать речь посредством стихотворений;
3. обогащать словарь детей;
4. развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих.
Воспитательная:
Публикация «Конспект НОД на тему „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
1. воспитывать любовь к зимним явлениям природы;
2. воспитывать заботливое, бережное отношение к лесу;
3. учить выслушивать ответы детей, не перебивая;
4. учить логически мыслить, четко формулировать свои ответы и составлять предложения;
5. вызвать положительные эмоции у детей.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, труд, социализация, физическая культура, здоровье, безопасность, художественное творчество (рисование, музыка.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: письмо от Зимушки-зимы, декорации зимы, картинки зимы на магнитах с изображением зимних признаков, мяч.
Раздаточный материал: пластиковая посуда для опытов; кусочки льда, снег, вода; черно-белые картинки с изображением животных в лесу.
Предварительная работа с детьми: наблюдение на прогулках за изменениями растительного мира в природе; разучивание пословиц, поговорок, стихотворений о зиме; рассматривание картин, иллюстраций, зимний пейзаж; работа с календарем природы; чтение рассказов о зиме, о жизни животных, птиц в зимнее время года.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сегодня сорока на хвосте принесла нам письмо. Хотите узнать от кого оно? (ответы детей). Тогда отгадайте загадку и узнаете ответ.
Загадка: Дел у меня не мало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки превращаю,
Белю поля, дома,
А зовут меня … (зима)
Воспитатель: - Правильно, это зима. Вот, что пишет вам Зимушка-зима: «Дорогие, ребята! Я вас приглашаю в путешествие в зимний лес. А также я вам приготовила интересные задания, с которыми вы должны будете справиться». Итак, ребята, вы готовы отправиться в путешествие в зимний лес?
(ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, но для того чтобы отправиться в лес, давайте вспомним три зимних месяца. Назовите мне их.
Дети: - Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: - Какие народные приметы, пословицы о зиме вы знаете.
(дети называют пословицы и приметы о зиме)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами отправимся в лес.
(дети встают из-за столов под музыкальное сопровождение).
Воспитатель: - Вот мы и очутились в зимнем лесу. Давайте почувствуем, какой свежий, чистый, холодный воздух в лесу.
(дети делают дыхательное упражнение: вдох-выдох)
Воспитатель: - Ребята, назовите пожалуйста характерные признаки зимы. (на доску выставляются картинки с зимними признаками)
Дети: (дети поочередно называют признаки зимы) - Наступила зима. Дни становятся короче, а ночи- длиннее. Зимой часто идет снег. Зимой деревья покрыты снегом и инеем. Зимой дети и взрослые одевают теплые шапки, шубы, варежки, валенки. Люди зимой подкармливают птиц и животных. Зимой некоторые животные меняют свои шубки, а некоторые животные залегают в спячку.
Игра с мячом: «Составь предложение».
Воспитатель: - Первое задание, которое приготовила вам Зимушка-зима – составить предложение. Я называю два слова, а вы из этих слов должны составить полное красивое предложение.
Шуба – шапка,
Снежинка – елка,
Мальчик – лыжи,
Снег – белый,
Дети – горка,
Санки – лыжи,
Лес – ребята,
Дерево птица.
(воспитатель, кидая мяч ребенку называет слова, ребенок, ловя мяч, составляет предложение из этих слов)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Все предложения составили правильно.
Игра «Лесная лаборатория» (проведение опытов с детьми)
Опыт № 1
Воспитатель: - Ребята, путешествуя по зимнему лесу, мы с вами очутились в лесной лаборатории, в которой проводятся опыты. Вчера мы с вами налили в стакан воды и оставили его на улице до утра. Давайте посмотрим, что произошло с нашей водой?
Дети: - Вода превратилась в лед.
Воспитатель: - Почему вода превратилась в лед?
Дети: - Вода превратилась в лед, потому что на улице холодно.
Воспитатель: - Значит, что мы можем сказать про лед?
Дети: - Лед – это твердое состояние воды.
Опыт № 2
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим следующий опыт. Возьмем снег в руки, подержим его немного в руке. Что происходит со снегом в руке?
Дети: - Снег тает в руке.
Воспитатель: - Почему снег тает?
Дети: - Потому что в комнате тепло.
Воспитатель: - Таким образом, что мы можем сказать о снеге?
Дети: - Снег – это тоже вода.
Опыт № 3
Воспитатель: - Опустим кусочек льда в стакан с водой. Что происходит со льдом?
Дети: - Лед плавает в стакане.
Воспитатель: - Значит, что можно сказать про лед?
Дети: - Лед легче воды.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вот мы и побывали с вами в лесной лаборатории, в которой наблюдали опыты, и сделали правильные выводы
Воспитатель: - Идем дальше. Ребята, посмотрите, что лежит на земле (ответы детей: снежинки). А как называется в природе явление, когда идет очень много снега? (ответы детей: снегопад). Давайте возьмем по снежинке в каждую руку и отдохнем вместе с ними.
Физкультминутка.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружится мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели,
Землю бархатом крыли
И от стужи сберегли.
Налетел ветерок
И умчался весь снежок.
(дети имитируют действия «снежинок» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, машут руками вверх-вниз, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и разбегаются и при этом проговаривают слова вместе с педагогом)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вот и отдохнули мы с вами.
Игра, «Какая птица, какой корм любит»
Воспитатель: - Ребята, давайте подойдем к нашему чудо-дереву и вспомним, какие птицы остаются с нами зимовать. (дети перечисляют названия зимующих птиц)
Воспитатель: - А как мы заботимся о птицах зимой?
Дети: - Делаем кормушки для птиц, подкармливаем их.
Воспитатель: - Нынче зима снежная и птицам очень трудно добывать корм самим. Чем мы их подкармливаем?
(ответы детей)
Воспитатель: - У меня в тарелках лежит корм для птиц. Вам необходимо определить, какая птица, какой корм любит.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: - Вот, какую красивую птичью столовую вы устроили для птиц.
Игра «Найди животных на рисунке и раскрась их»
Воспитатель: - Ребята, вот мы и пришли в лесную школу. Садитесь на свои места. Сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные (задание на внимание). В лесу спрятались животные, посмотрите внимательно на свои листочки найдите их и раскрасьте. (дети выполняют задание под лирическую спокойную музыку)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы нашли всех животных.
Воспитатель: - Ребята, все задания зимы вы хорошо выполнили, все старались. Посмотрите в окошко, Зимушка-зима за нами наблюдала, а давайте про нее мы расскажем стихотворения.
Дети читают стихотворения о зиме.
Воспитатель: Замечательные стихи! Молодцы, вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте скажем «спасибо» зимнему лесу. Нам пора возвращаться. (дети садятся на свои места)
Воспитатель: - Итак, ребята, куда мы с вами ходили путешествовать? (ответы детей) О каком времени года мы говорили? (ответы детей) Что вам больше всего понравилось, запомнилось? (ответы детей) Вы рассказали очень красивые стихотворения о зиме. И поэтому Зимушка-зима наградила вас вкусными леденцами за пройденные испытания. Молодцы, ребята. Всем большое спасибо.