Папки-передвижки

Конспект НОД «Наблюдение за кроликом» (1 фото)

Зоя Молчанова
Конспект НОД «Наблюдение за кроликом»

Цель: Дополнить знания детей о кролике.

Образовательные задачи:

Уточнить представления детей о кролике, с характерными признаками внешнего вида. Формировать представление о его повадках, закреплять обобщающее понятие «Домашнее животное».

Развивающие задачи:

Развивать знания о необходимых условиях для нормального самочувствия животного. Развивать диалогическую речь, зрительное внимание.

Оборудование: клетка, кролик, картинки «кролики»,корм - морковь,.

Публикация «Конспект НОД „Наблюдение за кроликом“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. На столе стоит клетка кроликом, накрытая салфеткой.

Воспитатель: Сегодня я Вам принесла сюрприз. А что бы узнать, что это, нужно отгадать загадку:

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, грызёт морковку.

Дети: Кролик.

Воспитатель: Молодцы. Угадали.

Снимает салфетку с клетки.

Конспект НОД «Наблюдение за кроликом»

Дети рассматривают кролика.

Воспитатель: Дети, этого кролика зовут Сеня, он пришел к вам в гости познакомиться. Посмотрите как кролик выглядит, на кого похож?

Дети: На зайчика.

Воспитатель: Да, верно, только у зайчика ушки длинные и он больше кролика. А какие у кролика ушки?

Дети: У кролика маленькие уши.

Воспитатель: Если у него длинные уши, то какой он?

Дети: Длинноухий.

Воспитатель: Правильно. Что он делает ушами?

Дети: Кролик ушами двигает.

Воспитатель: Верно. Он ушами слышит даже самый слабый шорох. А какая у кролика шерстка?

Дети: Мягкая, пушистая.

Воспитатель: Какие у него глаза?

Дети: Глаза маленькие, черные.

Воспитатель: Глаза небольшие, черные, как пуговки, расположены по бокам головы, ими он может видеть не только, что впереди, но и то, что сбоку, сзади. Поэтому кроликов и зайчиков называют косыми.

Что еще вы заметили на мордочке у кролика?

Дети: На мордочке у кролика ещё есть носик, рот, усы.

Воспитатель: Верно. А, как же кролик передвигается?

Дети: Кролик прыгает.

Воспитатель: Ребята, что помогает ему прыгать?

Дети: Ему помогают прыгать лапки.

Воспитатель: А, если опасность, то что делает кролик?

Дети: Убегает быстро.

Воспитатель: Посмотрите, как кролик умывается?

Дети: Сидит на задних лапках и умывается передними.

Воспитатель: Правильно. А какой у кролика хвостик?

Дети: Маленький, пушистый.

Воспитатель: А давайте тоже попрыгаем, как кролики

Физкультминутка

Скок- поскок, скок- поскок.

Кролик прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьёт

На разминку всех зовёт.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок- скок- скок.

А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.

(Дети имитируют движения кролика).

Воспитатель: Давайте вспомним, чем питается кролик?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Верно, ребятки Кролик питается сеном и водой, любит морковку, капусту.

Воспитатель: Давайте предложим нашему кролику морковку. Что он делает с морковкой?

Дети: Кролик грызёт морковь.

Воспитатель: Верно. Он грызет,у него острые зубки. Ребята, а вы знаете, как называются детёныши у кроликов?

Дети: Детёныши кроликов называются - крольчата.

Воспитатель: Верно. У крольчихи на свет может появиться 5-6, а иногда и больше детенышей. Они бывают очень маленькие. Скажите, что нужно делать, чтобы кролики не болели?

Дети: Ухаживать за ним, лечить.

Воспитатель: А чтобы кролику хорошо жилось в клетке, что нужно делать?

Дети: Хорошо кормить, чистить клетку.

Воспитатель: Правильно, нужно хорошо кормить, содержать в чистоте, если заболел, то отвести к доктору-ветеринару.

Скажите кролик - это какое животное?

Дети: Кролик - домашнее животное.

Воспитатель: Правильно. Только таких маленьких кроликов называют декоративными. А сейчас мы с вами посмотрим на картинки, одинаковые кролики бывают, или нет.

Дети: кролики бывают разные по размеру, и разного цвета.

Воспитатель: Молодцы, а вы хотите, чтобы кролик пришел к нам опять в гости?

Дети: Да.

Воспитатель:Тогда он немного у нас побудет, а вы подойдите и скажите,что нового вы узнали?

Дети высказываются.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Расскажи, а мы послушаем»Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Расскажи, а мы послушаем» Данная дидактическая игра была придумана и создана, как часть НОД. Но теперь я использую её,как самостоятельное пособие. Образовательные.

Перспективное планирование по окружающему миру Перспективное планирование по окружающему миру Вторая младшая группа № 1 Количество НОД: 33 Литература: А. А. Вахрушев, Е. Е.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Наблюдение за кроликом»
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 14:16
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД