Зоя Молчанова
Конспект НОД «Наблюдение за кроликом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дополнить знания детей о кролике.
Образовательные задачи:
Уточнить представления детей о кролике, с характерными признаками внешнего вида. Формировать представление о его повадках, закреплять обобщающее понятие «Домашнее животное».
Развивающие задачи:
Развивать знания о необходимых условиях для нормального самочувствия животного. Развивать диалогическую речь, зрительное внимание.
Оборудование: клетка, кролик, картинки «кролики»,корм - морковь,.
Публикация «Конспект НОД „Наблюдение за кроликом“» размещена в разделах
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. На столе стоит клетка кроликом, накрытая салфеткой.
Воспитатель: Сегодня я Вам принесла сюрприз. А что бы узнать, что это, нужно отгадать загадку:
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, грызёт морковку.
Дети: Кролик.
Воспитатель: Молодцы. Угадали.
Снимает салфетку с клетки.
Дети рассматривают кролика.
Воспитатель: Дети, этого кролика зовут Сеня, он пришел к вам в гости познакомиться. Посмотрите как кролик выглядит, на кого похож?
Дети: На зайчика.
Воспитатель: Да, верно, только у зайчика ушки длинные и он больше кролика. А какие у кролика ушки?
Дети: У кролика маленькие уши.
Воспитатель: Если у него длинные уши, то какой он?
Дети: Длинноухий.
Воспитатель: Правильно. Что он делает ушами?
Дети: Кролик ушами двигает.
Воспитатель: Верно. Он ушами слышит даже самый слабый шорох. А какая у кролика шерстка?
Дети: Мягкая, пушистая.
Воспитатель: Какие у него глаза?
Дети: Глаза маленькие, черные.
Воспитатель: Глаза небольшие, черные, как пуговки, расположены по бокам головы, ими он может видеть не только, что впереди, но и то, что сбоку, сзади. Поэтому кроликов и зайчиков называют косыми.
Что еще вы заметили на мордочке у кролика?
Дети: На мордочке у кролика ещё есть носик, рот, усы.
Воспитатель: Верно. А, как же кролик передвигается?
Дети: Кролик прыгает.
Воспитатель: Ребята, что помогает ему прыгать?
Дети: Ему помогают прыгать лапки.
Воспитатель: А, если опасность, то что делает кролик?
Дети: Убегает быстро.
Воспитатель: Посмотрите, как кролик умывается?
Дети: Сидит на задних лапках и умывается передними.
Воспитатель: Правильно. А какой у кролика хвостик?
Дети: Маленький, пушистый.
Воспитатель: А давайте тоже попрыгаем, как кролики
Физкультминутка
Скок- поскок, скок- поскок.
Кролик прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьёт
На разминку всех зовёт.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок- скок- скок.
А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.
(Дети имитируют движения кролика).
Воспитатель: Давайте вспомним, чем питается кролик?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Верно, ребятки Кролик питается сеном и водой, любит морковку, капусту.
Воспитатель: Давайте предложим нашему кролику морковку. Что он делает с морковкой?
Дети: Кролик грызёт морковь.
Воспитатель: Верно. Он грызет,у него острые зубки. Ребята, а вы знаете, как называются детёныши у кроликов?
Дети: Детёныши кроликов называются - крольчата.
Воспитатель: Верно. У крольчихи на свет может появиться 5-6, а иногда и больше детенышей. Они бывают очень маленькие. Скажите, что нужно делать, чтобы кролики не болели?
Дети: Ухаживать за ним, лечить.
Воспитатель: А чтобы кролику хорошо жилось в клетке, что нужно делать?
Дети: Хорошо кормить, чистить клетку.
Воспитатель: Правильно, нужно хорошо кормить, содержать в чистоте, если заболел, то отвести к доктору-ветеринару.
Скажите кролик - это какое животное?
Дети: Кролик - домашнее животное.
Воспитатель: Правильно. Только таких маленьких кроликов называют декоративными. А сейчас мы с вами посмотрим на картинки, одинаковые кролики бывают, или нет.
Дети: кролики бывают разные по размеру, и разного цвета.
Воспитатель: Молодцы, а вы хотите, чтобы кролик пришел к нам опять в гости?
Дети: Да.
Воспитатель:Тогда он немного у нас побудет, а вы подойдите и скажите,что нового вы узнали?
Дети высказываются.