Папки-передвижки

Конспект НОД «Насекомые» в первой младшей группе

Анна Козында
Конспект НОД «Насекомые» в первой младшей группе

Конспект НОД на тему «Насекомые» с детьми первой младшей группы.

Цель: Закрепить знания детей о насекомых; воспитывать чувство прекрасного, любовь к братьям нашим меньшим.

Задачи:

Образовательные задачи:

Расширять знания детей о весенних изменениях в природе, о насекомых, основных цветах. Формировать интерес к художественному слову, музыке.

Развивающие задачи.

Публикация «Конспект НОД „Насекомые“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Активизировать словарь детей по теме «Насекомые». Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.

Воспитательные задачи.

Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Воспитывать дружеские взаимоотношения между ребятами.

Материалы и оборудование:

Конверт с загадками, картинки «Времена года», цветные карандаши, картинки с изображением насекомых, вырезанные из бумаги бабочки.

Предварительная работа:

1) Рассматривание иллюстраций и, изображающих природу весной;

2) Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»;

3) Беседы о насекомых;

4) Загадывание загадок о насекомых, чтение художественных произведений о весне, стихотворений о бабочках;

5) Изготовление бабочек из бумаги

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло послание. Интересно, кто мог нам его прислать? .Открываем конверт, а там загадки:

Кленам, липам и дубочкам

Новые дарю листочки,

Милых пташек приглашаю

Возвратиться с юга

И на север провожаю

Зимушку-подругу. (Весна)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему нам прислали загадку о весне?

(потому что наступила весна) Почему вы так решили? Ответы детей (греет солнце, зеленеет трава,, появились насекомые)

Воспитатель: Ребята, расскажите мне, что вы знаете о весне. А давайте с вами поиграем в игру «Покажи и расскажи». У нас есть разные картинки о временах года, вы должны выбрать только те картинки, на которых изображены признаки весны, и рассказать о них.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Пальчиковая гимнастика:

С крыши капает капель: (Пальцы стучат по ладошке)

Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе) Это к нам пришё л апрель: Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп)

Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек)

И быстрей звенит капель: Кап, кап, кап, кап, кап! (В быстром темпе)

Воспитатель: Ой, ребята, а в конверте еще что-то есть! (загадки о насекомых)

На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята — Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

Пролетела мимо уха

Вроде муха, но не муха

Эта муха не жужжала

У нее, ребята, жало

Коль ужалит, будет «ай» Кто же это отгадай! — Муха с жалом? – Чудеса! Знают все это – (Оса!

На цветок пахучий

Сел цветок летучий. (Бабочка)

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем с вами в игру «Подбери

словечко». Давайте начнем.

- Майский жук большой, а божья коровка… (маленькая)

- У жука крылья короткие, а у стрекозы… (длинные)

- У бабочки усики тонкие, а у жука… (толстые)

- Шмель жужжит, а кузнечик… (стрекочет)

- Бабочка летает, а гусеница… (ползает) - Муравьи живут в муравейнике, а пчелы… (в улье)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какая красивая бабочка к нам

прилетела!

Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и вы тоже превратитесь в бабочек и

немного полетаете.

Физминутка:

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

И нектара всласть поела.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

(во время физминутки воспитатель вносит заранее заготовленную бабочку)

Расскажите, какие бабочки по цвету? Чтоесть у всех бабочек? Чем они отличаются?

Ответы детей.

Ребята, нашей бабочке очень грустно, потому что она одна. Ей не с кем

летать и играть. Как можно ей помочь?Ответы детей.

Ребята, поможем нашей бабочке: сделаем для неё бабочек-подружек? Тогда

Пойдемте со мной.

Воспитатель: (показывает заготовку бабочки из бумаги). Давайте раскрасим

ей крылья, а для этого давайте возьмем карандаши.

Дети выполняют все действия (при необходимости воспитатель оказывает помощь детям) .

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились!

Воспитатель: А теперь давайте отправим наших бабочек поиграть и

повеселиться налужайку. Девочки посадят своих бабочек на

желтые цветочки, а мальчики – на фиолетовые.

Воспитатель: Моя бабочка тоже хочет присоединиться к своим друзьям

(воспитатель прикрепляет бабочку к цветку) .

Воспитатель: Какая красивая у нас получилась лужайка! Посмотрите, ребята,

какие красивые и разные у нас получились бабочки.

Вы, ребята, все большие молодцы!

Публикации по теме:

День здоровья в первой младшей группе в первой половине дня День здоровья в первой младшей группе в первой половине дня  «В здоровом теле здоровый дух» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать.

Конспект НОД в первой младшей группе «Украсим рукавичку» Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования (штамп) Цель: Продолжать знакомить воспитанников с техникой.

Конспект ООД в первой младшей группе по аппликации «Ёлочка»Конспект ООД в первой младшей группе по аппликации «Ёлочка» Цель: Формирование у детей интереса к работе с бумагой. Задачи: - Учить детей создавать образ ёлочки из бумажных полукругов, подбирая.

Конспект познавательно-игровой деятельности «Пчелка Жужа и ее друзья насекомые» во второй младшей группеКонспект познавательно-игровой деятельности «Пчелка Жужа и ее друзья насекомые» во второй младшей группе Задачи: 1. Расширять представления о насекомых: их многообразии, способах передвижения, образе жизни. 2. Учить узнавать и называть часто.

Конспект развлечения «Масленица» в первой младшей группе Задачи: - Формировать представление о празднике Масленица. - создать радостное настроение, - желание принимать участие в русских народных.

Конспект занятия «Животные, растения и насекомые Кузбасса» в младшей разновозрастной группе к 300-летию КузбассаКонспект занятия «Животные, растения и насекомые Кузбасса» в младшей разновозрастной группе к 300-летию Кузбасса Цель: Воспитание патриотических чувств – любви к родному краю Кузбассу. Задачи: - продолжать закреплять знания о растениях, животных и.

Мини-музей «Насекомые» во второй младшей группеМини-музей «Насекомые» во второй младшей группе Наименование музея: Мини-музей «В мире насекомых» Профиль музея: познавательный Цель: построение диалогического взаимодействия взрослого.

Оформление первой младшей группы. Предметно-развивающая среда в первой младшей группеОформление первой младшей группы. Предметно-развивающая среда в первой младшей группе Оформление первой младшей группы. Предметно-развивающая среда в первой младшей группе Вэтом году я оформляла предметно-развивающую среду.

Проект в младшей группе «Насекомые — наши маленькие друзья»Проект в младшей группе «Насекомые — наши маленькие друзья» Проект "Насекомые – наши маленькие друзья"Воспитатели Болотнова Марьяна Александровна, Гицерева Татьяна Леонидовна. Уважаемые коллеги! Предлагаем.

Тематическая неделя в младшей группе «Насекомые»Тематическая неделя в младшей группе «Насекомые» Возраст детей: 2-3 года. Задачи: Познавательные: Формировать у детей первоначальное представление о насекомых, знакомить с внешним видом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Насекомые» в первой младшей группе
Опубликовано: 19 мая 2022 в 10:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД