Ирина Козаченко
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Насекомые»
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.
Коррекционно-образовательная задача: уточнить знания детей о насекомых, закрепить умение образовывать причастия, закрепить умение согласовывать существительное с числительным, формировать умение составлять сложноподчиненные предложения с дополнительными придаточными, выражающими желательность или нежелательность действия, закрепить слова антонимы,
Коррекционно– развивающая задача: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую и общую моторику, просодическую сторону речи.
Публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать любовь к природе.
Оборудование:
Мяч, подбор картинок по теме, презентация «Насекомые», разноцветный «волшебный» цветок, игра «1-2-5», разрезные картинки, карандаш.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
«Назови ласково»
Солнце – солнышко
Дождь – дождик
Облако – облачко
Лист – листик
Трава – травка
Лужа – лужица
Цветок – цветочек и т. д.
2. Чтобы узнать тему нашего занятия, нужно отгадать загадки.
С использованием презентации.
(Отгадки - картинки открываются на слайде)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (жук)
На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион. (муравейник)
-А кто живет в муравейнике?
Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком. (пчела)
На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (стрекоза)
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (бабочка)
Кто над нами вверх ногами
Ходит - не страшится,
Упасть не боится,
целый день летает,
Всем надоедает? (муха)
Самого не видно, а песню слышно;
Летит, пищит, случай не упустит:
Сядет и укусит. (комар)
-Как можно назвать одним словом всех, кто изображен на картинках?
3. Игра «Собери картинку»
Ребята, у каждого насекомого была фотография, но злая лягушка их порвала. Помогите насекомым, соберите картинки. (Индивидуальная работа)
- А сейчас каждый подберите слова – признаки к своему насекомому.
- Подберите слова – действия.
4. Образование множественного числа существительных в Род. падеже.
На лугу насекомые живут не по одному, их много.
Давайте назовем названия насекомых со словом «много».
Логопед показывает картинки, а дети проговаривают слова в родительном падеже множественного числа.
Много бабочек, много пчел, и т. д.
5. Образование действительных причастий настоящего времени.
Жук жужжит – жужжащий жук
Комар звенит – звенящий комар
Бабочка порхает – порхающая бабочка
Муха ползет – ползущая муха
Стрекоза летает – летающая стрекоза
Оса кусает – кусающая оса
Пчела жалит – жалящая пчела
Кузнечик прыгает – прыгающий кузнечик.
6. Физминутка.
Бабочка
Видишь, бабочка летает,
На лугу цветы считает.
— Раз, два, три, четыре, пять.
Ох, считать не сосчитать!
Задень, за два и за месяц.
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Даже мудрая пчела
Сосчитать бы не смогла!
Н. Нищева
Машем руками-крылышками
Считаем пальчиком
Хлопки в ладоши
Прыжки на месте
Шагаем на месте
Хлопки в ладоши
Машем руками-крылышками
Считаем пальчиком
7. Игра с мячом «Подбери слово» (антонимы)
Майский жук большой, божья коровка …
У мухи крылья короткие, у стрекозы…
У жука усы толстые, у бабочки…
У шмеля спина широкая, у комара…
8. Игра «1-2-5» по индивидуальным картинкам.
- Ребята, расскажите, сколько насекомых на полянке.
На поляне еще много цветов, а этот необычный!
9. Составление сложноподчиненных предложений с дополнительными придаточными.
- Ребята, посмотрите, какого цвета у меня цветок? (Разноцветный)
А он еще и волшебный, оторвав лепесток можно загадать желание, и оно обязательно сбудется.
Свое желание нужно начинать со слов: «Я хочу, чтобы …» или «Я не хочу, чтобы…»
(дети по очереди отрывают бумажный лепесток и загадывают желание)
9. Развитие мелкой моторики.
Сейчас соедините точки на листке, получится насекомое.
10. Итог занятия.
Оценка работы детей.