МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка «Насекомые»

Ирина Козаченко
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Насекомые»

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Коррекционно-образовательная задача: уточнить знания детей о насекомых, закрепить умение образовывать причастия, закрепить умение согласовывать существительное с числительным, формировать умение составлять сложноподчиненные предложения с дополнительными придаточными, выражающими желательность или нежелательность действия, закрепить слова антонимы,

Коррекционно– развивающая задача: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую и общую моторику, просодическую сторону речи.

Публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка „Насекомые“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать любовь к природе.

Оборудование:

Мяч, подбор картинок по теме, презентация «Насекомые», разноцветный «волшебный» цветок, игра «1-2-5», разрезные картинки, карандаш.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

«Назови ласково»

Солнце – солнышко

Дождь – дождик

Облако – облачко

Лист – листик

Трава – травка

Лужа – лужица

Цветок – цветочек и т. д.

2. Чтобы узнать тему нашего занятия, нужно отгадать загадки.

С использованием презентации.

(Отгадки - картинки открываются на слайде)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (жук)

На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион. (муравейник)

-А кто живет в муравейнике?

Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком. (пчела)

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (стрекоза)

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (бабочка)

Кто над нами вверх ногами

Ходит - не страшится,

Упасть не боится,

целый день летает,

Всем надоедает? (муха)

Самого не видно, а песню слышно;

Летит, пищит, случай не упустит:

Сядет и укусит. (комар)

-Как можно назвать одним словом всех, кто изображен на картинках?

3. Игра «Собери картинку»

Ребята, у каждого насекомого была фотография, но злая лягушка их порвала. Помогите насекомым, соберите картинки. (Индивидуальная работа)

- А сейчас каждый подберите слова – признаки к своему насекомому.

- Подберите слова – действия.

4. Образование множественного числа существительных в Род. падеже.

На лугу насекомые живут не по одному, их много.

Давайте назовем названия насекомых со словом «много».

Логопед показывает картинки, а дети проговаривают слова в родительном падеже множественного числа.

Много бабочек, много пчел, и т. д.

5. Образование действительных причастий настоящего времени.

Жук жужжит – жужжащий жук

Комар звенит – звенящий комар

Бабочка порхает – порхающая бабочка

Муха ползет – ползущая муха

Стрекоза летает – летающая стрекоза

Оса кусает – кусающая оса

Пчела жалит – жалящая пчела

Кузнечик прыгает – прыгающий кузнечик.

6. Физминутка.

Бабочка

Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает.

— Раз, два, три, четыре, пять.

Ох, считать не сосчитать!

Задень, за два и за месяц.

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла!

Н. Нищева

Машем руками-крылышками

Считаем пальчиком

Хлопки в ладоши

Прыжки на месте

Шагаем на месте

Хлопки в ладоши

Машем руками-крылышками

Считаем пальчиком

7. Игра с мячом «Подбери слово» (антонимы)

Майский жук большой, божья коровка …

У мухи крылья короткие, у стрекозы…

У жука усы толстые, у бабочки…

У шмеля спина широкая, у комара…

8. Игра «1-2-5» по индивидуальным картинкам.

- Ребята, расскажите, сколько насекомых на полянке.

На поляне еще много цветов, а этот необычный!

9. Составление сложноподчиненных предложений с дополнительными придаточными.

- Ребята, посмотрите, какого цвета у меня цветок? (Разноцветный)

А он еще и волшебный, оторвав лепесток можно загадать желание, и оно обязательно сбудется.

Свое желание нужно начинать со слов: «Я хочу, чтобы …» или «Я не хочу, чтобы…»

(дети по очереди отрывают бумажный лепесток и загадывают желание)

9. Развитие мелкой моторики.

Сейчас соедините точки на листке, получится насекомое.

10. Итог занятия.

Оценка работы детей.

Публикации по теме:

Презентация к логопедическому занятию «Незнайка в стране транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Безопасность» по формированию лексико.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка «Насекомые»
Опубликовано: 11 октября 2013 в 18:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Козаченко (УИ 141406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД