Людмила Нарышкина
Конспект НОД «Наш любимый баснописец»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наш любимый баснописец»
Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях Санкт- Петербурга (Летний сад; памятник И. А. Крылову); воспитывать положительное отношение ребенка ко всему окружающему; воспитывать любовь и уважение у ребенка к культуре и искусству; вызвать интерес ребенка к посещению парков, музеев, театров.
Предварительная работа:
- знакомство детей с творчеством И. А. Крылова;
- знакомство детей со скульптором П. К. Клодт;
- чтение басен И. А. Крылова;
- рекомендация родителям посетить зоопарк и Летний сад;
- экскурсия в Летний сад;
- создание макета памятника И. А. Крылова, лепка животных;
Публикация «Конспект НОД „Наш любимый баснописец“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
- просмотр иллюстраций.
Содержание:
Сюрпризный момент, появление кота Вопроскина.
Кот Вороскин: Здравствуйте ребята! Мне очень понравилось у вас в прошлый раз, и я еще пришел к вам в гости. Недавно я гулял по нашему чудесному городу и зашел в один очень красивый сад, я там долго гулял и увидел много всего интересного. Фотографии с этими местами я принес вам. Посмотрите, пожалуйста, что это за сад?
Воспитатель показывает слайды, с изображением Летнего сада.
Кот Вопроскин: Как называется этот сад, ребята? (ответы детей Летний сад).
Кот Вопроскин: А что вы знаете о нем? (ответы детей. Это первый сад, который спланировал Петр I. Там есть много деревьев и кустов. Раньше их подстригали в виде шара, куба. Из них создавали раньше беседки. Так же там есть скульптуры, памятник И. А. Крылову. В нем любят гулять наши петербуржцы. Дополнения других детей).
Кот Вопроскин: А кто такой И. А. Крылов? (ответы детей. И. А. Крылов это баснописец. Он был очень добрый, веселый и смешливый человек).
Кот Вопроскин: Что такое басня? (ответы детей. Это небольшой рассказ в стихах, где действующие лица – животные).
Кот Вопроскин: А вы знаете какие - ни будь басни И. А. Крылова? (ответы детей. Да конечно мы знаем басни «Стрекоза и муравей», «Квартет», «Лебедь, рак и щука», «Ворона и лиса».
Воспитатель: Кот Вопроскин, мы даже можем показать тебе басни «Стрекоза и муравей» и «Квартет». Хочешь посмотреть?
Кот Вопроскин: С удовольствием посмотрю и послушаю.
Дети показывают инсценировки басен.
Кот Вопроскин: Да, я видел этих животных на пьедестале одного памятника.
Воспитатель: Кот Вопроскин а хочешь, мы тебе покажем животных с этого памятника?
Игра «Угадай животное».
Дети молча, по очереди, движениями и пластикой показывают различных животных. Кот Вопроскин отгадывает и называет их.
Воспитатель: Какой ты молодец кот Вопроскин. Ты отгадал всех животных, а теперь посмотри на макет этого памятника.
Кот Вопроскин: Он просто настоящий, только маленький. А кто его сделал? (ответы детей. Это памятник работы скульптора П. К. Клодт. Он даже открыл зверинец. И у себя в мастерской лепил этих животных с натуры. Дополнения других детей).
Кот Вопроскин: Ребята, как мне понравилось все, что вы мне рассказали про Летний сад и памятник И. А. Крылова.
Воспитатель: Ребята, а давайте подарим Коту Вопроскину изображение животных, которых обыграли в баснях.
Дети с помощью воспитателя делают коллаж и дарят его коту Вопроскину.
Кот Вопроскин благодарит детей и с обещанием еще вернуться уходит.