Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Наши добрые поступки» во второй младшей группе

Кристина Кузьмина
Конспект НОД по развитию речи «Наши добрые поступки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Наши добрые поступки».

Цель:

связная речь: учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;

словарь: пользоваться словами, обозначающими предметы и действия;

грамматика: активизация глаголов и прилагательных, подбор антонимов;

• звуковая культура речи : закрепление произношения звуков (ч, (к, (в, (д);

развивать наблюдательность, внимание, мышление;

• воспитывать терпеливость, усидчивость на занятии.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Наши добрые поступки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям грязную, растрепанную куклу.

- Ребята, посмотрите, эту куклу нашли на участке Саша и Лера и принесли ее в группу (дети рассматривают куклу).

- Как вы думаете, как кукла оказалась на участке? (Её бросили, оставили, забыли, потеряли).

- Какой поступок совершили Саша и Лера, когда нашли куклу и забрали с собой? (Хороший поступок совершили дети, так как кукла была брошена, ей было страшно. Плохой поступок совершили дети, так как если куклу потеряли, ее будут искать. Чужое брать нельзя).

- Как же нам поступить, что же с куклой делать? Отнести обратно туда, где она была? Но она такая грязная, неопрятная, хозяин ее даже не узнает.

- Ребята, какие вы чувства испытываете к кукле? (жалость, желание помочь ей, сочувствие и т. д.)

- Как мы можем кукле помочь? (надо ее искупать, привести в порядок, найти ее хозяина).

- Правильно, ребята, сначала мы кукле поможем привести себя в порядок (воспитатель приносит воду, мыло, полотенце).

- Ребята, потрогайте воду в тазу, какая она? (Прозрачная, теплая, чистая)

- А какое мыло? (Розовое, ароматное).

- А какое полотенце? (Сухое, мягкое, красивое)

Воспитатель с детьми моет куклу, приговаривает: «водичка, водичка, умой мое личико…» С утрированием звуков (д) и (ч).

- Ребята, какие звуки вы услышали в потешке громче всех? (Дети называют).

- А теперь какая стала кукла? (Красивая, чистая, опрятная)

- А что же делать с грязной одеждой? (постирать мылом, погладить).

- Пока одежда будет сушиться, мы куклу завернем в пеленку, пусть погреется.

- Ребята, какие у вас трудолюбивые руки, они сегодня сделали много добрых дел. Покажите свои пальчики, как они трудились.

Пальчиковая гимнастика.

Мы куклу умываем,

Мы куклу намыливаем,

Мы куклу вытираем,

Мы куклу причесываем,

Мы куклу заворачиваем в пеленку,

Мы кукле стираем белье.

- А теперь, мы немножко отдохнем. Все дружно встанем и сделаем нашу с вами любимую физ. минутку «Зайка серенький сидит и ушами шевелит…»

- Кукла, конечно же, очень рада, что ее нашли такие хорошие ребята, такие добрые и трудолюбивые. Но, может быть, у куклы есть настоящая хозяйка и она переживает, что рассталась с ней. Как же нам помочь хозяйке, чтобы она нашла свою любимую куклу? (Ответы детей). Если дети не догадаются, подсказать, что можно написать объявление и расклеить на улице. Дети совместно с воспитателем сочиняют объявление: «Кто потерял куклу с белыми волосами, голубыми глазами, в красном платье, обращайтесь в группу № 13 детского сада №68».

На прогулку объявление приклеивают, воспитатель говорит детям «Если хозяйка у куклы найдется, что мы сделаем?» (Отдадим девочке, скажем, чтобы она ее не теряла, берегла свою куклу).

А если никто не придет по нашему объявлению за куклой? (Тогда оставим куклу жить в нашей группе, придумаем ей имя и будем за ней ухаживать).

- Вот и закончилось наше занятие. Ребятки, вы очень заботливые и внимательные. Мне очень понравилось как вы сегодня заботились о кукле. Особенно мне понравилось, как занималась сегодня Ульяна, Аделина, Лиза, Амир. А вот Тимур и Артур я думаю, умеют и лучше вести себя на занятии, они обязательно постараются в другой раз. Всем спасибо, можете немного отдохнуть и поиграть.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Это занятие не сложное по проведению и может быть помощью для молодых специалистов. Минимут материала, а тема раскрывается хорошо. Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Наши добрые поступки» во второй младшей группе
Опубликовано: 1 августа 2013 в 18:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Наши добрые поступки» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Кузьмина (УИ 87222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД