Приложение МААМ

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим.

надежда дьяченко
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим.
▼ Скачать + Заказать документы

Это занятие не сложное по проведению и может быть помощью для молодых специалистов. Минимут материала, а тема раскрывается хорошо.

Конспект занятия по развитию речи.

Средний возраст детского сада.

Детский сад «Журавленок».

Г. Надым.

Воспитатель Дьяченко Надежда Степановна.

Тема: «Пожарная машина».

Цели и задачи.

Связная речь: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;

Словарь: правильно использовать в речи названия предметов; расширять словарь детей за счёт использования прилагательных;

Публикация «Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим,» размещена в разделах

Звуковая культура речи : развивать речевое дыхание, работать над интонацией, закреплять звукопроизношение звуков «С» и «У».

Грамматика: активизировать глаголы в предложениях.

Воспитывать уважение к профессии пожарного. Закреплять знания детей осторожного обращения с огнём.

Ход занятия.

- Ребята посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе? Кто догадался, как она называется? (ответы детей). По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? Правильно ребята, пожарная машина всегда красная, чтобы её видно было издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. А как едет машина на пожар, быстро? (ответ детей) Когда машина едет на пожар её не только видно, но и слышно, слышно сирену. Кто знает, как звучит сирена пожарной машины? (ответы детей). Давайте вместе, покажем голосом, как звучит сирена, когда машина далеко? (тихо). Когда машина близко? (громко). Ребята, а какие инструменты, нужны пожарному? ( Инструменты: шланг, огнетушитель, топор, лопата и т. д.).

Ребята. А как шипит вода, выливаясь из шлангов? («с» - общие и индивидуальные ответы). Покажите голосом, как шипит вода, когда струя бежит по шлангам «сь» мягкий звук, «с» твердый звук. Почему возникают пожары? (ответы детей). Да, много пожаров происходит от неосторожного обращения с огнём. Огонь опасен.

Он сначала горит медленно, а потом языки пламени становятся выше и выше, сильнее разгораются, бушуют и пожар трудно потушить. А как нужно поступать, когда вы увидите пожар? (ответы детей). Вызвать пожарных, предупредить (работа над интонацией). А кто, по-вашему, может работать пожарным? Какие люди должны быть? (смелые, сильные, решительные, ловкие, мужественные, добрые). Раньше когда не было специальных машин, люди использовали бочки с водой и насосы, чтобы качать воду.

Физкультминутка. Давайте попробуем с помощью насоса потушить пожар (имитация движений насоса – речевое дыхание – вдох носом, выдох ртом).

Д/И. «Окончи предложение». Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила безопасности. Сейчас мы все вместе повторим правила для детей. Спички нельзя (брать). Газ нельзя (зажигать). Утюг в сеть нельзя (включать). Шпильки в розетки нельзя (вставлять). Постарайтесь ребята запомнить эти правила и не нарушать их. Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Контроль в ДОУ Схемы:«Педагогический анализ занятия»,«Анализ предметно - развивающей среды по развитию речи»,«Анализ занятия по развитию речи»[cut=Читать.

Педагогическая копилочкаПедагогическая копилочка Вашему вниманию я хотела представить свой вариант дидактического пособия "Логокуб" Использую его давно. И не только по развитию речи, но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим.
Опубликовано: 18 января 2012 в 17:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим.» (включая файлы) размещена пользователем надежда дьяченко (УИ 2693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД