надежда дьяченко
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим.
▼ Скачать + Заказать документы
Это занятие не сложное по проведению и может быть помощью для молодых специалистов. Минимут материала, а тема раскрывается хорошо.
Конспект занятия по развитию речи.
Средний возраст детского сада.
Детский сад «Журавленок».
Г. Надым.
Воспитатель Дьяченко Надежда Степановна.
Тема: «Пожарная машина».
Цели и задачи.
Связная речь: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;
Словарь: правильно использовать в речи названия предметов; расширять словарь детей за счёт использования прилагательных;
Публикация «Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим,» размещена в разделах
Звуковая культура речи : развивать речевое дыхание, работать над интонацией, закреплять звукопроизношение звуков «С» и «У».
Грамматика: активизировать глаголы в предложениях.
Воспитывать уважение к профессии пожарного. Закреплять знания детей осторожного обращения с огнём.
Ход занятия.
- Ребята посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе? Кто догадался, как она называется? (ответы детей). По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? Правильно ребята, пожарная машина всегда красная, чтобы её видно было издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. А как едет машина на пожар, быстро? (ответ детей) Когда машина едет на пожар её не только видно, но и слышно, слышно сирену. Кто знает, как звучит сирена пожарной машины? (ответы детей). Давайте вместе, покажем голосом, как звучит сирена, когда машина далеко? (тихо). Когда машина близко? (громко). Ребята, а какие инструменты, нужны пожарному? ( Инструменты: шланг, огнетушитель, топор, лопата и т. д.).
Ребята. А как шипит вода, выливаясь из шлангов? («с» - общие и индивидуальные ответы). Покажите голосом, как шипит вода, когда струя бежит по шлангам «сь» мягкий звук, «с» твердый звук. Почему возникают пожары? (ответы детей). Да, много пожаров происходит от неосторожного обращения с огнём. Огонь опасен.
Он сначала горит медленно, а потом языки пламени становятся выше и выше, сильнее разгораются, бушуют и пожар трудно потушить. А как нужно поступать, когда вы увидите пожар? (ответы детей). Вызвать пожарных, предупредить (работа над интонацией). А кто, по-вашему, может работать пожарным? Какие люди должны быть? (смелые, сильные, решительные, ловкие, мужественные, добрые). Раньше когда не было специальных машин, люди использовали бочки с водой и насосы, чтобы качать воду.
Физкультминутка. Давайте попробуем с помощью насоса потушить пожар (имитация движений насоса – речевое дыхание – вдох носом, выдох ртом).
Д/И. «Окончи предложение». Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила безопасности. Сейчас мы все вместе повторим правила для детей. Спички нельзя (брать). Газ нельзя (зажигать). Утюг в сеть нельзя (включать). Шпильки в розетки нельзя (вставлять). Постарайтесь ребята запомнить эти правила и не нарушать их. Подведение итогов занятия.