Папки-передвижки

Конспект НОД «Наши глаза» для детей 6–7 лет

Емельянова Ольга Юрьевна
Конспект НОД «Наши глаза» для детей 6–7 лет

Конспект НОД «Наши глаза» для детей 6-7 лет

Автор Емельянова О. Ю., воспитатель Детского сада 47 ОАО «РЖД»

г. Александрова Владимирской области

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие». «речевое развитие». «социально – коммуникативное развитие». «художественно – эстетическое развитие». «физическое развитие».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Наши глаза“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Познавательное развитие: формировать у детей представления об органах чувств – глазах, их функциях. Показать какую роль играет зрение в жизни человека. Познакомить с действиями врача офтальмолога.

Социально коммуникативное развитие: развивать самостоятельность, эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со сверстниками. Научить детей элементарным способам сохранения здоровья, воспитывать бережное отношение к глазам и всему своему организму.

Речевое развитие: активизировать речь детей, обогащать словарный запас новыми словами: офтальмолог, мигающее веко.

Художественно- эстетическое развитие: способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие: формировать координацию движений закрытыми глазами, и мелкой моторики обеих рук.

Методы и приё мы:

Практические: игра «Дорожка», рассматривание своего лица в зеркало, промывание кукле глаз, с / р игра «Больница», рисование лица человека.

Наглядные: рассматривание предметных и сюжетных картинок.

Словесные: беседа, отгадывание загадок, ответы на поставленный вопрос, составление описательных рассказов.

Оборудование: заготовки лица человека из белой бумаги (не нарисованы глаза) для каждого ребенка, цветные карандаши; кегли; зеркала на каждого ребенка; сюжетные картинки; кукла; салфетки, таз с водой. Атрибуты к с/р игре «Больница», сырая морковь.

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель. : Ребята, сегодня мы с вами… (стук в дверь, заходит Печкин)

Печкин. : Здравствуйте. У меня для вас посылка.

В. : Спасибо (протягивает руки к посылке)

П. : Только я вам её не отдам.

В. : Почему?

П. : Потому что я не могу прочитать что на ней написано.

В. : Давай мы тебе поможем это сделать?

П. : Спасибо вам большое.

(Воспитатель читает загадку на посылке, дети отгадывают)

На носу они сидят,

В два стекла на всех глядят,

Дужки спрятались за уши,

Знаю, в них мы видим лучше.

А за стёклами зрачки,

На носу сидят …

Дети: Очки.

В. : Правильно это очки. (Воспитатель достаёт очки из посылки и отдаёт их Печкину)

П. : Так вот же мои очки. Огромное вам спасибо.

В. : Печкин, а хотите остаться с нами? Мы сегодня как раз будем говорить о зрении узнаем для чего человеку глаза, как нужно ухаживать за ними и как можно сохранить зрение.

П. : Спасибо, я с удовольствием останусь и послушаю.

В. : Ребята, давайте мы с вами представим, что дома погас свет, а нам надо пройти в другую комнату. Я предлагаю вам закрыть глаза и пройти по дорожке не сбив кегли.

(Дети с закрытыми глазами движутся по дорожке из кегель. Звучит музыка.)

В. : Дети вы устали? Легко ли было вам идти? А как легче двигаться – с открытыми или закрытыми глазами? Почему легче идти, когда глаза открыты?

-В. : Теперь сделайте вывод, для чего человеку глаза? Нужно ли ему зрение? А если бы у человека не было глаз? Что было бы?

В. : (Показ изображения строения глаза) Природа заботливо оберегает глаза : они расположены в специальных углублениях-глазницах. Закрывает этот «дом» специальная «дверца» под названием – веко. Потечёт со лба пот - его остановит «изгородь» из бровей. Ветер понесёт в лицо пыль - её задержат реснички. А если пылинки и сядут на глаз, то их «слизнёт» мигающее веко, так как с внутренней стороны веки влажные. Их работа похожа на работу стеклоочистителей («дворников») на переднем стекле автомобиля. А если перед глазами появится опасность, веки по приказу мозга молниеносно захлопнутся.

(Можно предложить детям с помощью зеркала рассмотреть свои брови, ресницы. Затем предложить медленно закрыть глаза, чтобы увидеть верхнее веко.)

В. : Поморгайте своими глазами. Так заботиться о наших глазах природа. А вы сами? Что вы делаете, чтобы сберечь свои глаза и сохранить зрение?

Чтение стихов и рассматривание сюжетных картинок.

1. Дети играют в песочнице, кидают песок, трут глаза. (Читают Диана и Наташа)

Две подружки рано встали.

Во дворе песком играли:

Стали строить городок,

Стряпать вместе пирожок.

Надоело им играть,

Стали вверх песок бросать,

Но промчался ветерок

И занес в глаза песок.

Терли девочки глаза.

Набегала в них слеза,

Веки вспухли, покраснели,

Открывались еле-еле.

Словом, очень страшный вид.

Врач сказал — конъюнктивит.

И назначил промыванья,

Капли, мази, прижиганья.

Осторожным надо быть

Чтоб глаза не засорить.

2. Смотрят близко телевизор. (Читает Рома)

Телевизор в доме есть –

Упрекать не стану,

Но, пожалуйста, не лезь

К самому экрану.

И смотри не все подряд,

А передачи для ребят.

3. Читают книгу в темноте. (Читает Варя и Соня Ф.)

Наша Нина с увлеченьем

Вечерком сидит за чтеньем:

Очень любит сказку Нина

Про мальчишку Буратино.

В уголке она читала,

Было света очень мала;

Почитала часик- два,

Разболелась голова,

Все плывет перед глазами

Налились они слезами,

Расплылись у книжки строчки,

Буквы стали словно точки,

Не прочтешь и половину

Строк про девочку Мальвину.

Знают взрослые и дети

Что читают лишь при свете,

В темноте нельзя читать-

Зренье будет уставать.

4. Не правильно сидит за столом читает книгу. (Читает Марина)

Не пиши, склонивши низко,

Не держи учебник близко,

И над книгой каждый раз

Не сгибайся, как от ветра-

От стола до самых глаз

Должно быть 40 сантиметров!

Оздоровительная минутка. Зарядка для глаз по схемам в группе вместе с Печкиным.

В, : А если все – таки мы не уберегли глаза, к кому мы должны обратиться за помощью? (Ответы детей)

В. : Правильно глазного врача называют офтальмолог.

(Картинка с изображением врача офтальмолога)

В. : Если врача нет, что мы должны сделать? (оказать своим глазам первую помощь). Показ на кукле оказание первой помощи при болезнях глаз :

- Соринка в глаз попала – нужен чистый платок;

- Грязь или песок попал – промыть водой;

- Ушибли глаз – помогут примочки мокрой салфетки или чистый платок.

Оздоровительная минутка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом, работают только глаза. (Читает и показывает Соня Н.)

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Проводится игра «Проверим зрение» вместе с Печкиным

В. : У вас у каждого лежит заготовка: изображение лица человека. Чего не хватает в изображении? нет глаз – Что нужно сделать?

Все работы детей раскладываются рядом, чтобы получилась коллективная фотография. Дети рассматривают, сравнивают, как рисунки сразу ожили после того, как нарисовали глаза.

В. : Давайте вспомним все, что вредит нашим глазам, нашему зрению, и составим карточки, где расположим предметы, которые вредят нашим глазам и предметы полезные для глаз.

У каждого на столе карточка с предметом. Дети заполняют приготовленную таблицу карточками.

В. : Оказывается, что и от правильного питания тоже зависит здоровье наших глаз. Например в моркови много каротина и витамина А, они полезны для нашего зрения.

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьют морковный сок.

П. : Ребята, а ведь у меня в этом году большой урожай моркови. И чтобы ваши глаза были зоркими, веселыми, любознательными я вас угощу морковкой.

В. : Спасибо вам Печкин. На этом наше занятие закончено. Берегите ваши глаза и будьте здоровы.

Публикации по теме:

Конспект беседы на тему «Наши имена» для детей с ЗПР Цель: учить детей приветливо обращаться по имени друг к другу. Задачи: 1. Знакомить с вежливым обращением друг к другу через имя; 2. Учить.

Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики»Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики» Материал подготовлен с использованием книги Т. А. Шарыгиной Ребята! Слышали вы такую поговорку «У страха глаза велики?» - Знаете, что.

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья птицы» для детей 3–4 лет Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах. Задачи: - формировать представление.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье личности и личная гигиена, «Ребенок и природа».

Конспект НОД «Мои глаза»Конспект НОД «Мои глаза» Цель : Дать детям представление о глазах, как жизненно необходимых органах Формировать умение правильно ухаживать за глазами Воспитывать.

Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники»Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники» Цель: продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека. Задачи: - дать представление о том, что глаза.

Конспект прогулки «Птицы — наши друзья» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Птицы — наши друзья» для детей 3–4 лет Тема: «Птицы – наши друзья» Цели: продолжать знакомить детей с жизнью птиц осенью; закрепить ранее полученные знания о птицах, которые.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по валеологии для детей старшего возраста. Тема: «Береги глаза!» (В рамках проекта «Зоркие глазки».) Тема: «Береги глаза».Цель:• продолжить формирование представления о том, что глаза являются одним из главных органов чувств человека;.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Наши глаза» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 12 февраля 2021 в 16:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД