Татьяна Вострецова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Нефтекамск — мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности (Старшая группа)
Тема: Нефтекамск-мой город
МАДОУ Д/С №39 "Семицветик"
Образовательные области: Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Познание, Художественное творчество, Чтение художественной литературы, Музыка.
Интеграция образовательных областей: Познание (Коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, социализация, безопасность, музыка, художественное творчество).
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Нефтекамск — мой город“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Тип: интегрированное
Возраст детей: 6-7 лет
Формы непосредственной образовательной деятельности: Игровые упражнения. Обсуждение. Разучивание. Наблюдение. Экспериментирование. Беседа. Рассматривание картин, иллюстраций.
Формы организации: группа.
Задачи: Закреплять и расширять знания детей о городе, учиться поставлять, сравнивать, делать выводы; формировать пространственные ориентировки; развивать зрительное внимание, моторику, элементы воображения, любознательность, речь; воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу, доброжелательное отношение к окружающим, культуру поведения в общественных местах.
Предварительная работа: Оформление выставки, заучивание стихов.
Оборудование и материалы: Иллюстрации города, крупных городских промышленных организаций, пейзажи, фотографии городских предприятий, иллюстрации выпускаемой продукции.
Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)
Дидактическая игра: «Как живешь?».
- Ребята, посмотрите сколько сегодня к нам пришло гостей.
- Давайте с ними поздороваемся.
- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о нашем городе Нефтекамске.
- В этом году у нашего города юбилей, нашему городу исполняется 50 лет и у нас выставлена выставка посвященная нашему городу Нефтекамску, пойдемте посмотрим.
Нефтекамск – мой город.
Ты как юность молод.
Как маяк улыбкой
Светишь нам в пути.
Мы тебя все любим,
Вечно не забудем,
За твою, за молодость,
И за красоту.
- Ребята, а вы знаете стихи о Нефтекамске? (дети читают стихи)
- О чем говориться в этих стихах? (ответы детей)
- У каждого города есть своя основная промышленность и угадать её можно бывает, по названию города. Кто скажет почему наш город так назвали? (ответы детей)
- А сейчас мы пройдем и сядем на стульчики.
- Сегодня я вам расскажу, как возник наш город Нефтекамск.
- Прежде чем построить наш город, людям разных профессий пришлось поработать.
- Намного раньше, геологи, архитекторы, врачи, биологи, внимательно изучали – то место, где будет строиться город. Выясняли: хватит ли воды жителям города, достаточно ли прочная земля, чтобы построить дома, промышленные предприятия. На сколько тысяч жителей рассчитывается построить город. Какой будет транспорт в городе, сколько нужно будет построить школ, детских садов, и самое главное, какая основная промышленность будет развита.
- До строительства здесь было поле, на нем сеяли хлеб – пшеницу. Геологи нашли в земле много нефти, добывать нефть нужны были рабочие, а для рабочих нужны дома, а чтобы строить дома, нужны были строители. И в 1957 году, мастер Криворотов и шофёр Сыропятов приехали сюда на поле. Они поставили палатку и прибили дощечку с надписью: «Здесь принимаются рабочие для строительства города Нефтекамска». Приходили рабочие из близлежащих деревень, приезжали специалисты из Туймазов, Белебея, Бирска, Уфы. Работы было много, но все трудились честно и добросовестно, брались за любую работу, и город наш начал расти и расцветать.
- А сейчас давайте поиграем «физкульт-минутка»
Течет река Кама (руки влево, вправо).
Крутые берега (руки вверх).
Широка она (руки в стороны).
Глубока (достать до носочков).
Красавица наша река (встряхнуть руки).
- Ребята, а чем богат наш город? (Нефтью, газом, электроэнергией, выпускают Камазы, автобусы, вахты, кожу – ответы детей).
- А какие предприятия нашего города вы знаете?
(Ответы детей)
НГДУ Арлан-нефть – добывают нефть.
- Ребята, а кто знает, что делают из нефти?
(Ответы детей – бензин, керосин, салярку, мазут, фольгу, пластмасса, лекарства).
Кармановская ГРЭС – вырабатывает электроэнергию.
ИСКОЖ – выпускает искусственную кожу, различные ткани, одежду, сумки - Ответы детей.
Завод Буровых Инструментов – выпускает продукцию для буровиков, трубы.
Автозавод – выпускает автосамосвалы, вахты, коробейники, автобусы - Ответы детей.
Люди каких профессий живут и работают в нашем городе? Ответы детей – буровики, нефтяники, строители, энергетики, учителя, врачи, повара, воспитатели, парикмахеры, продавцы, электрики…
- Люди каких национальностей живут в нашем городе? Ответы детей – русские, татары, башкиры, марийцы, удмурты, таджики, украинцы, белорусы…
- Все люди делают одно общее дело, чтобы наш город был красивым, уютным, зеленым, современным.
В нашем городе есть Хлебокомбинат. Какую продукцию выпускает хлебокомбинат. (ответы детей).
Мясокомбинат. Какую продукцию выпускает? (ответы детей)
Молокозавод. Какую продукцию выпускает? (ответы детей)
В Николо-Берёзовке есть пристань на реке Каме, к ней швартуются баржи, пароходы, ракеты, которые перевозят людей и грузы.
- Для постройки домов, шоссейных дорог на Каме добывают песок, гравий.
- Ребята, где отдыхают люди после работы, в выходные и праздничные дни. Ответы детей – в кинотеатрах, библиотеках, бассейне, доме физкультуры, ледовом дворце, филармонии, картинной галерее, музее, парке, гуляют по «тропе здоровья».
«Физкульт-минутка»
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят
Как они сядут, тоже покажем
Крылья сложили назад.
- Наш город стал замечательным городом Башкирии, потому – что все очень хорошо и дружно работают и берегут всё, что сделано их руками. И вы ребята, скоро вырастите и построите новые современные здания. Откроете новые предприятия, изобретёте новый транспорт, и чистота и красота нашего города зависит и от вас.
Работа в тетрадях:
1 задание:
Откройте тетрадь на странице 60, рассмотрите 1 рисунок и скажите, где бы вы в будущем хотели жить и почему? (Ответы детей).
2 задание:
Давайте попробуем объяснить в следующем задании, что от чего зависит и покажем это стрелками. (Ответы детей).
3 задание:
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Мы уснем, и проснемся через тысячу лет. Представьте и нарисуйте, какие будут дома, транспорт, люди, птицы, звери, насекомые, как измениться наша Земля. (дети выполняют задание).
Ребята, кто нарисовал и хочет с нами поделиться, рассказать? (ответы детей).