Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Нефтекамск — мой город»

Татьяна Вострецова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Нефтекамск — мой город»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности (Старшая группа)

Тема: Нефтекамск-мой город

МАДОУ Д/С №39 "Семицветик"

Образовательные области: Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Познание, Художественное творчество, Чтение художественной литературы, Музыка.

Интеграция образовательных областей: Познание (Коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, социализация, безопасность, музыка, художественное творчество).

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Нефтекамск — мой город“» размещена в разделах

Тип: интегрированное

Возраст детей: 6-7 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности: Игровые упражнения. Обсуждение. Разучивание. Наблюдение. Экспериментирование. Беседа. Рассматривание картин, иллюстраций.

Формы организации: группа.

Задачи: Закреплять и расширять знания детей о городе, учиться поставлять, сравнивать, делать выводы; формировать пространственные ориентировки; развивать зрительное внимание, моторику, элементы воображения, любознательность, речь; воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу, доброжелательное отношение к окружающим, культуру поведения в общественных местах.

Предварительная работа: Оформление выставки, заучивание стихов.

Оборудование и материалы: Иллюстрации города, крупных городских промышленных организаций, пейзажи, фотографии городских предприятий, иллюстрации выпускаемой продукции.

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)

Дидактическая игра: «Как живешь?».

- Ребята, посмотрите сколько сегодня к нам пришло гостей.

- Давайте с ними поздороваемся.

- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о нашем городе Нефтекамске.

- В этом году у нашего города юбилей, нашему городу исполняется 50 лет и у нас выставлена выставка посвященная нашему городу Нефтекамску, пойдемте посмотрим.

Нефтекамск – мой город.

Ты как юность молод.

Как маяк улыбкой

Светишь нам в пути.

Мы тебя все любим,

Вечно не забудем,

За твою, за молодость,

И за красоту.

- Ребята, а вы знаете стихи о Нефтекамске? (дети читают стихи)

- О чем говориться в этих стихах? (ответы детей)

- У каждого города есть своя основная промышленность и угадать её можно бывает, по названию города. Кто скажет почему наш город так назвали? (ответы детей)

- А сейчас мы пройдем и сядем на стульчики.

- Сегодня я вам расскажу, как возник наш город Нефтекамск.

- Прежде чем построить наш город, людям разных профессий пришлось поработать.

- Намного раньше, геологи, архитекторы, врачи, биологи, внимательно изучали – то место, где будет строиться город. Выясняли: хватит ли воды жителям города, достаточно ли прочная земля, чтобы построить дома, промышленные предприятия. На сколько тысяч жителей рассчитывается построить город. Какой будет транспорт в городе, сколько нужно будет построить школ, детских садов, и самое главное, какая основная промышленность будет развита.

- До строительства здесь было поле, на нем сеяли хлеб – пшеницу. Геологи нашли в земле много нефти, добывать нефть нужны были рабочие, а для рабочих нужны дома, а чтобы строить дома, нужны были строители. И в 1957 году, мастер Криворотов и шофёр Сыропятов приехали сюда на поле. Они поставили палатку и прибили дощечку с надписью: «Здесь принимаются рабочие для строительства города Нефтекамска». Приходили рабочие из близлежащих деревень, приезжали специалисты из Туймазов, Белебея, Бирска, Уфы. Работы было много, но все трудились честно и добросовестно, брались за любую работу, и город наш начал расти и расцветать.

- А сейчас давайте поиграем «физкульт-минутка»

Течет река Кама (руки влево, вправо).

Крутые берега (руки вверх).

Широка она (руки в стороны).

Глубока (достать до носочков).

Красавица наша река (встряхнуть руки).

- Ребята, а чем богат наш город? (Нефтью, газом, электроэнергией, выпускают Камазы, автобусы, вахты, кожу – ответы детей).

- А какие предприятия нашего города вы знаете?

(Ответы детей)

НГДУ Арлан-нефть – добывают нефть.

- Ребята, а кто знает, что делают из нефти?

(Ответы детей – бензин, керосин, салярку, мазут, фольгу, пластмасса, лекарства).

Кармановская ГРЭС – вырабатывает электроэнергию.

ИСКОЖ – выпускает искусственную кожу, различные ткани, одежду, сумки - Ответы детей.

Завод Буровых Инструментов – выпускает продукцию для буровиков, трубы.

Автозавод – выпускает автосамосвалы, вахты, коробейники, автобусы - Ответы детей.

Люди каких профессий живут и работают в нашем городе? Ответы детей – буровики, нефтяники, строители, энергетики, учителя, врачи, повара, воспитатели, парикмахеры, продавцы, электрики…

- Люди каких национальностей живут в нашем городе? Ответы детей – русские, татары, башкиры, марийцы, удмурты, таджики, украинцы, белорусы…

- Все люди делают одно общее дело, чтобы наш город был красивым, уютным, зеленым, современным.

В нашем городе есть Хлебокомбинат. Какую продукцию выпускает хлебокомбинат. (ответы детей).

Мясокомбинат. Какую продукцию выпускает? (ответы детей)

Молокозавод. Какую продукцию выпускает? (ответы детей)

В Николо-Берёзовке есть пристань на реке Каме, к ней швартуются баржи, пароходы, ракеты, которые перевозят людей и грузы.

- Для постройки домов, шоссейных дорог на Каме добывают песок, гравий.

- Ребята, где отдыхают люди после работы, в выходные и праздничные дни. Ответы детей – в кинотеатрах, библиотеках, бассейне, доме физкультуры, ледовом дворце, филармонии, картинной галерее, музее, парке, гуляют по «тропе здоровья».

«Физкульт-минутка»

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад.

- Наш город стал замечательным городом Башкирии, потому – что все очень хорошо и дружно работают и берегут всё, что сделано их руками. И вы ребята, скоро вырастите и построите новые современные здания. Откроете новые предприятия, изобретёте новый транспорт, и чистота и красота нашего города зависит и от вас.

Работа в тетрадях:

1 задание:

Откройте тетрадь на странице 60, рассмотрите 1 рисунок и скажите, где бы вы в будущем хотели жить и почему? (Ответы детей).

2 задание:

Давайте попробуем объяснить в следующем задании, что от чего зависит и покажем это стрелками. (Ответы детей).

3 задание:

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Мы уснем, и проснемся через тысячу лет. Представьте и нарисуйте, какие будут дома, транспорт, люди, птицы, звери, насекомые, как измениться наша Земля. (дети выполняют задание).

Ребята, кто нарисовал и хочет с нами поделиться, рассказать? (ответы детей).

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Нефтекамск — мой город»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 14:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Нефтекамск — мой город»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Вострецова (УИ 75365) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД