Конспект НОД «Родной город Тольятти» с детьми подготовительной группы в форме выпуска газеты для родителей

Ольга Шашкова
Конспект НОД «Родной город Тольятти» с детьми подготовительной группы в форме выпуска газеты для родителей

Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) с детьми подготовительной группы №71

Методическая информация

Тема НОД, форма НОД Тема «Тольятти»

Форма «Выпуск газеты для родителей»

Основная комплексная образовательная про-грамма (парциальная, разработчик конспекта Программа «Из детства - в отрочество» Т. Н. Доронова

Разработчик конспекта: воспитатель Шашкова О. В. д/с№124 «Мотылек»

Классификация НОД в системе образователь-ных мероприятий Классификация: НОД, основана на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка в продуктивной и коммуникативной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» - развитие познавательно-исследовательской деятельности детей;

«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослым и детьми;

«Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности.

Форма организации детей – подгрупповая.

Предварительная работа:

- рассматривание и чтение детских газет;

- выставка детских рисунков «Мой любимый город»;

- речевые игры «журналист, мозговой штурм»;

- Д/и «где можно встретить?»;

- составление маршрутных листов;

-рассматривание альбомов «Мой Тольятти»

-конкурс для родителей на лучщий рассказ о городе

Цель НОД Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, формирование умений у детей создавать тематические композиций.

Задачи НОД Социализация: Развивать умения понимать инструкцию и следовать ей. Закреплять умение взаимодействовать в подгруппе, согласовывать свои действия, руководствуясь общей целью, развивать умения осуществлять само-стоятельно взаимоконтроль;

Познание: Закрепить представление о родном городе, его достопримечательностях. Воспитывать бережное от-ношение к родному городу, его историческому и культурному наследию. Развивать умение устанавливать при-чинно следственные связи;

Художественное творчество: Развивать умение реализовывать свой замысел, используя доступные художе-ственные средства;

Коммуникация:Активизировать словарь: достопримечательности, памятник, скульптура. Развивать речь рас-суждения, упражнять в умении задавать вопросы, вести диалог, закрепляить умения правильно и точно отвечать на вопросы.

Универсальные образо-вательные действия де-тей, на формирование которых направлена НОД (к чему должен стремиться воспитатель)- развивать личностные качества ребенка: любознательность, творческую активность, целеустремленность, от-ветственность в основных видах трудовой деятельности;

- развитие соотносить свою позицию с интересами других детей;

- Развитие познавательного интереса в процессе обучения со взрослыми и сверстниками; задавать вопросы по-искового характера (почему? Как? Зачем)

Необходимое оборудо-вание и материалы Демонстрационный материал:

-заголовок клеевые карандаши, заготовки для оформления газеты, иллюстрации достопримечательностей.

Раздаточный материал

Подробный конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности)

Этапы НОД Продол-житель-ность эта-па Подробное описание АМО (активные методы обучения) Описание действий участников НОД

Инициация

30 секунд 1. понимание ситуации Ребята мы с вами собрали материал и узнали много нового о достопримечательностях нашего города.

Сегодня мы с вами будем изготавливать газету. А называться она будет?

Вхождение или погруже-ние в тему

3 минуты 1. проблемная ситуация

Интервью

Игровая мотивация

Воспитатель: Как же будет называться наша газета?

В этом нам поможет наш дежурный журналист.

Журналист:

-как вы думаете как должна называться газета?

-как сделать газету интересной?

-расскажите какие разделы должны быть в вашей газете?

-с чего начинается любая газета?

Воспитатель: Все названия очень интересны, ваши предложе-ния о страничках газеты мы тоже учтем. Спасибо нашему жур-налисту мы услышали много интересных названий. Какое же выбрать?

Я для вас приготовила зашифрованную надпись. По первым буквам составьте название газеты «Тольятти»

Формиро-ван. ожидан. воспитанников 2 минуты Метод выявлений и описани

Воспитатель: Для того чтобы в нашей газете был порядок и никто не ссорился нужно распределить кто за какую страничку будет отвечать. Вот здесь лежат фишки трех цветов выбирайте те что вам больше симпатичны. А теперь проходите к столам своего цвета (дети делятся на три команды по пять человек)

Интерактивная часть

Практическая деятельность, в которой дей-ствует каждый ребенок.

20 минут Активный метод познания

Проблемная ситуация.

1. Опыты

2. Творческая мастерская

.Воспитатель: У вас на столах лежат конверты, в них задания для ваших страничек. Каждая команда будет отвечать за свою страничку. Вам нужно будет выполнить свое задание, изготовить страничку а потом рассказать о ней

• Конверт№1: «Герб Тольятти» в конверте пазл. Дети собирают на столе потом переносят на лист бумаги. Рассказывают все что знают (из чего состоит, какой бывает, что означает.)

• Конверт№2: «А что бы вы добавили?»Особые места города Тольятти. Из предложенных фотографий нужно будет отобрать те на которых изображены памятные места нашего города

o Обелиск на площади Свободы

o Монументально декоративная композиция «Транспорт»

o памятник Татищеву и т. д. Рассказать все что знают (где находится, как называется)

• Конверт№3: «Что это?»В конверте пазл символ Авто Ваза, марки автомобилей разных производителей. Нужно выбрать автомобили автозавода собрать пазл

Молодцы справились с заданием. А сейчас мы с вами немного отдохнем.

-Дружно трудились немного устали

Быстро все сразу за партами встали

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (прыжки)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (подскоки)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки

Стоп (присели)немножко отдохнем

И домой пешком пойдем (ходьба на месте)

А теперь мы сядем дружно

Нам еще работать нужно

Ну вот наша газета почти готова, осталось только оформить первую и последние страницы. Вот здесь ваши рисунки выбирайте, вырезайте, наклеивайте, там же нужно разместить и название газеты. Ну а на последней странице поместим имена тех кто изготавливал этот выпуск.

Предлагаю детям выбрать свои имена и приклеить их на последней странице.

Подведение итогов 2 минуты Рефлексия своей деятельности Воспитатель: - Вам понравилось выпускать газету? Какие страницы есть в нашей газете? Теперь газету могут посмотреть и родители и гости нашей группы.

А сейчас я предлагаю вам с использованием символов внимания дети могут выбрать свой значок за работу и объяснить свой выбор. За что бы я себя похвалил

Дополнительная информация

Ожидаемые/полученные результаты НОД Показатели достижений детей (участники занятия – 1 подгруппа: 10 детей, 2 подгруппа – 10 детей):

- доля детей, расширивших свои познания об окружающем мире – 100%;

- доля детей, способных к сотрудничеству – 100%;

- доля детей, способных действовать по показу, по образцу – 85%;

- доля детей, способных к группировке предметов по цвету – 75%;

- доля детей, способных отвечать на ситуативные вопросы - 80%;

Вывод: использование АМО в образовательной деятельности позволяет дошкольникам достичь высокого уровня развития.

Использованная литерату-ра, источники информации. 1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П, Щетинина «Неизведанное рядом» 2.

Публикации по теме:

«Лед». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) с детьми средней группы АНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек»,.

Конспект занятия «Наши сказки» с детьми средней группы (инсценировка сказки «Курочка Ряба») Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) с детьми средней группы АНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек»,.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД «Родной город Тольятти» с детьми подготовительной группы в форме выпуска газеты для родителей
Опубликовано: 29 апреля 2014 в 10:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День фокусов на МААМ

Волшебству, которое дарят нам иллюзионисты, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с профессией фокусника и научить их...

24 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Кепки, шляпки, панамки в жаркую и солнечную погоду детям не просто нужны, а необходимы. Почему так важно не забывать о головном уборе знойным летним днём? Откуда взялось такое название: «панамка»?...


Горячие темочки