Ольга Шашкова
Конспект НОД «Родной город Тольятти» с детьми подготовительной группы в форме выпуска газеты для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) с детьми подготовительной группы №71
Методическая информация
Тема НОД, форма НОД Тема «Тольятти»
Форма «Выпуск газеты для родителей»
Публикация «Конспект НОД „Родной город Тольятти“ с детьми подготовительной группы в форме выпуска газеты для родителей» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Тольятти, мой город
- Темочки
Основная комплексная образовательная про-грамма (парциальная, разработчик конспекта Программа «Из детства - в отрочество» Т. Н. Доронова
Разработчик конспекта : воспитатель Шашкова О. В. д/с№124 «Мотылек»
Классификация НОД в системе образователь-ных мероприятий Классификация: НОД, основана на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка в продуктивной и коммуникативной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
«Познание» - развитие познавательно-исследовательской деятельности детей;
«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослым и детьми;
«Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности.
Форма организации детей – подгрупповая.
Предварительная работа:
- рассматривание и чтение детских газет;
- выставка детских рисунков «Мой любимый город»;
- речевые игры «журналист, мозговой штурм»;
- Д/и «где можно встретить?»;
- составление маршрутных листов;
-рассматривание альбомов «Мой Тольятти»
-конкурс для родителей на лучщий рассказ о городе
Цель НОД Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, формирование умений у детей создавать тематические композиций.
Задачи НОД Социализация: Развивать умения понимать инструкцию и следовать ей. Закреплять умение взаимодействовать в подгруппе, согласовывать свои действия, руководствуясь общей целью, развивать умения осуществлять само-стоятельно взаимоконтроль;
Познание: Закрепить представление о родном городе, его достопримечательностях. Воспитывать бережное от-ношение к родному городу, его историческому и культурному наследию. Развивать умение устанавливать при-чинно следственные связи;
Художественное творчество: Развивать умение реализовывать свой замысел, используя доступные художе-ственные средства;
Коммуникация: Активизировать словарь: достопримечательности, памятник, скульптура. Развивать речь рас-суждения, упражнять в умении задавать вопросы, вести диалог, закрепляить умения правильно и точно отвечать на вопросы.
Универсальные образо-вательные действия де-тей, на формирование которых направлена НОД (к чему должен стремиться воспитатель) - развивать личностные качества ребенка: любознательность, творческую активность, целеустремленность, от-ветственность в основных видах трудовой деятельности;
- развитие соотносить свою позицию с интересами других детей;
- Развитие познавательного интереса в процессе обучения со взрослыми и сверстниками; задавать вопросы по-искового характера (почему? Как? Зачем)
Необходимое оборудо-вание и материалы Демонстрационный материал:
-заголовок клеевые карандаши, заготовки для оформления газеты, иллюстрации достопримечательностей.
Раздаточный материал
Подробный конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности)
Этапы НОД Продол-житель-ность эта-па Подробное описание АМО (активные методы обучения) Описание действий участников НОД
Инициация
30 секунд 1. понимание ситуации Ребята мы с вами собрали материал и узнали много нового о достопримечательностях нашего города.
Сегодня мы с вами будем изготавливать газету. А называться она будет?
Вхождение или погруже-ние в тему
3 минуты 1. проблемная ситуация
Интервью
Игровая мотивация
Воспитатель: Как же будет называться наша газета?
В этом нам поможет наш дежурный журналист.
Журналист:
-как вы думаете как должна называться газета?
-как сделать газету интересной?
-расскажите какие разделы должны быть в вашей газете?
-с чего начинается любая газета?
Воспитатель: Все названия очень интересны, ваши предложе-ния о страничках газеты мы тоже учтем. Спасибо нашему жур-налисту мы услышали много интересных названий. Какое же выбрать?
Я для вас приготовила зашифрованную надпись. По первым буквам составьте название газеты «Тольятти»
Формиро-ван. ожидан. воспитанников 2 минуты Метод выявлений и описани
Воспитатель: Для того чтобы в нашей газете был порядок и никто не ссорился нужно распределить кто за какую страничку будет отвечать. Вот здесь лежат фишки трех цветов выбирайте те что вам больше симпатичны. А теперь проходите к столам своего цвета (дети делятся на три команды по пять человек)
Интерактивная часть
Практическая деятельность, в которой дей-ствует каждый ребенок.
20 минут Активный метод познания
Проблемная ситуация.
1. Опыты
2. Творческая мастерская
. Воспитатель: У вас на столах лежат конверты, в них задания для ваших страничек. Каждая команда будет отвечать за свою страничку. Вам нужно будет выполнить свое задание, изготовить страничку а потом рассказать о ней
• Конверт№ 1: «Герб Тольятти» в конверте пазл. Дети собирают на столе потом переносят на лист бумаги. Рассказывают все что знают (из чего состоит, какой бывает, что означает.)
• Конверт№ 2: «А что бы вы добавили?»Особые места города Тольятти. Из предложенных фотографий нужно будет отобрать те на которых изображены памятные места нашего города
o Обелиск на площади Свободы
o Монументально декоративная композиция «Транспорт»
o памятник Татищеву и т. д. Рассказать все что знают (где находится, как называется)
• Конверт№ 3: «Что это?»В конверте пазл символ Авто Ваза, марки автомобилей разных производителей. Нужно выбрать автомобили автозавода собрать пазл
Молодцы справились с заданием. А сейчас мы с вами немного отдохнем.
-Дружно трудились немного устали
Быстро все сразу за партами встали
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (прыжки)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке (подскоки)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки
Стоп (присели)немножко отдохнем
И домой пешком пойдем (ходьба на месте)
А теперь мы сядем дружно
Нам еще работать нужно
Ну вот наша газета почти готова, осталось только оформить первую и последние страницы. Вот здесь ваши рисунки выбирайте, вырезайте, наклеивайте, там же нужно разместить и название газеты. Ну а на последней странице поместим имена тех кто изготавливал этот выпуск.
Предлагаю детям выбрать свои имена и приклеить их на последней странице.
Подведение итогов 2 минуты Рефлексия своей деятельности Воспитатель: - Вам понравилось выпускать газету? Какие страницы есть в нашей газете? Теперь газету могут посмотреть и родители и гости нашей группы.
А сейчас я предлагаю вам с использованием символов внимания дети могут выбрать свой значок за работу и объяснить свой выбор. За что бы я себя похвалил
Дополнительная информация
Ожидаемые/полученные результаты НОД Показатели достижений детей (участники занятия – 1 подгруппа : 10 детей, 2 подгруппа – 10 детей) :
- доля детей, расширивших свои познания об окружающем мире – 100%;
- доля детей, способных к сотрудничеству – 100%;
- доля детей, способных действовать по показу, по образцу – 85%;
- доля детей, способных к группировке предметов по цвету – 75%;
- доля детей, способных отвечать на ситуативные вопросы - 80%;
Вывод: использование АМО в образовательной деятельности позволяет дошкольникам достичь высокого уровня развития.
Использованная литерату-ра, источники информации. 1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П, Щетинина «Неизведанное рядом» 2.