Приложение МААМ

«Лед». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Марина Ильина
«Лед». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) с детьми средней группы

АНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г. о. Тольятти

Методическая информация

Тема НОД, форма НОД Тема «Лёд»

Форма Опытно-экспериментальная деятельность

Публикация «„Лед“, Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах

Основная комплексная образовательная про-грамма (парциальная, разработчик конспекта Программа «Из детства - в отрочество» Т. Н. Доронова, Л. Г. Голубева, Т. И. Гризик и др.

Разработчик конспекта НОД : воспитатель второй квалификационной категории Ильиных Наталья Владими-ровна

Классификация НОД в системе образователь-ных мероприятий Классификация: НОД, основанная на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка в экспери-ментальной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» - развитие познавательно-исследовательской деятельности;

«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослым и детьми;

«Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности.

Форма организации детей – подгрупповая.

Предварительная работа:

- Чтение произведений о зиме;

- рассматривание иллюстраций «Зима»;

- рисование по теме «Зима»;

- Наблюдение на улице;

- Изготовление кубиков льда

Цель НОД Формирование коммуникативных умений, расширение кругозора детей.

Задачи НОД Социализация: способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми,

Познание : уточнить представления о том, что снег и лёд – это другое состояние воды, способах замораживания льда;

Безопасность: сформулировать правила безопасности (нельзя бросаться и т. д.)

Универсальные образо-вательные действия де-тей, на формирование которых направлена НОД (к чему должен стремиться воспитатель) - развивать любознательность, познавательную активность;

- развивать познавательный интерес;

- формировать способность отвечать на вопросы ситуативного характера

- развивать эмоциональную отзывчивость

Необходимое оборудо-вание и материалы Демонстрационный материал:

-подносы, салфетки, полотенца, ёмкости для воды, краски, формы для воды, формы из льда.

Раздаточный материал:

- кубики льда, салфетки по количеству детей.

Подробный конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности)

Этапы НОД Продолжи-тельность этапа Подробное описание АМО (активные методы обучения) Описание действий участников НОД

Инициация

1 минута 1. Встреча с игровым персонажем - Ма-тушка Водица. Звучит музыка из концерта Вивальди А. «Зима» из цикла «Времена года». Раздаётся стук в дверь. Заходит Матушка Во-дица. Она рассказывает о своей семье: сыновья – Туман, Дождь, Лёд, Снег и дочери – Роса, Снежинки. У них всех раз-ные характеры и все любят разные времена года. Угадайте, кто какие любит времена года. С кем из детей мы встречаемся зи-мой (Лёд, Снег, Снежинка)

Вхождение или погруже-ние в тему

2 минуты 1. Игровой.

2. Художественное слово.

3. Совместная деятельность.

Игровая мотивация

Воспитатель: «Матушка Водица принесла нам подарок. Загадка о льде. Матушка достаёт корзину с ледяными игрушками.

- Ох, кто же это сделал с игрушками! Надо их освободить от ледяного плена.

Воспитатель: посмотрите на эти кубики льда, потрогайте их руками - какие они! (холодные, твёрдые, скользкие).

-Если ударить по столу, что произойдёт! (дети проводят опыт)

- Лёд твёрдый, но если по нему ударить, он ломается, стано-вится хрупким, Какие звуки издаёт лёд, когда крошится! (зве-нит, трещит)

- Какого цвета лёд! (белый) Сравните его с листом белой бума-ги - Похож лёд на бумагу? (нет) Лёд прозрачный, и сквозь него можно рассмотреть другие предметы, а через бумагу нет.

4 минуты 1. Игровой.

2. Художественное слово.

3. Физминутка.

Воспитатель: А что остаётся на ладошках после соприкосно-вения со льдом? (вода) Почему? (потому что от тепла лёд тает)

Давайте поставим льдинки на салфетки - что вы видите? (сле-ды от воды)

- Как можно догадаться, что лёд – сыночек Матушки Водицы?

(когда лёд попадает в тепло, он начинает таять и превращается в воду)

Матушка Водица: - Ребята, это сыночек мой играл с игруш-ками и заморозил их. Что нужно сделать, что бы наши игрушки освободились от ледяного плена? (поместить на солнце, полить их тёплой водой, поставить возле батареи

Матушка: «Давайте поиграем с моими дочками

-На полянку на лужок

Тихо падает снежок (руки вверх-вниз)

Падают снежинки, белые пушинки

Полетели, понеслись (побежали, руками машут)

И на землю улеглись

Тихо спят снежинки (присели, руки вниз на пол)

Белые пушинки

Но подул вдруг ветерок - (кружение вокруг себя, руками машут над головой)

Закружился наш снежок

Кружаться снежинки,

Белые пушинки

Интерактивная часть

Практическая деятельность, в которой дей-ствует каждый ребенок.

10 минут Активный метод познания

Проблемная ситуация.

1. Опыты

2. Творческая мастерская

. Воспитатель: Пока игрушки наши освобождаются от ледяного плена, давайте подумаем, зачем нужен лёд? Реки, озёра и пруды зимой покрываются слоем льда для того, чтобы всё живое не замёрзло и не погибло. Лёд – это своеобразное одеяло, под таким толстым и прочным покровом подводным жителям не страшен низкий мороз.

- Из чего же состоит лёд? (из воды) А как можно превратить воду в лёд? (заморозить или вынести на мороз)

-Давайте из талой воды сделаем ледяные украшения для нашего участка. Подумайте, как можно сделать так, чтобы украшения были яркими и красивыми? (развести краску в воде, положить цветные бумажечки в воду)

Дети изготавливают украшения для участка.

Подведение итогов 30 сек. «таинственный лёд» Воспитатель: - Нам ребята, с вами нужно осторожно обра-щаться со льдом. Почему?

- Лёд нельзя брать в рот! почему? (лёд замораживает все, что попадает к нему)

-Льдом нельзя бросаться! (лёд твёрдый)

-Нельзя ходить по льду на реках! (лёд может таять, и тогда он теряет свою прочность)

-По улицам ходи аккуратно, смотри под ноги. Если ви-дишь лёд - ступай осторожно, а лучше обойди. (лёд глад-кий, скользкий)

Дополнительная информация

Ожидаемые/полученные результаты НОД Показатели достижений детей (участники занятия – 1 подгруппа : 10 детей, 2 подгруппа – 10 детей) :

- доля детей, расширивших свои познания об окружающем мире – 100%;

- доля детей, способных к сотрудничеству – 100%;

- доля детей, способных действовать по показу, по образцу – 85%;

- доля детей, способных к группировке предметов по цвету – 75%;

- доля детей, способных отвечать на ситуативные вопросы - 80%;

Вывод: использование АМО в образовательной деятельности позволяет дошкольникам достичь высокого уровня развития.

Использованная литерату-ра, источники информации. 1. Дыбина

2. Лютова Е. К., Монина Т. Б. Тренинг общения с ребенком (период раннего детства). – СПб: Речь, 2001

Примечания Материал, используемый на занятии, доступен, не требует больших материальных вложений.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лед». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 30 марта 2013 в 15:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лед». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ильина (УИ 90907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД