Лучший педагог года

«Лед». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Марина Ильина
«Лед». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) с детьми средней группы

АНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г. о. Тольятти

Методическая информация

Тема НОД, форма НОД Тема «Лёд»

Форма Опытно-экспериментальная деятельность

Публикация «„Лед“, Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах

Основная комплексная образовательная про-грамма (парциальная, разработчик конспекта Программа «Из детства - в отрочество» Т. Н. Доронова, Л. Г. Голубева, Т. И. Гризик и др.

Разработчик конспекта НОД : воспитатель второй квалификационной категории Ильиных Наталья Владими-ровна

Классификация НОД в системе образователь-ных мероприятий Классификация: НОД, основанная на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка в экспери-ментальной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» - развитие познавательно-исследовательской деятельности;

«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослым и детьми;

«Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности.

Форма организации детей – подгрупповая.

Предварительная работа:

- Чтение произведений о зиме;

- рассматривание иллюстраций «Зима»;

- рисование по теме «Зима»;

- Наблюдение на улице;

- Изготовление кубиков льда

Цель НОД Формирование коммуникативных умений, расширение кругозора детей.

Задачи НОД Социализация: способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми,

Познание : уточнить представления о том, что снег и лёд – это другое состояние воды, способах замораживания льда;

Безопасность: сформулировать правила безопасности (нельзя бросаться и т. д.)

Универсальные образо-вательные действия де-тей, на формирование которых направлена НОД (к чему должен стремиться воспитатель) - развивать любознательность, познавательную активность;

- развивать познавательный интерес;

- формировать способность отвечать на вопросы ситуативного характера

- развивать эмоциональную отзывчивость

Необходимое оборудо-вание и материалы Демонстрационный материал:

-подносы, салфетки, полотенца, ёмкости для воды, краски, формы для воды, формы из льда.

Раздаточный материал:

- кубики льда, салфетки по количеству детей.

Подробный конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности)

Этапы НОД Продолжи-тельность этапа Подробное описание АМО (активные методы обучения) Описание действий участников НОД

Инициация

1 минута 1. Встреча с игровым персонажем - Ма-тушка Водица. Звучит музыка из концерта Вивальди А. «Зима» из цикла «Времена года». Раздаётся стук в дверь. Заходит Матушка Во-дица. Она рассказывает о своей семье: сыновья – Туман, Дождь, Лёд, Снег и дочери – Роса, Снежинки. У них всех раз-ные характеры и все любят разные времена года. Угадайте, кто какие любит времена года. С кем из детей мы встречаемся зи-мой (Лёд, Снег, Снежинка)

Вхождение или погруже-ние в тему

2 минуты 1. Игровой.

2. Художественное слово.

3. Совместная деятельность.

Игровая мотивация

Воспитатель: «Матушка Водица принесла нам подарок. Загадка о льде. Матушка достаёт корзину с ледяными игрушками.

- Ох, кто же это сделал с игрушками! Надо их освободить от ледяного плена.

Воспитатель: посмотрите на эти кубики льда, потрогайте их руками - какие они! (холодные, твёрдые, скользкие).

-Если ударить по столу, что произойдёт! (дети проводят опыт)

- Лёд твёрдый, но если по нему ударить, он ломается, стано-вится хрупким, Какие звуки издаёт лёд, когда крошится! (зве-нит, трещит)

- Какого цвета лёд! (белый) Сравните его с листом белой бума-ги - Похож лёд на бумагу? (нет) Лёд прозрачный, и сквозь него можно рассмотреть другие предметы, а через бумагу нет.

4 минуты 1. Игровой.

2. Художественное слово.

3. Физминутка.

Воспитатель: А что остаётся на ладошках после соприкосно-вения со льдом? (вода) Почему? (потому что от тепла лёд тает)

Давайте поставим льдинки на салфетки - что вы видите? (сле-ды от воды)

- Как можно догадаться, что лёд – сыночек Матушки Водицы?

(когда лёд попадает в тепло, он начинает таять и превращается в воду)

Матушка Водица: - Ребята, это сыночек мой играл с игруш-ками и заморозил их. Что нужно сделать, что бы наши игрушки освободились от ледяного плена? (поместить на солнце, полить их тёплой водой, поставить возле батареи

Матушка: «Давайте поиграем с моими дочками

-На полянку на лужок

Тихо падает снежок (руки вверх-вниз)

Падают снежинки, белые пушинки

Полетели, понеслись (побежали, руками машут)

И на землю улеглись

Тихо спят снежинки (присели, руки вниз на пол)

Белые пушинки

Но подул вдруг ветерок - (кружение вокруг себя, руками машут над головой)

Закружился наш снежок

Кружаться снежинки,

Белые пушинки

Интерактивная часть

Практическая деятельность, в которой дей-ствует каждый ребенок.

10 минут Активный метод познания

Проблемная ситуация.

1. Опыты

2. Творческая мастерская

. Воспитатель: Пока игрушки наши освобождаются от ледяного плена, давайте подумаем, зачем нужен лёд? Реки, озёра и пруды зимой покрываются слоем льда для того, чтобы всё живое не замёрзло и не погибло. Лёд – это своеобразное одеяло, под таким толстым и прочным покровом подводным жителям не страшен низкий мороз.

- Из чего же состоит лёд? (из воды) А как можно превратить воду в лёд? (заморозить или вынести на мороз)

-Давайте из талой воды сделаем ледяные украшения для нашего участка. Подумайте, как можно сделать так, чтобы украшения были яркими и красивыми? (развести краску в воде, положить цветные бумажечки в воду)

Дети изготавливают украшения для участка.

Подведение итогов 30 сек. «таинственный лёд» Воспитатель: - Нам ребята, с вами нужно осторожно обра-щаться со льдом. Почему?

- Лёд нельзя брать в рот! почему? (лёд замораживает все, что попадает к нему)

-Льдом нельзя бросаться! (лёд твёрдый)

-Нельзя ходить по льду на реках! (лёд может таять, и тогда он теряет свою прочность)

-По улицам ходи аккуратно, смотри под ноги. Если ви-дишь лёд - ступай осторожно, а лучше обойди. (лёд глад-кий, скользкий)

Дополнительная информация

Ожидаемые/полученные результаты НОД Показатели достижений детей (участники занятия – 1 подгруппа : 10 детей, 2 подгруппа – 10 детей) :

- доля детей, расширивших свои познания об окружающем мире – 100%;

- доля детей, способных к сотрудничеству – 100%;

- доля детей, способных действовать по показу, по образцу – 85%;

- доля детей, способных к группировке предметов по цвету – 75%;

- доля детей, способных отвечать на ситуативные вопросы - 80%;

Вывод: использование АМО в образовательной деятельности позволяет дошкольникам достичь высокого уровня развития.

Использованная литерату-ра, источники информации. 1. Дыбина

2. Лютова Е. К., Монина Т. Б. Тренинг общения с ребенком (период раннего детства). – СПб: Речь, 2001

Примечания Материал, используемый на занятии, доступен, не требует больших материальных вложений.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лед». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 30 марта 2013 в 15:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД