Папки-передвижки

НОД «Нет роднее мамочки моей»

нина соловьёва
НОД «Нет роднее мамочки моей»

Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной к школе группы

Область: «Музыка»

Тема: «Нет роднее мамочки моей»

Составила музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад№1» с. Визинга

Задачи:

• Способствовать установлению дружеской, доброжелательной атмосферы в группе, способствовать сплочению коллектива

• Воспитывать интерес к певческой, игровой и исполнительской деятельности

• Воспитывать уважение и любовь к маме, желание сделать ей приятное

Публикация «НОД „Нет роднее мамочки моей“» размещена в разделах

• Продолжать знакомить детей с праздником мам

• Развивать эмоциональную отзывчивость детей на музыку

Развивать певческие навыки: артикуляцию, дикцию, правильное дыхание

• Закреплять умение исполнять песни хором.

• Формировать правильную осанку

• Развивать чувство ритма

• Закрепить название музыкальных инструментов, умение точно передавать ритмический рисунок в игре на них

Интеграция: Физическая культура, Социализация, Коммуникация, Здоровье, Безопасность, Труд, Аппликация

Ход НОД

Дети заходят в зал парами и встают по кругу

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вновь приветствовать вас в музыкальном зале. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

Скажите мне, пожалуйста, с каким настроением вы сегодня пришли ко мне на занятие? (ответы детей). Я рада, что у вас хорошее настроение, потому что когда у человека хорошее настроение, то он способен на добрые дела. Но иногда бывает, что настроения нет, и нам становится, грустно. Как вы думаете, как можно таким людям поднять настроение? (ответы детей). Да, ребята их надо попытаться развеселить. А чтобы наше с вами настроение стало ещё лучше, мы вспомним игру приветствие: «Та-та здравствуйте».

Дети вспоминают игру: «Та- та здравствуйте»!

Музыкальный руководитель: Ну что же я думаю, что после такой весёлой игры настроение просто не может оставаться грустным. А теперь я предлагаю вам пройти к вашим стульям, друг за другом.

Дети садятся на свои места

Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте стихотворение и скажите о ком в ней говориться?

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночью глаз,

Кто заботится о вас?

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда,-

Кто же слёзы льёт тогда? (И. Косяков)

Правильно, все эти слова о маме! Посмотрите, какие прекрасные картины я хочу вам показать. Как вы думаете кто на них изображён? Да это мама со своим малышом. Эти картины были нарисованы художниками, которые жили, много веков назад в Италии. Это не просто картины, а иконы изображающие мать Бога со своим сыном. Такими иконами украшали церкви. Дети посмотрите, пожалуйста на эти картины и скажите что в них общего? (ответы детей) Да на них изображены мама и малыш. Как мама смотрит на своего ребёнка? (ответы детей).

Музыкальный руководитель: Мама любит своё дитя, оберегает его. А дети любят своих мам? На прошлом занятии мы с вами слушали музыкальную пьесу «Мама», давайте мы ещё раз её прослушаем, а вы вспомните композитора.

Дети прослушивают музыкальную пьесу.

Музыкальный руководитель: Да эту музыкальную пьесу написал великий русский композитор П. И Чайковский, Как звучала музыка? (нежно, плавно, ласково, негромко, протяжно, мягко, светло)

Молодцы вы правильно подобрали слова к этой музыке. А сегодня я хочу предложить вам обратиться к музыке уже другого русского композитора Александра Гречанинова и прослушать музыкальную пьесу «Материнские ласки». Вы внимательно послушаете и скажете похожа ли она по характеру с музыкой П. И Чайковского или они разные?

Дети слушают музыкальную пьесу: «Материнские ласки», проводят сравнение

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Действительно эти музыкальные пьесы похожи по своему настроению. А если бы вы ребята были композиторами и решили бы сочинить музыку, где хотели бы показать образ своей мамы, то какое бы настроение для этого вы выбрали? (Ответы детей) А почему?

Да, действительно, мама это наверно самый главный человек в нашей жизни, она всегда поймёт, приласкает, обнимет, пожалеет. И даже когда она вас ругает, то не надо на неё обижаться, потому что всё что бы она не сделала, она делает для вас. Поэтому постарайтесь меньше их расстраивать, и всегда помогать ей. Ну а скоро в конце ноября будет праздник: «День матери», мы пригласим их к нам на праздник и чем же их порадуем на празднике? (ответы детей)

Мы с вами разучили замечательную песню о маме. Давайте закрепим слова ( повторяют слова: мальчики и девочки по очереди) С каким настроением мы должны её спеть? А чтобы песенка у нас получилась интересной, какие три основных правила мы должны помнить? А чтобы у нас голоса стали звонкими, мы вспомним нашу распевку.

Дети поют распевку, затем поют песню «Мама», анализируют

Музыкальный руководитель: На празднике мы бываем не только певцами, а кем ещё? (ответы детей)

Предлагаю вам вспомнить песню «Музыканты», на каких инструментах мы играли в этой песне? К какой группе музыкальных инструментов они относятся? Давайте закрепим ритмический рисунок в проигрыше.

Закрепляют ритмический рисунок, играют пьесу целиком.

Музыкальный руководитель: Чем же мы ещё можем порадовать мамочек? Наверно, подарком, сделанным своими руками. И помните, что в подарке главное не размер и стоимость, а внимание. Поэтому в праздничный день постарайтесь показать своей маме, как вы е любите: помогите накрыть праздничный стол, прибрать комнату, помыть посуду, обязательно поцелуйте свою маму и почаще говорите ей о своей любви.

Обычно женщинам дарят цветы, но на улице у нас уже холодно, и цветов нет, поэтому я вас просила узнать у своих мам, какие цветы они любят. Молодцы все справились с заданием и нарисовали прекрасные цветы. Но мне, кажется, ваши рисунки станут ещё красивее если их оформить с помощью рамок. Поэтому проходите к столикам для работ.

Дети делают рамки для своих картин.

Музыкальный руководитель: Ну что ж мне, кажется, очень красивые картины у нас с вами получились. Мы их обязательно на празднике подарим вашим мамам, и я думаю, что им будет приятно получить подарок, который вы сделали своими руками и от всей души. Ну а нам пора прощаться, я предлагаю вам встать в круг здоровья и подарить друг другу своё тепло и пожелать всем хорошего и доброго настроения на весь день.

Дети встают в круг здоровья прощаются.

Публикации по теме:

Перспективный план работы кружка «Чудеса из бумаги» (конструирование из бумаги) в старшей группеПерспективный план работы кружка «Чудеса из бумаги» (конструирование из бумаги) в старшей группе Перспективное планирование кружка «Чудеса из бумаги» в старшей группе Ноябрь № Тема Задачи 1 «Ветка рябинки» Познакомить детей с новым.

План работы кружка «Мир театра» в подготовительной к школе группе. План работы кружка «Мир театра» подготовлен для детей подготовительной к школе группе разработан музыкальным руководителем МДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Нет роднее мамочки моей»
Опубликовано: 9 января 2015 в 22:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД