нина соловьёва
НОД «Нет роднее мамочки моей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной к школе группы
Область: «Музыка»
Тема: «Нет роднее мамочки моей»
Составила музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад№1» с. Визинга
Задачи:
• Способствовать установлению дружеской, доброжелательной атмосферы в группе, способствовать сплочению коллектива
• Воспитывать интерес к певческой, игровой и исполнительской деятельности
• Воспитывать уважение и любовь к маме, желание сделать ей приятное
Публикация «НОД „Нет роднее мамочки моей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
• Продолжать знакомить детей с праздником мам
• Развивать эмоциональную отзывчивость детей на музыку
• Развивать певческие навыки: артикуляцию, дикцию, правильное дыхание
• Закреплять умение исполнять песни хором.
• Формировать правильную осанку
• Развивать чувство ритма
• Закрепить название музыкальных инструментов, умение точно передавать ритмический рисунок в игре на них
Интеграция: Физическая культура, Социализация, Коммуникация, Здоровье, Безопасность, Труд, Аппликация
Ход НОД
Дети заходят в зал парами и встают по кругу
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вновь приветствовать вас в музыкальном зале. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
Скажите мне, пожалуйста, с каким настроением вы сегодня пришли ко мне на занятие? (ответы детей). Я рада, что у вас хорошее настроение, потому что когда у человека хорошее настроение, то он способен на добрые дела. Но иногда бывает, что настроения нет, и нам становится, грустно. Как вы думаете, как можно таким людям поднять настроение? (ответы детей). Да, ребята их надо попытаться развеселить. А чтобы наше с вами настроение стало ещё лучше, мы вспомним игру приветствие: «Та-та здравствуйте».
Дети вспоминают игру: «Та- та здравствуйте»!
Музыкальный руководитель: Ну что же я думаю, что после такой весёлой игры настроение просто не может оставаться грустным. А теперь я предлагаю вам пройти к вашим стульям, друг за другом.
Дети садятся на свои места
Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте стихотворение и скажите о ком в ней говориться?
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз,
Кто заботится о вас?
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
Если, дети, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда,-
Кто же слёзы льёт тогда? (И. Косяков)
Правильно, все эти слова о маме! Посмотрите, какие прекрасные картины я хочу вам показать. Как вы думаете кто на них изображён? Да это мама со своим малышом. Эти картины были нарисованы художниками, которые жили, много веков назад в Италии. Это не просто картины, а иконы изображающие мать Бога со своим сыном. Такими иконами украшали церкви. Дети посмотрите, пожалуйста на эти картины и скажите что в них общего? (ответы детей) Да на них изображены мама и малыш. Как мама смотрит на своего ребёнка? (ответы детей).
Музыкальный руководитель: Мама любит своё дитя, оберегает его. А дети любят своих мам? На прошлом занятии мы с вами слушали музыкальную пьесу «Мама», давайте мы ещё раз её прослушаем, а вы вспомните композитора.
Дети прослушивают музыкальную пьесу.
Музыкальный руководитель: Да эту музыкальную пьесу написал великий русский композитор П. И Чайковский, Как звучала музыка? (нежно, плавно, ласково, негромко, протяжно, мягко, светло)
Молодцы вы правильно подобрали слова к этой музыке. А сегодня я хочу предложить вам обратиться к музыке уже другого русского композитора Александра Гречанинова и прослушать музыкальную пьесу «Материнские ласки». Вы внимательно послушаете и скажете похожа ли она по характеру с музыкой П. И Чайковского или они разные?
Дети слушают музыкальную пьесу: «Материнские ласки», проводят сравнение
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Действительно эти музыкальные пьесы похожи по своему настроению. А если бы вы ребята были композиторами и решили бы сочинить музыку, где хотели бы показать образ своей мамы, то какое бы настроение для этого вы выбрали? (Ответы детей) А почему?
Да, действительно, мама это наверно самый главный человек в нашей жизни, она всегда поймёт, приласкает, обнимет, пожалеет. И даже когда она вас ругает, то не надо на неё обижаться, потому что всё что бы она не сделала, она делает для вас. Поэтому постарайтесь меньше их расстраивать, и всегда помогать ей. Ну а скоро в конце ноября будет праздник: «День матери», мы пригласим их к нам на праздник и чем же их порадуем на празднике? (ответы детей)
Мы с вами разучили замечательную песню о маме. Давайте закрепим слова ( повторяют слова: мальчики и девочки по очереди) С каким настроением мы должны её спеть? А чтобы песенка у нас получилась интересной, какие три основных правила мы должны помнить? А чтобы у нас голоса стали звонкими, мы вспомним нашу распевку.
Дети поют распевку, затем поют песню «Мама», анализируют
Музыкальный руководитель: На празднике мы бываем не только певцами, а кем ещё? (ответы детей)
Предлагаю вам вспомнить песню «Музыканты», на каких инструментах мы играли в этой песне? К какой группе музыкальных инструментов они относятся? Давайте закрепим ритмический рисунок в проигрыше.
Закрепляют ритмический рисунок, играют пьесу целиком.
Музыкальный руководитель: Чем же мы ещё можем порадовать мамочек? Наверно, подарком, сделанным своими руками. И помните, что в подарке главное не размер и стоимость, а внимание. Поэтому в праздничный день постарайтесь показать своей маме, как вы е любите: помогите накрыть праздничный стол, прибрать комнату, помыть посуду, обязательно поцелуйте свою маму и почаще говорите ей о своей любви.
Обычно женщинам дарят цветы, но на улице у нас уже холодно, и цветов нет, поэтому я вас просила узнать у своих мам, какие цветы они любят. Молодцы все справились с заданием и нарисовали прекрасные цветы. Но мне, кажется, ваши рисунки станут ещё красивее если их оформить с помощью рамок. Поэтому проходите к столикам для работ.
Дети делают рамки для своих картин.
Музыкальный руководитель: Ну что ж мне, кажется, очень красивые картины у нас с вами получились. Мы их обязательно на празднике подарим вашим мамам, и я думаю, что им будет приятно получить подарок, который вы сделали своими руками и от всей души. Ну а нам пора прощаться, я предлагаю вам встать в круг здоровья и подарить друг другу своё тепло и пожелать всем хорошего и доброго настроения на весь день.
Дети встают в круг здоровья прощаются.