Лучший педагог года

Конспект НОД «Новейший летательный аппарат»

Ольга Грачева
Конспект НОД «Новейший летательный аппарат»

(Конспект НОД,ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», подготовительная группа)

Грачева Ольга Федоровна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад комбинированного

вида №31 «Аленький цветочек»,

город Губкин Белгородской области

Программное содержание:

1. Закрепить у детей понятия о различных видах летательных аппаратов (самолет, вертолет, космический корабль, воздушный шар т. д.).

2. Познакомить детей с истории сознания летального аппарата.

3. Познакомить детей со строением самолета, его основными частями.

4. Формировать умения моделировать новую форму предмета.

Публикация «Конспект НОД „Новейший летательный аппарат“» размещена в разделах

5. Развивать мышление, воображение, фантазию, творчество, усидчивость.

6. Воспитывать трудолюбие, терпение в достижении цели, доводить начатое дело до конца.

Материал и оборудование:

мультимедиа, экран, магнитофон, пластилин, дощечки, салфетки, бросовый материал (обрезки картона, карандаши, проволока, детали шариковых ручек, пробки, пластиковые трубочки, кусочки ткани и дерева и др., дидактическая игра «Собери самолет».

Ход мероприятия:

Воспитатель: В детский сад пришло письмо от инженеров самолетостроительного завода:

Дорогие ребята, мы сейчас над новым проектом. Мы хотим создать новый необычный летательный аппарат. Помогите нам, пожалуйста, пофантазируйте и создайте свои летательные аппараты. Ваши идеи мы воплотим в реальность.

С уважением инженеры завода

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем инженерам-конструкторам?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие виды воздушного транспорта вы знаете?

Дети: самолет, вертолет, космическая ракета, дирижабль, аэроплан, воздушный шар.

На экране появляются картинки разного вида транспорта

Воспитатель: А почему люди часто выбирают воздушный транспорт?

Дети: Потому, что он самый быстрый.

Воспитатель: Сегодня добраться на далекое расстояние, преодолев несколько тысяч километров, не составляет особой проблемы. Авиационный транспорт позволяет совершать дальние перелеты в самые короткие сроки. Всего несколько часов пути и можно оказаться на другом континенте, в другой части света. Давайте вернемся к истории. С давших времен люди смотрели на небо и мечтали летать как птицы. По одной старой легенде в далекие времена жил художник Дедал. Когда он попал в плен, он захотел убежать. Но вокруг него было море, корабля не было. Оставалось только подняться по воздуху и полететь как птицы. Дедал сделал себе крылья из перьев больших птиц, искусно связывал их льняными нитками и скрепил воском. Скоро он сделал такие же крылья и своему сыну Икару. Настал тот день, когда они поднялись над землей. Икару так понравилось летать, что он захотел подняться высоко в небо, но под жаркими лучами солнца растаял воск, скреплявший крылья, перья распались, и Икар упал в море и утонул.

Воспитатель: Давайте вспомним, в каких сказках герои летали на необычных летательных аппаратах?

Дети: Баба-Яга летала в ступе, Иван-царевич на ковре-самолете, ведьма на метле, маленький Мук в волшебных туфлях, Винни-Пух на воздушном шарике.

Воспитатель: А вы знаете, кто построил первый самолет?

Дети: Нет.

Воспитатель:Первый полет самого первого самолета совершил ученый и исследователь Александр Можайский еще в 1882 году. Он пролетел около ста метров и поднялся на высоту пяти метров.

Картинка первого самолета на экране

Воспитатель: Позже были созданы еще разные самолеты.

Картинки с изображением разных моделей самолетов на экране

Воспитатель: Из каких частей состоит самолет?

Дети: У самолета есть корпус, крылья, хвост, шасси, нос.

Воспитатель: Внутри самолета находится кабина пилота, система управления, топливные баки, пассажирские места. Кабина пилота обязательно должна быть изолирована от основной части самолета, затем идут пассажирские отделения, которые разделены на классы.

Картинка с изображением самолета внутри на экране

Воспитатель: Давайте поиграем. Дидактическая игра «Собери самолет»

Дети из разных частей собирают самолеты

Физминутка:

Руки ставим мы вразлет (руки в стороны)

Появился самолет. (полетели, как самолеты)

Мах крылом туда-сюда (наклоны влево-вправо)

Делай раз, и делай два (повороты влево-вправо)

Руки в стороны держите, (руки в стороны)

Друг на друга посмотрите. (хлопают в ладоши)

Руки вниз вы опустите (опускают руки вниз)

И скорей домой спешите (приседают на корточки)

Воспитатель: Но людям хотелось подняться еще выше, к звездам. Это удалось спустя многие годы. В 1961 году первый космический полет совершил Юрий Гагарин. Он облетел вокруг Земли на космической ракете.

Картинка первого космонавта Земли Ю. А. Гагарина на экране

Воспитатель: Давайте рассмотрим фотографии космических аппаратов. На них много разных деталей: антенны, солнечные батареи, иллюминаторы и т. д.

Фотографии разных космических аппаратов на экране

Воспитатель: А теперь пора нам к выполнению заданий.

В группе создается творческая обстановка, звучит тихая музыка, дети садятся за столы, выбирают себе материал для работы и конструируют свои летательные аппараты. После выполнения работы дети рассказывают о своей модели. Придумывают название, рассказывают, как ее делали.

Итог мероприятия:

Воспитатель: Дети, все ваши летательные аппараты, мы сфотографируем и отошлем инженерам-конструкторам на завод, я думаю, что они им очень понравятся. А теперь давайте вспомним, что мы сегодня делали, что вам больше всего запомнилось, понравилось?

Дети: было очень интересно, мы узнали много нового из истории создания летательных аппаратов, нам понравилось самим создавать свои модели.

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Новейший летательный аппарат»
Опубликовано: 25 октября 2014 в 18:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД