Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в младшей группе «Нарисуем ежику иголки» (1 фото)

Екатерина Ткач
Конспект НОД по рисованию ватными палочками в младшей группе «Нарисуем ежику иголки»

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей младшей группы «Нарисуем ежику иголки»

Цели:

Оказание помощи детям в освоении нового способа изображения - рисование ватными палочками.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по рисованию ватными палочками в младшей группе „Нарисуем ежику иголки“» размещена в разделах

Образовательные: формировать знания детей о строении ежика (голова, туловище, иголки, лапки, хвостик)

продолжить знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;

Развивающие:

Развивать мелкую моторику

Развивать внимание и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие

Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. ;

Воспитывать аккуратность и усидчивость.

Воспитание самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой.

Материалы:

Игрушка – ежик

пластмассовые одноразовые тарелочки с разведенной краской коричневого цвета;

ватные палочки;

неполное изображение ежика на листе формата А 4 (без иголок, только мордочка и лапки);

влажные салфетки.

Предварительная работа: за день до НОД дети рассматривают фотографии с изображением ежихи с ежатами.

Ход НОД

Мотивационный этап.

(Воспитатель с детьми заходят в группу)

I. Организационный момент.

Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришел один лесной зверь. Сейчас он прячется в корзинке и появится только тогда, когда вы отгадаете про него загадку

Послушайте загадку про него:

Кто бежит там по тропинке?

У кого в иголках спинка?

Кто в клубок свернуться может?

Догадались? Это … (ежик).

Исполнительский этап.

(Воспитатель достает игрушку ежика и показывает детям).

Дети: Ежик.

Воспитатель: Да, дети, ежик! А где он живет, как вы думаете?

Дети: В лесу.

Воспитатель: (картинка ежей в лесу). Правильно, дети. А вы знаете, что ежики живет в лесу, они роют себе норки под корнями деревьев или в кустах, а также селятся в брошенных норах грызунов. Давайте его рассмотрим. Какой ежик?

Дети: Колючий.

Воспитатель: Да, он колючий, на его спинке, очень много иголок. А можем мы с вами потрогать ежа?

Дети: Нет, он колючий.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем питается еж? (Выслушивает ответы детей и обобщает.) Вы совершенно правы: ежи едят грибы, ягоды, а еще червячков и жучков. А давайте попробуем изобразить, как двигается еж, какие звуки он воспроизводит.

Проводится динамическое упражнение – импровизация: дети двигаются по ковру, изображая повадки ежа. Воспитатель даёт подсказки и хвалит их

Воспитатель: А почему его никто не трогает, когда он свернется клубочком?

Дети: У него много колючих иголок.

Воспитатель: Ой, ребята, послушайте, ежик издает : «пых – пых!» Что это ежик делает?

Дети: Издает звуки.

Воспитатель: А как ежик издаёт звуки?

Дети: Пых – пых!

Воспитатель: Дети, ежик хочет нам рассказать что-то: «Я в лесу на полянке совсем один, мне не с кем поиграть».

- Ребята, а вы хотите поиграть с ежиком.

Дети: Да.

(Физкультминутка) :

(Дети, взявшись за руки, идут по кругу, приговаривают и выполняют

движения вместе с воспитателем).

Еж спешил к себе домой (ходьба на месте)

Нес запасы он с собой (руки на одном плече)

Через кочки он скакал (прыжки на месте)

Быстро по лесу бежал (бег на месте)

Вдруг он сел и изменился (присесть на корточки)

В шарик круглый превратился (сидя пригнуть голову и изобразить шарик)

А потом опять вскочил (встать)

И к детишкам поспешил (ходьба на месте)

- Но вы сейчас уйдете, а я останусь один. Вот если бы со мной в лесу, жили ежики – друзья, мне было бы с кем играть.

Воспитатель: Дети, а вы хотите, чтобы у ежика появились друзья, много друзей ежей?

Дети: Да.

Воспитатель: А тогда давайте поможем нашему ежику. Проходите к столам. (Листы бумаги с изображением ежей без иголок разложены на столах).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас много ежей, но у них на спинке нет ничего. Как вы думаете, что нет у ежей?

Дети: У них нет иголок.

Воспитатель: Конечно, эти ежи пришли к нам за помощью. Как же мы сможем помочь ежам?

Дети: Нарисуем иголки.

Воспитатель (показывает способ выполнения работы, общаясь к детям) :

Да дети, мы нарисуем иголки ватными палочками, ведь у нас под рукой нет кисточек. Смотрите, как я опускаю аккуратно палочку в черную краску и рисую колючие иголки на спине ежа. Буду рисовать иголки по всей спинке ежика. Вот какой получается красивый колючий ежик! Каким цветом мы будем рисовать иголки?

- А теперь попробуйте и вы: окуните палочку в черную краску и приложите к спинке ежа. Нарисуйте колючие иголки, еще и еще, чтобы было много колючих иголок на спинки ежа. А какого цвета у вас краска?

Воспитатель: Как правильно набирать краску на палочку?

Дети: окунать.

(Дети выполняют)

Воспитатель следит за работой детей, показывает, на каком расстоянии нужно им рисовать иголки друг от друга, чтобы они не сливались.

IV. Подведение итогов

Рефлексивный этап.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и помогли ежику, у него появилось много друзей - ежей, с колючими иголками. А что мы рисовали ежам?

Дети: Иголки.

Воспитатель: А чем мы рисовали?

Дети: ватными палочками.

Воспитатель: Какого цвета была краска?

Дети: Черная.

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились красивые ежики, и нашему ежику будет интересно играть с друзьями.

Воспитатель: Ёжику тоже у нас понравилось, но ему пора возвращаться в лес.

В конце занятия воспитатель читает стихотворение Я. Аким:

«Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой

Ежик даже смелый самый

Хочет жить с ежихой мамой».

Дети прощаются с ёжиком.

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в младшей группе «Нарисуем ежику иголки»
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группе Хочется поделиться своим конспектом занятия по рисования во второй младшей группе "Сарафан для матрешки». Для работы использовала нетрадиционную.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Ветка сирени» для второй младшей группыКонспект НОД по рисованию ватными палочками «Ветка сирени» для второй младшей группы Рисование нетрадиционной техникой " Ветка Сирени" для 2 мл гр. Цель: учить детей рисовать весенние цветы, используя нетрадиционную технику.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Точечная живопись, рисование ватными палочками» в младшей группеКонспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Точечная живопись, рисование ватными палочками» в младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ " ТОЧЕЧНАЯ ЖИВОПИСЬ, РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЦЕЛЬ:.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе на тему «Белый медвежонок»Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе на тему «Белый медвежонок» Цель: • Продолжать учить детей рисовать белого медведя по контуру тычком (ватной палочкой); • закрепить знание цвета (белый,черный); •.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе на тему «Метель»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе на тему «Метель» [ Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие" Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит» К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Полезные овощи» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Полезные овощи» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию " Полезные овощи" во второй младшей группе. Благодаря.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе. Коллективная работа «Аквариум»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе. Коллективная работа «Аквариум» Конспект занятия "Аквариум"Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать способом тычкования ватными палочками. Развивать способности.

Конспект НОД по рисованию в технике примакивания кисти и отпечатков ватными палочками «Цветущее дерево» в младшей группеКонспект НОД по рисованию в технике примакивания кисти и отпечатков ватными палочками «Цветущее дерево» в младшей группе Цель: создание условий для развития познавательных интересов и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Задачи.

НОД по рисованию в нетрадиционной технике ватными палочками в младшей группе «Туфелька»НОД по рисованию в нетрадиционной технике ватными палочками в младшей группе «Туфелька» Рисование в младшей группе на тему :"Туфелька". Программные задачи : Цель: научить детей работать в нетрадиционной технике. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию ватными палочками в младшей группе «Нарисуем ежику иголки»
Опубликовано: 15 августа 2022 в 17:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД