Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Город Шарыпово-моя маленькая Родина»

Марина Потомкина
Конспект НОД в подготовительной группе «Город Шарыпово-моя маленькая Родина»

Город Шарыпово-моя маленькая Родина

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21 «Золотой ключик» комбинированного вида»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область: «Познание»

Тема: «Город Шарыпово – моя маленькая Родина

Возрастная группа : подготовительная

подготовили воспитатели : Андронникова Любовь Ивановна

Потомкина Марина Геннадьевна

Красноярский край,

г. Шарыпово

2014г.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Город Шарыпово-моя маленькая Родина“» размещена в разделах

Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к малой Родине.

Задачи:

Образовательные:

- уточнять и расширять знания детей о родном городе;

- закреплять знания о достопримечательностях родного города;

- дать новые знания о качествах и свойствах угля;

- учить детей поддерживать разговор во время беседы

Развивающие:

- развивать интерес к истории родного города;

- развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности;

- развивать коммуникативные навыки детей.

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви и гордости к «малой Родине».

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,

«Чтение художественной литературы».

Предварительная работа:

- изготовление макета «Мой дом»;

- рисование на тему: «Мой город»;

- цикл бесед: «Моя Малая Родина»;

- рассматривание иллюстраций, фотоальбомов о городе;

- экскурсии по достопримечательным местам родного города;

- экскурсии в библиотеку, музей;

- просмотр презентации «История города Шарыпово»;

- знакомство с профессиями: энергетик, шахтер;

- знакомство с гербом города Шарыпово;

- заучивание стихотворений;

- чтение пословиц и поговорок о малой Родине.

Словарная работа: малая Родина, достопримечательность, транспортерная лента, шахтер, проспект, энергетик, галерея, бурый уголь.

Материалы и оборудование:

костюм «Фотокорреспондента» для педагога, разрезные картинки, микрофон, воздушный шар с разноцветными ленточками, бейджики, оборудование для экспериментирования по количеству детей.

Демонстрационный материал: ИКТ – слайды города Шарыпово и его достопримечательностей, мнемотаблицы, аудиозапись музыкального сопровождения.

2

Содержание образовательной деятельности

Вступительная часть.

(Дети входят под музыку, встают в круг)

«Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй милый городок!

Мы в краю родном живем,

Всех мы вас приветствуем!

Восп. - Ребята, в какой стране мы с вами живем?

Ответ: Мы живем в России.

- В каком крае мы с вами живем?

- А как по-другому называют наш край? (Сибирь)

- Город Красноярск - это столица Сибири.

Восп. - Россия это наша большая Родина, а что мы называем малой Родиной? ( ответы детей: это, то место где родился и вырос человек)

Восп. - А какое место для вас является малой родиной?

(для нас - это город Шарыпово)

3

Стук в дверь, входит фотокорреспондент

Фотокор: - Здравствуйте, ребята!

- Я путешествую по Красноярскому краю, был уже во многих городах, селах, познакомился с их историей. Сегодня у меня командировка в ваш город.

- Ребята! Мне нужно написать репортаж о вашем городе, о людях, которые здесь живут, о достопримечательностях?

Пока я к вам ехал, я успел сделать несколько снимков.

Сейчас я возьму у вас «Интервью» - я задаю вам вопрос, вы отвечаете, если ответ правильный, то экран «оживает». Правило: «Отвечает только тот, у кого микрофон»

(Достает микрофон, начинает брать интервью)

Фотокор:

- Назовите вашу малую Родину? (г. Шарыпово) Слайд – Стела - 1

Фотокор. – Ребята, замечательный у вас город!

В Красноярском крае много красивых городов и у каждого есть свой символ.

А есть ли у города Шарыпово символ (Ответ детей)

Восп. Ребята, а символ, это что? (Это наш герб, сила, защита города)

(ответы детей)

Слайд -2 - Герб города Шарыпово

- Что символизирует каждый цвет?

(ответы детей)

Желтый цвет - символизирует сам город

красная звезда - месторождение бурого угля

молния - символизирует Березовскую ГРЕС-1,

голубой – реки и озера в окрестностях нашего города

Фотокор. – Очень интересно! Продолжим интервью.

- Как называют жителей города Шарыпово? (Шарыповцы) Слайд – 3

- Люди, каких национальностей проживают в вашем городе? Слайд - 4

- Какой микрорайон построили первым? Слайд м-он Пионерный - 5

- Какие проспекты есть в вашем городе? Слайд - 6

- Люди, каких профессий живут и работают в вашем городе? Слайд - 7

(энергетики, шахтеры, строители, инженеры, продавцы, учителя, воспитатели, водители, дворники, врачи, машинисты, полицейские, спасатели, и др)

Восп. – Уважаемый корреспондент, мы вам предлагаем посмотреть, какие достопримечательности есть в нашем городе.

Ребята, поиграем: на экране появится часть достопримечательности, вы отгадаете ее и расскажите о ней.

Фотокор. – Это очень интересно!

Игра «Узнай, что это и расскажи?» (на экране появляется часть слайда, дети отгадывают, открывается весь слайд)

Дети рассказывают о достопримечательностях

4

Слайд - 8,9– Памятник Первостроителям КАТЭКа

Это памятник, посвященный нашим дедушкам и бабушкам. Когда они были еще совсем молодые, приехали из разных концов страны и построили наш город. Чтобы мы, внуки, помнили о людях, построивших наш город, любили и берегли его.

Слайд -10-11 - Свято-Троицкий собор

Свято-Троицкий Собор построен на пожертвования прихожан-шарыповцев. В церковь люди ходят, чтобы помолиться, крестят в ней своих детей, молодые пары

венчаются в церкви. Как обычно в церкви очень много разных икон, т. е. изображений святых.

Слайд -12-13 - Мемориал Славы

Это дань вечной памяти тем, кто защищал Родину, город в Великую Отечественную Войну. Чтобы потомки помнили своих героев, на плитах выбиты их имена. В день Победы на мемориале Славы проходят парады, где чтят еще живых и погибших героев, участников и ветеранов ВОВ.

Восп. – Ребята, Какая улица в нашем городе самая длинная? Слайд – 14- Улица Горького

Я вам предлагаю вам прогуляться по ней!

Динамическая пауза: «Мы по городу гуляем»

Мы по городу гуляем,

Всё вокруг мы замечаем.

В центре парк тенистый

Тополь там ветвистый.

Вот проспект широкий,

Небоскреб высокий.

Рядом дом, он двухэтажный,

Но для нас он очень важный.

Потому, что в нем музей,

Пригласим туда гостей.

В нашем городе любимом

Есть театр и магазины,

Школы садики, аптеки

Парки и библиотеки.

Он Шарыпово зовется,

Хорошо нам в нем живется!

5

Фотокор. - Ребята, у меня есть игра: «Собери картинку», я сам не справляюсь.

(достает коробки с пазлами)

Восп. – Ребята, давайте поможем, каждая команда собирает свою картинку.

(Дети собирают пазлы)

Воспит. – Договоритесь, кто из вас будет рассказывать о вашей картинке.

(Дети рассказывают)

Слайд - 15 - Разрез Березовский

Восп. – А вот вам, ребята, подсказка.

Слайд - 16 - (мнемотаблица)

Слайд – 17- Березовская ГРЭС

Слайд – 18- (мнемотаблица)

Вносят (воспитатель) посылку с Березовского разреза

Письмо:

Ребята! Мы отправляем вам наше богатство, богатство Сибири - бурый уголь – чем знаменит наш город и наше предприятие. Исследуйте его.

Восп. – Ну что, ребята, испытаем себя в роли исследователей.

Проходим в лабораторию, начинаем наш эксперимент.

Уголь - это не простой камень, это полезное ископаемое. Его основу составляют остатки погибших древних растений, которые разлагаются, гниют, превращаются в торф, а из него через много-много лет образуется уголь. (торф-плотная масса из перегнивших остатков растений, удобрение)

6

Восп. – Ребята! Возьмите кусочек угля, возьмите лупу и рассмотрите уголь!

Какого он цвета? Есть ли у него запах?

( ответы детей: черный, без запаха)

Восп. – Как вы думаете, он твердый или мягкий? (Уголь твёрдый как камень.) Как вы поняли, что уголь твёрдый?

Дети: Пробовали надавить на него или сжать в руке.

Восп. – Как вы думаете, что прочнее камень или уголь? (ответы детей выслушать). Давайте ваши предположения проверим.

Поможет мне в этом Савелий и Даша.

(Дети молотком проверяют прочность материалов)

7

Какой вывод можно сделать?

Дети: Уголь твёрдый, но не прочный.

Восп. – Что будет, если провести углём по листу бумаги? Проведите!

( Дети:Он рисует, на бумаге останется чёрная линия.)

- Хочу вам раскрыть небольшой секрет – вот так древние люди передавали друг другу информацию, рисовали на камнях углем.

Восп. – Как вы думаете, что произойдёт, если мы опустим уголь в воду? (предположения детей)

- Опустите его в стакан с водой. Уголь утонул. Почему?

( Дети: потому что он тяжелый)

Восп. - Как вы думаете, уголь растворяется или нет? Как это можно проверить? (помешать воду палочкой). - Меняет ли цвет вода? Так растворяется уголь или нет?

( Дети: не растворяется).

Восп. - Давайте мы свами еще раз вспомним, что мы узнали об угле?

Дети: Уголь чёрный, без запаха, твёрдый, но не прочный - при ударе рассыпается на мелкие куски. Уголь оставляет след (пачкает). Уголь тяжёлый, не растворяется в воде.

Для чего человеку нужен уголь?

8

Выход из лаборатории.

Восп. – Ребята, протрите руки влажной салфеткой, снимите фартуки - наше исследование закончено!

Рефлексия:

Фотокор. – Спасибо! Я получил много полезной и нужной информации, хороший у меня получится репортаж, который вы прочтете в газете.

Ребята, я дарю вам на память волшебный шарик, который выполняет желания

Восп. – Ребята,давайте, и мы с вами подарим нашему гостю на память книгу о городе Шарыпово. (Дарят книгу)

Фотокор. – Спасибо! До свидания! (Уходит)

Восп. – Ребята, что сегодня нового, интересного вы узнали, что понравилось?

- Вы любите свой город? Возьмите, все по ленточке и каждый из вас пусть пожелает своей маленькой Родине что- то хорошее!

9

Ребенок - Сколько сказочных мест у России,

Городов у России не счесть.

Может где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь!

10

Литература:

1. Журнал "Красноярский край" - 2009г.

2. Комиссаренко А. "Город Шарыпово"- 2000г.

3. "Мой город" - Издание: редакция "Огни Сибири" - 2001г.

4. "Уголь Красноярского края" Издание: Москва "Недра" - 1990г.

11

Прикреплённые файлы:

prezentacija_voc12.pptx | 13733,16 Кб
 
Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей путем организации эколого-краеведческой работы» Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей через организацию эколого-краеведческой работы». Автор презентации: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Город Шарыпово-моя маленькая Родина»
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 16:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД