Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Снеговик»

Валентина Чернышова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Снеговик»

Цель: развивать творческие и познавательно – речевые способности детей в процессе ознакомления с явлениями природы зимой

Задачи:

Развивать связную речь, мышление детей, воображение

Закреплять знания детей о зимних явлениях природы, расширять представления о свойствах снега

Воспитывать интерес к явлениям неживой природы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура»

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, художественная, познавательно – речевая

Оборудование: снежинки, снеговик, картина «Зимние развлечения», листы и заготовки для аппликации.

Ход

Воспитатель: Я приготовила для вас загадки, если отгадаете, то к нам сейчас придет гость

Снег на полях, лед на реках

Вьюга гуляет, когда это бывает?

Дети: Зимой

Воспитатель: Мягкий он, а не подушка

Липнет он, а не пушок

Он холодный, как лягушка

А согреешь – ручеек

Дети: Снег

Воспитатель: Меня не растили – из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза – угольки, руки – сучки

Холодный. Большой, кто я такой?

Дети: Снеговик

Воспитатель: Молодцы! А вот и наш гость! (появляется снеговик) Что больше всего любит снеговик?

Дети: Снег и зиму, потому что он из снега, и зимой холодно

Воспитатель: Нашего снеговика пригласили в Африку – самую жаркую страну. В жарких странах никогда не бывает холодной зимы, дети никогда не видели снега. Представьте, что мы приехали в Африку! Что можно рассказать о снеге. Какой снег? Снеговик принес с собой снег (приглашаю детей подойти) Потрогайте, и расскажите о снеге

Ребенок: Снег белый, пушистый, холодный

Ребенок: Снег появляется на земле в холодное время года

Ребенок: Холодное время года это зима

Ребенок: Снежинки похожи на звездочки, сияют и переливаются на солнце

Воспитатель: А из всякого снега можно слепить снеговика?

Дети: Из влажного снега

Воспитатель: А смогли бы мы привезти в Африку самую жаркую страну снеговика?

Дети: Нет. В Африке жарко он растает. Мы не отпустим снеговика, он останется с нами.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, снег, который принес снеговик – тоже растаял, а вот волшебные снежинки и мы с ними поиграем

Физкультминутка

Покружились звездочки в воздухе немножко (дети в руках со снежинками кружатся)

Села и растаяла на моей ладошке (приседают, прячут в снежинки лицо)

Вот сколько снега нападало! Какой большой сугроб! Сейчас возьму лопату и почищу (дети разбегаются)

Воспитатель: Расскажите стихи о зиме и снеге

Первый ребенок: Кто снежинки делал эти

За работу кто в ответе?

- Я! – ответил Дед мороз

И схватил меня за нос.

Второй ребенок: Среди нашего двора

Снеговик стоял вчера

Мы его слепили сами

Был он с пышными усами

Третий ребенок: Вот зима, кругом бело

Много снега намело.

Утром Ваня санки взял

По дорожке побежал.

Воспитатель: Зима чудесное время года. Расскажите, как дети веселятся и играют зимой (обращаю внимание на ранее рассмотренную картину)

Ребенок: Зимой можно пойти на лыжах в лес.

Ребенок: На катке покататься на коньках.

Ребенок: Дети строят снеговика.

Ребенок: Зимой в гости приходит елка.

Ребенок: Самый веселый и радостный праздник Новый год зимой.

Ребенок: Дети катаются на санках с горы.

Воспитатель: Самое чудесное время года – зима! Зимой падает снег и лежит везде: на крыше, на земле, на скамейке.Детям весело зимой: можно кататься на санках, на коньках, на лыжах. Зимой лепим снеговика. Самый веселый праздник новый год зимой. Приходит волшебник Дед Мороз и дарит подарки. Радостно детям зимой!

Чтобы не было скучно нашему снеговику, давайте подарим ему друзей! (предлагаю сделать аппликацию «Снеговик»)

В конце занятия хвалю детей.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Снеговик»
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 21:48
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День хвойных деревьев на МААМ

«Зимой и летом одним цветом» — отгадке на эту загадку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представления детей о хвойных деревьях...

20 октября. Международный день повара

Повар – это специалист, способный из набора даже самых простых продуктов приготовить вкусное блюдо. И может делать это изо дня в день. Людям этой важной профессии посвящён международный праздник 20...

Конспект наблюдения за почвой в младшей группе «Земелюшка чернозем»
Конспект наблюдения за почвой в младшей группе "Земелюшка чернозем" Цель: познакомить детей с объектом неживой природы: почва и ее свойства; расширять...
Фотоотчет «Акция «15 октября — День собирания осенних листьев во второй младшей группе»
В середине октября есть особенный и романтический праздник – День собирания осенних листьев. Осень – идеальная пора, чтобы погреться на нежном солнце,...