Валентина Чернышова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать творческие и познавательно – речевые способности детей в процессе ознакомления с явлениями природы зимой
Задачи:
Развивать связную речь, мышление детей, воображение
Закреплять знания детей о зимних явлениях природы, расширять представления о свойствах снега
Воспитывать интерес к явлениям неживой природы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура»
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, художественная, познавательно – речевая
Оборудование: снежинки, снеговик, картина «Зимние развлечения», листы и заготовки для аппликации.
Ход
Воспитатель: Я приготовила для вас загадки, если отгадаете, то к нам сейчас придет гость
Снег на полях, лед на реках
Вьюга гуляет, когда это бывает?
Дети: Зимой
Воспитатель: Мягкий он, а не подушка
Липнет он, а не пушок
Он холодный, как лягушка
А согреешь – ручеек
Дети: Снег
Воспитатель: Меня не растили – из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза – угольки, руки – сучки
Холодный. Большой, кто я такой?
Дети: Снеговик
Воспитатель: Молодцы! А вот и наш гость! (появляется снеговик) Что больше всего любит снеговик?
Дети: Снег и зиму, потому что он из снега, и зимой холодно
Воспитатель: Нашего снеговика пригласили в Африку – самую жаркую страну. В жарких странах никогда не бывает холодной зимы, дети никогда не видели снега. Представьте, что мы приехали в Африку! Что можно рассказать о снеге. Какой снег? Снеговик принес с собой снег (приглашаю детей подойти) Потрогайте, и расскажите о снеге
Ребенок: Снег белый, пушистый, холодный
Ребенок: Снег появляется на земле в холодное время года
Ребенок: Холодное время года это зима
Ребенок: Снежинки похожи на звездочки, сияют и переливаются на солнце
Воспитатель: А из всякого снега можно слепить снеговика?
Дети: Из влажного снега
Воспитатель: А смогли бы мы привезти в Африку самую жаркую страну снеговика?
Дети: Нет. В Африке жарко он растает. Мы не отпустим снеговика, он останется с нами.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, снег, который принес снеговик – тоже растаял, а вот волшебные снежинки и мы с ними поиграем
Физкультминутка
Покружились звездочки в воздухе немножко (дети в руках со снежинками кружатся)
Села и растаяла на моей ладошке (приседают, прячут в снежинки лицо)
Вот сколько снега нападало! Какой большой сугроб! Сейчас возьму лопату и почищу (дети разбегаются)
Воспитатель: Расскажите стихи о зиме и снеге
Первый ребенок: Кто снежинки делал эти
За работу кто в ответе?
- Я! – ответил Дед мороз
И схватил меня за нос.
Второй ребенок : Среди нашего двора
Снеговик стоял вчера
Мы его слепили сами
Был он с пышными усами
Третий ребенок: Вот зима, кругом бело
Много снега намело.
Утром Ваня санки взял
По дорожке побежал.
Воспитатель: Зима чудесное время года. Расскажите, как дети веселятся и играют зимой (обращаю внимание на ранее рассмотренную картину)
Ребенок: Зимой можно пойти на лыжах в лес.
Ребенок: На катке покататься на коньках.
Ребенок: Дети строят снеговика.
Ребенок: Зимой в гости приходит елка.
Ребенок: Самый веселый и радостный праздник Новый год зимой.
Ребенок: Дети катаются на санках с горы.
Воспитатель: Самое чудесное время года – зима! Зимой падает снег и лежит везде : на крыше, на земле, на скамейке. Детям весело зимой: можно кататься на санках, на коньках, на лыжах. Зимой лепим снеговика. Самый веселый праздник новый год зимой. Приходит волшебник Дед Мороз и дарит подарки. Радостно детям зимой!
Чтобы не было скучно нашему снеговику, давайте подарим ему друзей! (предлагаю сделать аппликацию «Снеговик»)
В конце занятия хвалю детей.