Приложение МААМ

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»

Елена Мастюкова
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте уважаемые коллеги. Поздравляю все с наступившим Новым годом. Пусть в вашей жизни всё будет хорошо и ваши мечты сбываются. Желаю всем только позитивных эмоций и творческого вдохновения. Хочу представить вашему вниманию конспект, составленный в осенний период времени. Хоть время года сейчас далеко не осень, но возможно кому-то будет интересен. Если кому-то конспект понравиться и пригодиться буду только рада. Считаю достаточно познавательный получился. После проведения работы с детьми и закрепления всё в лепке у детей было желание слепить много разных грибов, о которых они узнали, и наполнить ими корзину. Процесс не сложный и интересный. Спасибо заранее тем, кто ознакомится с конспектом. Желаю творческих успехов всем педагогам.

Публикация «Конспект НОД по лепке в подготовительной группе „Корзина с грибами“» размещена в разделах

Форма организации: Групповая.

Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).

Цель:

• Расширить знания о грибах.

• Способствовать развитию речи.

• Учить отвечать на вопросы воспитателя.

• Воспитывать внимание.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать учить работать с пластилином.

• Учить детей лепить корзину с грибами.

• Закреплять умение классифицировать грибы (съедобные - несъедобные) .

Развивающие:

• Уточнить, расширить, словарный запас про «Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка. Боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка. Собирать, заготавливать, прятаться, висеть. Ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий)

• Развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов

(углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки)

• Развивать умение применять знакомые приёмы лепки :

лепка предмета из отдельных частей,

скатывание шарика,

раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад на дощечке,

соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения.

Воспитательные:

• Воспитывать интереса к НОД

• Воспитывать положительный отклик к НОД

• Воспитывать желание вылепить как можно лучше

• Воспитывать умение радоваться сделанной поделке

• Воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.

Оборудование/ материал к занятию:

Демонстрационный материал:

• Карточки с изображением грибов на доске.

• Муляжи грибов.

Оборудование:

• Доска для лепки.

• Пластилин, стека.

Организационный момент

Воспитатель:

Ребятки подойдите ко мне.

Давайте мы с вами удобно расположимся на ковре, закроем глазки, и представим.

Этюд «Сказочный лес»

(звучит музыка «Звуки леса»)

Воспитатель:

Представьте лес, в котором тепло и солнечно, как летом. Послушайте, как поют птицы. Здесь растут высокие сосны, стройные березы, могучие дубы, журчат звонкие ручейки. Белочка прыгает с ветки на ветку. На полянках много ягод земляники, разных грибов.

Представили?

(ответы детей)

А теперь откройте глазки.

Вам понравилось в этом лесу?

(ответы детей)

Какой замечательный лес. Он наполнил вас хорошим настроением?

Ход занятия:

Воспитатель:

А теперь давайте присядем на свои места для дальнейшей нашей беседы.

Ребята посмотрите на доску. Я для вас приготовила карточки с изображениями.

Что на них изображено?

(ответ детей - грибы)

Какие из представленных грибов вы можете назвать?

(ответы детей)

Воспитатель:

Ребята как вы уже знаете грибы растут в лесу : на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Что значит «съедобные»?

(ответы детей)

Воспитатель:

Ребята сейчас я вам расскажу о съедобных и не съедобных грибах.

БЕЛЫЙ ГРИБ — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.

В глухом бору стоять привык

Белый гриб растёт под ёлкой

Любит прелые иголки.

Загляни под ёлку смело

Там растёт грибочек белый

Крепок, вкусен и пригож

Царь грибов собой хорош

На толстой крепкой ножке я.

Найти попробуйте меня.

ПОДБЕРЕЗОВИК — растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.

Под берёзкой у дорожки

Кто стоит на крепкой ножке?

Он, в коричневом берете,

Самый вкусный гриб на свете.

Подберёзовик - крепыш.

Соберём его малыш.

ПОДОСИНОВИК — с красной шляпой, ножка высокая.

Под осинкой притаился,

Жёлтым листиком накрылся

Гриб на крепкой ножке серой,

В красной шляпке, загорелый.

Подосиновик-малыш.

Право, славненький, крепыш.

ЛИСИЧКИ — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.

Буд-то рыжие сестрички

Прячутся грибы лисички

Под горелой кочкой

Там их много очень

Леса чудные подарки

Пригодятся для поджарки

ОПЯТА — грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».

А на стареньком пенёчке,

И особенно в тенёчке,

Аж семьёй растут грибочки –

Дружно, как солдаты,

Тянутся опята.

СЫРОЕЖКИ — шляпки могут быть красного, желтого, зеленого и других цветов, ножки белые, грибы хрупкие.

На полянке, вдоль дорожки

Всюду встретится она,

Сыроежка-гриб хороший

Шляпка издали видна.

Жёлтая и красная

Сыроежка разная.

МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.

Смотрит заинька в упор

Вот так чудо мухомор!

С красной шляпкой,

С белой ножкой.

У гриба красивый вид,

Только жалко-ядовит!

Воспитатель:

Ребята скажите, а что нужно взять с собой в лес, чтобы собирать грибы?

Ответ детей: Корзину.

Воспитатель:

Правильно ребята.

Давайте мы с вами попробуем сделать корзину для грибов.

(ответ детей)

Но прежде чем приступить к изготовлению корзины, немного разомнемся и сходим по

«Грибы» (физ. минутка)

Выходите ко мне и отправимся в лес.

Мы с друзьями в лес пойдем, шагаем на месте

В лес пойдем.

Грибов много мы найдем, наклоны туловища к правой – левой ногам

Их в корзинки соберем, соберем. имитация движений

Покричим в лесу: «Ау – ау»! руки рупором ко рту

Эхо там живет в бору. правую руку на пояс, левую к уху, наклон

Мы немножко погуляли, стоим ровно держим корзину

Много мы грибов набрали, показываем, сколько грибов набрали

А теперь пора домой,

Супчик нам варить грибной.

(рассаживаемся на места)

Воспитатель:

Для начала нам нужно взять кусок черного или коричневого пластилина и поделить его на две неравные части: меньшая часть пойдет на донце, а из большей части лепятся жгутики для стенок и ручки корзинки.

Для изготовления донышка нам необходимо, скатать шарик. Затем сплющиваем его и получаем донышко.

Для стенок корзины готовим 5 жгутиков. Изготовив укладываем их на донышко, накладывается первый слой колбаски, затем она накручивается по спирали слой за слоем.

Сверху прикрепляется ручка. Для ручки корзины изготавливается один длинный жгутик и переплетается.

(После изготовления корзины проводится пальчиковую гимнастику).

Воспитатель:

Ребята, наши пальчики наверно устали, давайте дадим им немного отдохнуть, и разомнем их.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

(гимнастика проводится два раза)

Воспитатель:

А теперь ребята посмотрите ещё раз на грибы. Давайте повторим, из каких частей они состоят.

Чем они похожи?

Дети:(предполагаемые ответы)

Из двух частей.

Шляпка, ножка.

Воспитатель:

Правильно.

А чем они отличаются?

Дети:(предполагаемые ответы)

Размером, цвет шляпки.

Воспитатель:

Правильно ребята. Теперь давайте слепим грибочки и положим их в корзину.

Первым делом мы слепим ножку. Для этого нам надо скатать в столбик пластилин выбранного вами цвета, получится ножка у грибочка.

Затем взять пластилин нужного вам цвета для шляпки. Скатать в шар и сплющить его между ладонями - получится шляпка для гриба. Теперь соединяем ножку с шляпкой, сглаживаем их между собой. Вот ребята, получились у нас грибы. Давайте положим их в корзину.

Окончание занятия

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались.

Предлагает перечислить название грибов.

Воспитатель спрашивает, что им было интересно делать.

Затем все вместе оценивают работу детей.

Публикации по теме:

Наши окна и зал. Оформление к Новому году.Наши окна и зал. Оформление к Новому году. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поздравить всех мамонцев, коллег и своих родителей, которые всегда очень внимательны и первые приходят.

Стихи для воспитателей «Поздравления с Новым годом» Дорогие мои коллеги, разрешите поздравить Вас с наступающим Новым годом! С Новым годом вас поздравляю, Много счастья, улыбок желаю! Пусть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»
Опубликовано: 12 января 2015 в 23:48
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мастюкова (УИ 83604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД