Приложение МААМ

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «Рукавички для Деда Мороза»

Лиана Зыбцева
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «Рукавички для Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия «Рукавички для Деда Мороза»

Цель: развитие творческого воображения.

Задачи:

1. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

2. Познакомить с техникой печатания.

3. Продолжать учить узнавать и называть основные цвета;

Продолжать узнавать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.

4. Учить детей создавать узор.

5. Развивать и обогащать речь детей ;

Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность.

Публикация «НОД по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ (рисование) „Рукавички для Деда Мороза“» размещена в разделах

6. Воспитывать заботу о близких.

Материалы и оборудование: Презентация, музыкальное сопровождение, шаблоны рукавичек, штампы из картофеля, гуашевые краски, кисти.

Предварительная работа: Наблюдение за изменениями в природе, чтение художественной литературы : "Снег идёт" Л. Воронкова, "В рукавичках" З. Александрова.

Ход занятия: Введение в тему.

СЛАЙД 2, 3

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, послушайте и отгадайте загадку:

Снег идёт,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята,

Снова к нам пришла. (Зима)

Какое сейчас время года?

Почему зимой все люди одеваются в тёплую одежду?

Воспитатель: Проговаривает, повторяет слова, понятия. (Мороз, холод, снег, лёд и т. д.)

СЛАЙД 4

Что лежит на крышах домов и на улице? (Снег)

С неба падают пушинки, серебристые … (Снежинки)

СЛАЙД 5

А какой самый радостный праздник зимой? (Новый год)

СЛАЙД 6-13

Дидактическая игра «Зимние слова».

Воспитатель называет слова и показывает слайды

Дети хлопают в ладоши,если слышат слово и видят изображение, связанное с зимой (нпр. снежинка, листочек, Снегурочка, тепло, цветок, санки, лед, рукавички, цветы, снеговик, Дед Мороз, листопад,, ягодка, сугроб,).

СЛАЙД 14

Воспитатель:

Ребята, слышите, кто –то стучит в окно, пойду, посмотрю. Нам пришло письмо! Хотите узнать от кого? Я вам сейчас загадаю загадку.

Девочки и мальчики,

Мёрзнут ваши пальчики,

Стынут уши, зябнет нос,

Скоро буду…. (Дед Мороз)

СЛАЙД 15

Дед Мороз пишет, что он скоро придет к нам на праздник, а пока они со Снегурочкой собирают вам подарки. А вы не забыли написать письмо Деду Морозу о подарке? А еще Дед Мороз пишет, что он летом потерял свои рукавички и просит вас нарисовать ему новые.

СЛАЙД 16

Воспитатель:

Дед Мороз очень любит лепить из снега, а без рукавичек это делать не очень удобно. А вы что любите лепить из снега?

Дети:

Снеговика.

Физкультминутка на фоне музыки «Песня «Снеговик», дети выполняют ритмичные движения «Лепим из снега»

Мы оденем шапку, шарф,

Шубку и сапожки

(Дети имитируют одевание шапки, шубки и сапожек)

Санки тоже мы возьмём,

Мы слепили снежный ком,

Вылепим снеговика,

(Дети имитируют лепку из снега)

Очень быстро, ловко.

Ушки сделали потом.

(Ладошки подставить к голове)

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

(Показать пальчиками на глазки)

Воспитатель:

Наши ручки не замёрзли, мы лепили снеговика в рукавичках. А чтобы ручки у Деда Мороза не замёрзли, давайте поскорее рисовать ему рукавички. (Воспитатель раздаёт детям шаблоны).

СЛАЙД 17

Практическая работа:

Украшение рукавички узором, выполненное с помощью картофельного штампа. (Шаблоны могут быть белого цвета или голубого. От этого зависит выбор красок)

СЛАЙД 18

Усваиваем понятия ( нпр: синий треугольник (смотрим на презентации)

-находим нужный штамп и цвет, большой, маленький и т. д

После завершения работы:

Итог занятия:

СЛАЙД 19

Воспитатель: Какие красивые получились у вас рукавички!

А как же нам их передать Деду Морозу?

(Подвести детей к предложению, повесить рукавички на дереве, а ночью Дед Мороз их заберёт)

Во время прогулки развесить рукавички на веточках дерева и сказать

волшебные слова «Дед Мороз, приходи, рукавички забери

Публикации по теме:

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры» Конспект занятия «Геометрические фигуры» Задачи: 1. Продолжать обучение детей изонити 2. Продолжать учить выполнять нитью линии. 3. Продолжать.

Перспективное планирование занятий по ФЭМП в средней группе (сентябрь) 1 неделя «Геометрические фигуры (круг,квадрат, треугольник)» Учить находить предметы в форме круга,квадрата, треугольника,вырезать круг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «Рукавички для Деда Мороза»
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 12:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «Рукавички для Деда Мороза»» (включая файлы) размещена пользователем Лиана Зыбцева (УИ 280606) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД