Наталья Батырева
«Весенние чудеса». НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучать приемам конструирования из бумаги.
Задачи: - Закреплять конструкторские навыки;
- продолжать способствовать приёму складывания бумаги пополам;
- закрепить приём вырезания ножницами;
- совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации;
- развивать творчество, эстетический вкус;
- совершенствовать навыки счета;
- расширять представления детей о временах года;
- воспитывать аккуратность во время выполнения работы, желание довести работу до конца.
Публикация «„Весенние чудеса“, НОД по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: разноцветные полоски бумаги (по 6 штук на каждого ребенка, цветные круги (по 2 на каждого ребенка, тарелочки для деталей, клей, салфетки, доски для нанесения клея.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, а какое время года? (весна)
- А вам хотелось бы побывать в гостях у Весны? (да)
- Давайте сегодня я буду Фея Весны. Я живу в волшебной стране, в которой правит королева Весна. В нашей стране всегда цветут цветы. Но злой и завистливый правитель соседнего королевства произнес заклинание, и все цветы опали, а деревья засохли. Посмотрите, что случилось с моей любимой полянкой (показывает). И сегодня я хочу попросить, чтобы вы помогли мне оживить эту полянку, и она бы вновь стала цветущей. Но волшебство могут совершать только настоящие волшебники, поэтому сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, и вы все превратитесь в волшебников: 1, 2, 3 – чудо произойди! (превратились). У каждого волшебника есть свои волшебные принадлежности.
- Вы знаете, что используют волшебники? (волшебная палочка, ковер-самолет, сапоги-скороходы и т. д.)
- А у нас с вами целый набор этих волшебных вещей: клей, цветные полоски, кружочки, а также ваши волшебные ручки с помощью которых мы с вами совершим чудо и оживим эту прекрасную полянку.
- Перед вами полоски бумаги.
- Какого цвета полоски на тарелочке? (ответы детей).
- На какую геометрическую фигуру они похожи?
- Из этих полосок мы с вами будем делать цветы. А как мы с вами будем делать цветы я вам сейчас покажу.
(Для этого мы возьмем каждую полоску и аккуратно согнем ее пополам, чтобы все уголки и стороны совпали и разрезать пополам по линии сгиба, полоску берем в левую руку, а ножницы в правую, большой пальчик в одну дырочку, а два других в другую, будьте осторожны: ножницы острые и мы берем их только во время работы. Берем еще один прямоугольник и снова складываем, совмещая уголки и стороны и разрезаем по линии сгиба и т. д.).
- А теперь мы склеиваем противоположные концы и получаем 6 разноцветных лепестков, затем эти лепестки мы приклеим к серединке, так мы получим цветок. Приступаем к работе.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем:
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные цветы получились у нас с вами. Давайте теперь эти цветы прикрепим на нашу полянку (прикрепляют и вместе с детьми рассматривают и анализируют работу).
Воспитатель: Ну что ж, мы с вами потрудились очень хорошо. Полянка снова ожила. А теперь вам пора снова превращаться в детей: 1, 2, 3 – сказка нам ребят верни.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Кому мы сегодня помогли?
- А как мы помогали?
- Что вам понравилось больше всего?
- А я хочу вам сказать, что для того, чтобы стать волшебником волшебная палочка не нужна, нужно просто захотеть сделать что-то красивым и волшебство само исполнится. А это красивая волшебная полянка будет украшать нашу группу.
Спасибо вам за вашу помощь, до свидания!