Конспект непосредственной образовательной деятельности «Что такое портрет»

Вера Акимовна Гайфуллина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Что такое портрет»

Цель: Вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, желание творить.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с новым жанром живописи – портретом.

- Формировать умение рисовать женское лицо, соблюдая пропорции, симметрию, соотношение по размерам частей лица человека.

- Закреплять умение закрашивать рисунок красками, смешивая цвета на палитре.

- Способствовать дополнять портрет необходимыми элементами, деталями для лучшей передачи образа.

- Развивать творческую активность.

- Воспитывать самостоятельность.

Словарная работа: Ввести в активный словарь: портретист, погрудный; подбирать слова определения к слову портрет (красивый, веселый, величавый, прекрасный и т. д.).

Индивидуальная работа: Продолжать учить рисовать концом кисти и всей поверхностью Диму Ж., Кирилла В., Настю Н.

Оборудование:

Демонстрационный: репродукции женских портретов, использование мультимедиа, аудиозапись,

Раздаточный: альбомный лист с наброском, гуашь, кисти разные, салфетки, вода.

Методы:

- Словесный

- Наглядный

- Практический

Приемы:

- Чтение стихотворения, рассказ,

- Рассматривание, показ, объяснение

- Самостоятельная работа

- Итог

Форма занятия: подгрупповая, индивидуальная.

Ход НОД:

Ребята, мы с вами переехали в новый детский сад. В нем мы живем, как в сказке. А вы знаете, кто работает в детском саду? (Ответы детей).

Я предлагаю вам сегодня стать волшебниками.

(Звучит сказочная музыка).

(Воспитатель читает стихотворение)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто – нибудь на нас

Или принц в плаще старинном,

Или вроде водолаз,

Летчик, или балерина,

Или Колька – твой сосед,

Обязательно картина

Называется …. (портрет).

Художники рисуют портрет человека и те, кто с этим человеком знаком, узнают его на портрете. Они рисуют портреты людей разных профессий. Художник может передать в портрете не только внешность человека, какие у него глаза, волосы, во что он одет, но и его настроение, что он чувствует. Мы понимаем это по выражению лица человека, по его позе. Художники, которые рисуют портрет, называются портретисты.

(Предложить детям рассмотреть несколько женских портретов – презентация).

- Портрет может быть погрудный – голова, шея, плечи; до пояса – добавляется часть туловища до талии; во весь рост.

Прежде чем нарисовать портрет, давайте вспомним, где нужно изобразить глаза, нос, рот на лице.

(Работа на интерактивной доске – рисование портрета).

- Какой формы голова у человека? (Ответы).

Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

- Какой они формы? (Ответы). Овальные, с острыми уголками.

На овале посередине отметить глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза. Внутри глаза цветной кружок – радужка и маленький черный зрачок.

- Что находится над глазами? (Брови).

Нос у человека такого же цвета, как лицо, поэтому можно рисовать только кончик носа. Заканчивается нос посередине расстояния от глаз до конца лица. Кончик носа можно нарисовать черточкой или изобразить ноздри (точки). От кончика носа до конца лица посередине находятся губы. Верхняя губа отличается по форме от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Ниже губ – подбородок.

- Я предлагаю вам сегодня немного пофантазировать и нарисовать портреты педагогов детского сада. Кто с вами занимается? (Ответы детей). А так как мы с вами находимся в сказке, то и портреты будут сказочными. Наши воспитатели на портрете будут принцессами или феями. Подумайте, какого цвета могут быть у них глаза, волосы, платье, какая прическа. Вот здесь у меня есть наброски, подойдите и выберите себе тот набросок, который подойдет к вашему портрету.

(На доске вывешены наброски женских портретов. Дети выбирают сами себе набросок).

Но прежде чем вы начнете работать, давайте с вами подготовим наши пальчики.

Физкультминутка «Разотру ладошки сильно»:

Разотру ладошки сильно, растирание ладоней

Каждый пальчик покручу, вращательные движения

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну. вытягивание каждого пальца

Руки я затем потереть ладошками

Пальчик к пальчику с пальцы в «замок»

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Самостоятельная работа.

В ходе занятия следить, чтобы дети соблюдали симметрию при изображении глаз. Работали всей кистью и концом кисти.

Итог. В конце занятия детские работы вывешиваются на доске. 2 – 3 ребенка рассказывают, чей портрет они нарисовали.

Ваши работы получились очень красивыми и необычными. Все сотрудники детского сада превратились в принцесс и фей. А вам понравилось быть волшебниками? Все ли вам было понятно? А в чем было затруднение?

Если вам все задания были понятны, и вы с ними справились, то возьмите портрет с улыбкой. А если у вас были затруднения, и что – то не получилось, то возьмите грустный портрет.

Мне было приятно с вами работать, большое вам спасибо.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра для художественно-творческого развития детей «Собери портрет»Авторская дидактическая игра для художественно-творческого развития детей «Собери портрет» Дидактическая задача:Продолжать знакомить с одни м из жанров живописи – портретом. Объяснить, что портрет – это изображение конкретного.

Занятие по рисованию гуашью в средней группе «Моя мама»Занятие по рисованию гуашью в средней группе «Моя мама» Продолжать учить рисовать овал, плавные линии. точки, мазки. Учить ориентироваться в местонахождении разных частей лица и его пропорциях.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Что такое портрет»
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 13:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июня. Международный день балалайки

Международный день балалайки – праздник, придуманный в 2008 году, в честь 320-й годовщины первого исторического упоминания про этот народный инструмент (23 июня 1688 года). Автором идеи стал известный...

22 июня. Акция Свеча памяти

Очередной тематический день посвящен особенной дате — памятной и очень трагичной для всей нашей страны. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о начале Великой...


Горячие темочки