Юлия Апалькова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе «Жирафы на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество.
Цели:
- закрепить знания детей о животных Африки;
- учить рисовать фигуру животного, передавая плавность форм и линий;
- закреплять умение аккуратно закрашивать изображение;
- развивать творчество, фантазию.
Материалы к занятию:
- листы бумаги А-4, цветные восковые мелки (мягких тонов, акварель, музыкальное сопровождение (аудиозапись).
Ход занятия.
Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Художественное творчество“ в старшей группе „Жирафы на прогулке“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
(Дети встают полукругом около мольбертов).
1. Ребята, давайте с вами отправимся в путешествие по Африке. Каких животных мы с вами там встретим?
(Дети перечисляют, воспитатель выкладывает на мольберте изображения этих животных). Ну, а кого мы с вами будем рисовать сегодня, вы узнаете, отгадав загадку.
Подъемный кран на ножках
На лбу смешные рожки.
Любит зеленые сочные листья,
Весь от копыт до макушки – пятнистый. (Жираф)
(Воспитатель выкладывает на мольберт картинки с изображением жирафа)
2. Ребята, давайте с вами рассмотрим жирафа. Что есть у жирафа? (Тело)
Какой оно формы? (Овальной формы)
Шея у него длинная.
А для чего жирафу нужна длинная шея?
(Ответы детей: срывать листья с высоких деревьев, а так же замечать опасность)
Ребята, жираф питается листьями, значит, какой он – хищник или травоядный? (Ответы детей: травоядный)
- А вы знаете, что длина языка жирафа 50 сантиметров? (Чтобы лучше захватывать листву). На спине и шее у него растет короткая грива. Также у него есть ушки и рожки. Ноги у жирафа передние и задние очень длинные, на них есть копыта. Поэтому он – парнокопытный. Окрас у жирафа, в основном, оранжево-коричневый, желтый, на котором разбросаны большие бурые пятна.
- Ребята, скажите, с чего мы начнем рисовать жирафа? (Ответы детей: с тела, оно у него изящное). Потом от тела идет длинная шея, голова, рожки и ушки. (Рисуют вместе с воспитателем, поэтапно). Ноги начинаем рисовать от начала овала (это – передние, а задние – с конца овала. Хвостик у него как веревочка, а на конце хвостика – кисточка.
- Раскрашиваем жирафа, придаем фон нашему рисунку (фон делаем акварелью)
3. Анализ работ. В конце занятия следует собрать детские рисунки на отдельном столе, подозвать детей, подойти поближе для рассматривания.
Дети объясняют, чей рисунок им понравился больше всего и чем именно.
- Молодцы, ребята, у всех получились замечательные рисунки жирафов. Спасибо.