МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте «В поисках клада»

Светлана Хорошилова
Конспект НОД по обучению грамоте «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация»

«Художественная литература»

«Познание»

«Социализация»

«Здоровье»

Цель: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте».

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках.

• Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.

• Продолжать учить определять количество слогов в слове.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „В поисках клада“» размещена в разделах

• Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.

• Учить составлять предложение с заданным словом.

Развивающие:

• Развивать речь, внимание, мышление.

• Развивать зрительное восприятие, фонематический слух.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

• Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Методические приё мы:

• Словесный (вопросы, объяснение).

• Наглядный (иллюстрации, показ артикуляции).

• Игровой (Д/и «Назови братца», «Отгадай звук», «Назови слова»).

• Практический (Д/у «Убери заданный звук»).

• Наблюдение за работой детей, советы.

Оборудование:

Воздушный шар, конверт с письмом и разрезной картинкой волшебника, карта, шкатулка с конфетами.

Раздаточный материал: полоски-схемы и пеналы с фишками.

Ход деятельности:

I. Организационный момент.

- Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями. (дети здороваются) Вы рады их видеть? Покажите, как вы рады приходу гостей. (улыбаются гостям)

- Молодцы! Здесь они оказались не случайно! Гости хотят посмотреть, чему мы научились с вами на занятиях по обучению грамоте.

Посмотрите на меня, повторим с вами правило речи:

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Верно, чётко говорим

Никуда мы не спешим!

II. Мотивационная игра

В группу залетает воздушный шар (наполненный гелем, а к ниточке привязан конверт.

-Ребята, посмотрите, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем и посмотрим что там.

Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо. Дети собирают картинку и узнают, что письмо от волшебника.

-«Здравствуйте дорогие ребята! Я знаю, что совсем скоро вы переходите в подготовительную группу, и по такому поводу я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи! Даю подсказку: «Карта лежит в лукошке, а лукошко у окошка».

Дети находят карту.

- Ну что ребята начнем путешествие?

III. Введение в тему занятия.

1. Дорога предложений

-Ребята, как вы думаете, кого мы можем встретить на этой дороге? (дети предлагают свои варианты)

-Давайте составим предложение с этим словом. Сколько слов в этом предложении? (разбираем 3-4 предложения)

2. Тропинка звуков

-Что бы пройти по этой узкой тропинке нужно рассказать все, что мы знаем о звуках.

1. Какие бывают звуки?

2. Чем отличаются гласные звуки от согласных?

3. Какими бывают согласные звуки?

Игра «Отгадай звук»

Воспитатель называет звук, дети показывают, какими фишками его обозначают: гласный – красный, твердый согласный – синий, мягкий согласный – зеленой.

Физкультминутка

3. Полянка дружбы

Дидактическая игра «Назови братца»

Проводится в кругу с мячом. Воспитатель называет твердый согласный звук, а дети в ответ мягкую пару названного звука, или наоборот.

4. Лес слов

- Ребята, кого мы можем встретить это лесу? А что бы пойти по этому лесу, нужно сделать звуковой анализ слова «ЛИСА». Дети делают звуковой анализ слова у доски и каждый у себя на карточке.

Дидактическое упражнение «Убери заданный звук».

5. Река слогов

-Ребята, как вы думаете, какие рыбы живут в этой реке? Разделите на слоги слова – названия рыб (о-кунь, ка-рась, щу-ка).

-Сколько слогов в слове? Назовите первый, второй.

6. Гора «Назови слова»

Чтобы пройти через эту гору, нужно придумать слова со звуками С,С. Определить место звука в слове.

IV. Итог

Дети на карте находят послание от волшебника.

«Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь, внимание! Чтобы найти клад, вы должны отгадать загадку: «Чудо-ящик – в нем окно: в том окошечке кино».

С наилучшими пожеланиями, Волшебник.

Дети находят клад возле телевизора, там лежат конфеты.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «В поисках клада»
Опубликовано: 30 октября 2014 в 18:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте «В поисках клада»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Хорошилова (УИ 91355) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД