гульназ сайфуллина
Конспект НОД, образовательная область «Коммуникация», раздел Художественное творчество (Аппликация), на тему: «Бусы на ёлке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «
Бусы на елку».
Программное содержание:
Общеобразовательная задача:
• Упражнять детей в чередовании бусин по цвету, создавая различный ритмический рисунок;
• Закреплять умение наклеивать части треугольной формы.
Развивающая задача:
• Развивать тонкую моторику пальцев рук;
• Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.
Публикация «Конспект НОД, образовательная область „Коммуникация“, раздел Художественное творчество (Аппликация), на тему: „Бусы на ёлке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Бусы, бусинки
- Бусы. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Елочки. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние поделки для детей
- Темочки
Воспитательная задача:
• Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе, чувство ответственности за общее дело;
• Воспитывать желание «развеселить» елку и украсить ее бусами, сделанными своими руками.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Материалы и оборудования для занятия
:
Елка, натуральные бусы, треугольники из цветного картона с основанием 3 см и высотой 20 см, тонкая леска или мягкая проволка для нанизывания бусин.
Методы и приемы работы:
Художественное слово, поощрение, поддержка словом, выполнение детьми практического задания, вопрос, указание, индивидуальные и хоровые ответы.
Размещение оборудования и посадка детей:
2.5 метра от доски за столом.
Количество детей[/
h4]:
15 человек
Длительность нод:
25 минут.
Используемая литература:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Е. Н. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М., Мозаика-Синтез, 2011, с. 336
2. Комплексно- тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа/ авт. -сост. В. Н. Мезенцева, О. П. Власенко. – Изд. 2-е –Волгоград: Учитель, 2012. -95 с.
3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа /авт. –сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012. – 399 с.
4. Рабочая программа по освоению общеобразовательной программы «От рождения до школы». Старшая группа /авт –сост. Сафина Г. Н. -31 с.
5. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М. : «Баланс», 2001. -304с.
6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Методические рекомендации для воспитателей. - М. : «Цветной Мир», 2011.-102с.
7. Малышева А. Н., Ермолаева Н. В., Поварченкова З. М. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий в младшей, средней, старшей и подготовительной группах. Я. : «Академия развития», 2010.-99с.
8. Интернет сайт: http://dohcolonoc.ru/ загадки
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1. Введение игрового момента:
Дети входят в группу и становятся возле стола где стоит елка.
Воспитатель: ребята, я сегодня утром пришла на работу и увидела на столе елку. Елочка красивая, но мне почему то кажется что она немного грустная. Интересно почему?
Дети: потому что на ней нет игрушек.
В: да, вы правы. А давайте, каждый из нас своими руками сделает бусы и ими мы украсим нашу гостью. Но для начала сядьте на стульчики и послушайте одну историю.
Прежде, чем символом и обязательным праздничным атрибутом Нового года стала елочка, существовал обычай: в честь прихода Нового года украшать деревья. Наши древние предки верили, что в деревьях обитают еще и духи растительности и плодородия, от которых якобы зависит урожай хлебов, фруктов и овощей. Но могущественные духи были не только добрыми, но и злыми, и нужно было их умилостивить подарками. Именно поэтому и украшали деревья.
Обычай выделять из всех деревьев елку и украшать на праздник именно ее родился у жителей Германии. Немцы считали, что ель — священное дерево, в ветвях которого обитает добрый «дух лесов» — защитник правды. Зеленея в любое время года, она олицетворяла бессмертие, вечную молодость, смелость, верность, долголетие и достоинство. Даже её шишки были символом огня жизни и восстановления здоровья. Именно на самую большую елку в лесу, ежегодно, в конце декабря (когда начинался «солнечный» год) люди «развешивали разные подарки» для духов, чтобы сделать их добрее, чтобы получить богатый урожай. Древние европейцы подвешивали к зеленым ветвям ели яблоки — символ плодородия, яйца — символ развивающейся жизни, гармонии и полного благополучия, орехи — непостижимость божественного промысла. Считалось, что наряженные таким образом ветки ели отводили злых духов и нечистую силу. Наряжали елку и игрушками.
У нас в стране тоже начали украшать елки и сегодня мы не представляем себе Нового года без нарядной пушистой елочки, которая радует всех не только своей красотой, но и подарками, которые Дед Мороз традиционно складывает под елочкой. Ребята, и мы с вами украсим нашу елочку. Но сначала сделаем разминку для пальцев рук.
2.
Разминка для пальцев рук:
И плясали, и резвились.
Мы на елке веселились,
После добрый Дед Мороз
Нам подарки преподнес.
Дал большущие пакеты,
В них же – вкусные предметы:
Конфеты в бумажках синих,
Орешки рядом с ними,
Груша,
Яблоко,
Один золотистый мандарин. Ритмичные хлопки в ладоши.
Ритмичные удары кулачками.
Дети «шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по столу.
«Рисуют» руками большой круг.
Делают ритмичные хлопки.
Загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого.
3.
Аппликация «Бусы на елку»:
В: ребята, мы с вами разминулись, а теперь посмотрите на свои рабочие столы. Что вы там видите?
Д: треугольники, клей, кисточка, тряпки, доску и леску.
В: хорошо, теперь тихонько возьмите 1 треугольник за основание, скрутите его цветной стороной вниз до вершины, вершину треугольника аккуратно намажьте клеем и прижмите. Вот и получилась одна бусинка. Таких нужно сделать несколько.
Дети выполняют работу. Воспитатель смотрит, помогает, подходит к каждому ребенку.
В: а теперь, собираем бусы на леску, чередуя их по цвету. Делаем узелок и все наши украшения для елочки готовы. Осталось только украсить елку.
Дети подходят к елке и вешают свои бусы.
4.
Рефлексия:
• Рассмотрите нашу елочку- красавицу
• В какой стране придумали украшать елку?
• Чем ее украшали и почему?
• Какие бусы вам понравились?
• Какие бусы самые красивые и аккуратные?