Получи документы

Конспект НОД «Посев семян бархатцев» (старшая группа)

Ольга Сипович
Конспект НОД «Посев семян бархатцев» (старшая группа)

Образовательная область «Познание»

Цель: уточнить представления детей о роли растений в жизни людей;

закрепить знания детей о частях растений, об условиях их роста;

Образовательная область «Коммуникация»

Цель: развивать речевое общение и мыслительные процессы;

развивать умение работать в едином темпе.

Образовательная область «Труд»

Цель: учить детей бережно относиться к природе, цветам;

воспитывать терпение и трудолюбие.

Словарная работа: посев, семена, бархатцы, полив.

Публикация «Конспект НОД „Посев семян бархатцев“ (старшая группа)» размещена в разделах

Материалы к занятию: фартуки, салфетки, торфяные горшочки с почвой, мешочки с семенами, деревянные палочки, иллюстрация цветов бархатцев, бархатная бумага, схема строения цветка, картинки с изображением почвы, солнца, воды, воздуха, шапочки цветов, цветик семицветик, диск с музыкой «Вальс цветов».

Предварительная работа: посадка лука – наблюдение за ростом, уход за посевами и комнатными растениями. Настольные игры «Что где растет?», «Соберём букет», подвижная игра «Садовник», дидактическая игра «Кулачок».

Ход занятия

Ребята, вы слышали, что есть такой волшебный цветок цветик - семицветик. Так вот этот цветок попал в руки злому волшебнику. Он с помощью цветка сделал так, что все растения покинули нашу планету Земля и оказались в космосе на другой планете.

-Ребята, как вы думаете, что произойдет с растениями на другой планете? (ответы детей).

-А что произойдет на нашей планете Земля без растений? Почему?

-Волшебник прислал нам волшебную коробочку, а в ней письмо

Здравствуйте ребята!

Я посылаю вам каждому по волшебному мешочку, в котором

находятся предметы. Если вы разгадаете мой секрет, проявите

трудолюбие и старание, тогда мое волшебство потеряет силу и

все вернется на свои места, и вы сможете спасти свою планету Земля.

-Ребята, вы готовы спасти нашу планету?

Сейчас каждый из вас получит эти волшебные мешочки. Очень аккуратно их откройте, чтобы ничего не рассыпалось. Возьмите волшебный кружочек, потрогайте его. Какой на ощупь кружок (мягкий, бархатный).

-А еще что в мешочке есть (семена).

Так какой же секрет загадал нам волшебник?

Что делают с семенами?

-Это семена очень красивого цветка, а как он называется, подскажет кружочек бархатной бумаги. Секрет волшебника: чтобы ребята посадили семена бархатцев.

Да, есть такие садовые цветы бархатцы. Посмотрите на эти замечательные, красивые цветы. Какого они цвета, формы?

-Бархатцы не закрываются даже в пасмурную погоду. Поэтому даже в пасмурный день клумба с бархатцами выглядит очень ярко. В Германии за это назвали бархатцы солнечным цветком. А на Украине – чернобровками. Как вы думаете почему? А еще в народе их называют цыганочками. Почему? (У цыганок яркие юбки, платья, такие же, как бархатцы).

-Ребята, напомните мне, как называются части растений?

( ответы детей: эта часть растения называется корень, стебель, листья, цветок).

Чтобы вырастить цветы, нам необходимо знать, что для этого нужно. На столах лежат карточки: давайте выберем те карточки, на которых изображено то, что необходимо для роста растений. Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру «Кулачок». Загибая пальцы, дети называют что необходимо для роста растений (свет, тепло, вода, земля, воздух).

-Ребята, а теперь я приглашаю вас в сад. Вы будете сейчас цветами, а я буду садовником. (Дети снимают обувь, занимают место на массажном коврике, одевают шапочки цветов). Воспитатель объясняет правила игры:

-Садовник приходит в сад и говорит слова:

Я иду нарвать цветы

И сплести из них венки

-Дети отвечают:

Не хотим, чтоб нас срывали

И венки из нас сплетали

Мы хотим в саду остаться

Буду нами любоваться.

-Дети должны перебежать на другой коврик, чтоб их не запятнал садовник.

Игра повторяется 2 раза.

-Ребята, мы тут заигрались, а нам нужно спасать нашу планету. Не пора ли нам браться за дело?

Наденьте фартуки, подойдите к столам. Давайте посмотрим, какие предметы тут есть: стаканчик с землей, палочка для работы с землей, лейка с водой, семена.

-Ребята, кто знает, как нужно правильно сажать семена?

(Ответы детей).

Воспитатель проговаривает последовательность посева семян :

-Аккуратно палочкой делаем углубления в земле, кладем семена, засыпаем землей, поливаем землю из лейки.

Воспитатель просит повторить 2-3 чел. Затем дети сажают семена.

(Играет музыка «Вальс цветов»)

После работы, дети ставят стаканчики на разнос. Воспитатель спрашивает, куда поставим разнос? Дети решают на окно (тепло, светло).

-Ребята, как вы сегодня потрудились? (ответы детей)

Да, вы сегодня замечательно потрудились, поэтому волшебник вернул цветик – семицветик и все вернулось на свои места. А тут еще на лепестках что – то написано:

-Делу время – потехе час

-Сделал дело – гуляй смело

-Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

Дети говорят, что это пословицы о труде.

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Посев семян бархатцев» (старшая группа)
Опубликовано: 24 июня 2014 в 13:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД