Елена Ким
Конспект НОД в подготовительной группе «Описание зимней одежды»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД «Описание зимней одежды»
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
Образовательные:
-учить описывать предметы зимней одежды;
-уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Одежда»;
-упражнять в образовании относительных прилагательных, умении согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе;
-учить составлять описательный рассказ с опорой на схему.
Развивающие:
-развивать фразовую речь, слуховое внимание, память.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Описание зимней одежды“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
-развивать умение правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение;
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к одежде.
Оборудование и материалы:
- диск с записями детских песен;
- мультимедийная презентация
- модели зимней одежды;
- цветные карандаши.
Предварительная работа:
- экскурсия в ателье;
- беседа о сезонных изменениях;
- наблюдение за людьми.
Ход занятия.
Организационный момент.
В: - Ребята, куда мы с вами недавно ходили? (в ателье)
В: - А что мы там увидели? (как шьют одежду)
В: - Для чего нужна одежда? Какая она бывает? (классифицируют одежду по сезону)
В: - А какое сейчас время года? О какой одежде мы сегодня будем говорить? (о зимней)
В: - Отгадайте загадки:
От холода и снега
Согреет, где б ты ни был!
Пусть в ней похож ты на мишутку,
Зимой наденешь что ты? (Шубку)
Оно из шерсти иль из драпа,
Из меха воротник богатый,
А чтобы вы не заболели,
Согреет вас от злой метели!
Отгадайте, это что?
Это зимнее. (пальто)
В: - А теперь посмотрите на доску, правильно ответили? (слайд 2)
В: - Продолжаем отгадывать загадки. (слайд 3)
Все в снегу стоят деревья,
Белый на земле ковёр.
На прогулку мы наденем
Этот головной убор. (Шапка)
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (Шарф)
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (Варежки)
Разошлись мальчики
В тёмные чуланчики,
Каждый мальчик
В свой чуланчик. (Перчатки)
В:- Ребята, сегодня на занятии мы будем учиться правильно называть
предметы зимней одежды, описывать ее. Узнаем для чего нужна
зимняя одежда.
В:- Давайте еще раз назовем все предметы одежды.
Д:- Пальто, шуба, шапка, шарф и т. д.
В:- Что вы можете сказать о пальто? Какое оно? (слайд 4)
Д:- Зимнее, теплое.
В:- Какого цвета? Что есть у пальто?
Д:- Воротник, карманы, рукава, пуговицы.
В:- Для чего нужен шарф? (слайд 5)
Д:- Чтобы было тепло, чтобы холод не забирался по шее.
В:- Про что скажем «пушистый», «мягкий», «теплый»?
Д:- Про шарф. Он мягкий, пушистый, теплый.
В:- А из чего связан шарф? Какой он?
Д:- Из шерсти – шерстяной.
В:- А если пальто сшито из драпа, то оно какое? (слайд 6)
Д:- Драповое пальто.
В:- Шуба из меха? (слайд 7)
Д:- Меховая шуба.
В:- Перчатки из кожи? (слайд 8)
Д:- Кожаные перчатки.
В:- Варежки из шерсти? (слайд 9)
Д:- Шерстяные варежки.
В:- Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру.
Дети делятся на две команды и встают напротив друг друга.
В: - Что можно делать с одеждой?
Дети каждой команды по очереди отвечают на вопрос. (Покупать, терять, мять, шить, рвать, чинить, дарить, вешать, складывать, стирать, прятать и т. д.)
Выигрывает та команда, которая последней произнесет глагол.
Физкультминутка. СНЕГОВИК
Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу,изображая, что катят
перед собой снежный ком.
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком, «Рисуют» обеими руками большой круг.
И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.
Его улыбка так светла! Широко улыбаются.
Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза, дотрагиваются до
носа, встают прямо, как бы держа
воображаемую метлу.
Но солнце припечет слегка — Медленно приседают.
Увы! — и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами.
В. Егоров
Звучит музыка
В:- А сейчас мы с вами отправимся в магазин зимней одежды. (Проходят в имитированный магазин. На вешалках висят модели зимней одежды).
В: -Давайте рассмотрим одежду. (предлагает нескольким детям описать выбранную одежду с опорой на схему. (слайд 10)
Воспитатель, в случае затруднения, задает наводящие вопросы.
Итог занятия.
- О чем говорили?
- Что узнали нового?
- А теперь нарисуйте и раскрасьте зимнюю одежду, которая нравится вам больше всего.
Самостоятельная работа детей.