МААМ-картинки

Конспект НОД «Неизведанное рядом» (старшая группа)

Наталья Тишкина
Конспект НОД «Неизведанное рядом» (старшая группа)

Программные задачи:учить детей формулировать имеющиеся у них идеи и представления,предполагаемые догадки,гипотезы;дать им возможность исследовать свои предположения ;развивать умения детей анализировать,выявлять существенные признаки и свойства веществ,материалов;в умении рассуждать и аргументировать собственные выводы,воспитывать интерес к экспериментированию.

Материал:соль и сахар в прозрачных стаканчиках,лупы,картон чёрного цвета,мешочек из полиэтилена,ложечка.

Публикация «Конспект НОД „Неизведанное рядом“ (старшая группа)» размещена в разделах

Ход занятия:

В гости приходит Незнайка,вид у него опечаленный,воспитатель и дети здороваются и спрашивают,отчего он такой грустный. Незнайка рассказывает,что он хотел попить чай,а соль и сахар находятся в одинаковых стаканах а,как отличить он не знает. воспитатель предлагает ребятам научить Незнайку отличать сахар от соли.

Ребята на столах у вас приготовлено оборудование,рассмотрите его. В прозрачных стаканах насыпаны соль и сахар,можно ли их различить по внешнему виду?что мы можем сказать о цвете этих веществ?что можно сказать о запахе,одинаково они пахнут?Вот видишь Незнайка,ребята уже могут сказать,что сахарный песок и соль одинаковы по цвету,но различны по запаху. Сейчас мы попробуем рассмотреть частицы этих веществ и узнаем одинаковы ли они по форме.

опыт 1

Положите перед собой чёрные листы картона и приготовьте лупы. Для чего нужны лупы?Правильно они в несколько раз увеличивают рассматриваемый объект. Из каждого стакана ложечкой отделите осторожно несколько кристаллов и поместите их на разные углы картона. рассмотрите через лупу. Одинаковые или разные частицы по форме?На что они похожи?Что можно сказать об их величине?

Мы с вами знаем,что пробовать на вкус незнакомые вещества нельзя. Почему?

Но я вам сказала,что в стаканах соль и сахарный песок,поэтому их можно попробовать и определить какой они имеют вкус. Но сначала вспомните,какая на вкус соль?А сахарный песок?

Осторожно наберите на кончик ложечки,те кристаллы которые крупнее и имеют форму кирпичиков. Попробуйте их. Какие они на вкус?Значит какое это вещество?

Также проводится работа с солью. Теперь мы можем ответить Незнайке,где сахарный песок.

Незнайка:спасибо. теперь я буду знать,как отличить соль от сахарного песка.

физкультминутка.

Воспит:А сейчас я расскажу вам одну сказку.

Как то раз два ослика возвращались домой с рынка. Один нёс тяжёлый мешок с сахарным песком. а другой губки из поролона. По дороге им нужно было переплыть речку. Вошли они и поплыли. Одному было легко плыть. а другому пришлось приложить не мало усилий. чтобы не утонуть и доплыть до берега,но когда они пришли домой,оказалось. что только один ослик донёс свою ношу.

Кому из осликов легко было переплыть речку и почему?

Почему ослику. который нёс губки пришлось плыть тяжелее?Кто принёс свою ношу домой?

опыт 2

У вас на столах лежат мешочки из ткани,а внутри сахарный песок. Возьмите и опустите в ёмкость с водой. Что происходит?А сейчас возьмите кусочки поролона. Что с ними происходит?

Как вы думаете из какого материала нужно было сделать мешки для сахарного песка и поролона?

Правильно мешки должны быть из полиэтилена,который не пропускает воду и к тому же лёгкий.

опыт 3"полиэтиленовый мешочек"

игра"плавают,растворяются,тонут"(с мячом)

Незнайка:Я так много узнал нового о свойствах веществ. Можно я ещё приду в гости к вам?

Дети:конечно приходи мы будем только рады научить тебя всему,что умеем сами.

Воспит:А сейчас мы приглашаем тебя на чай.

Публикации по теме:

Научно-исследовательская игра «Тактильно-развивающие панели «Замочки»Научно-исследовательская игра «Тактильно-развивающие панели «Замочки» Материал: деревянные панели, с прикрепленными на их поверхности различными замочками, выключателями, дверными петлями разных размеров.

Познавательно-исследовательский проект «Тонет-не тонет» Познавательно – исследовательский проект «Тонет – не тонет» Цель проекта: - познакомить детей со свойством различных материалов («тонет»,.

Автор публикации:
Конспект НОД «Неизведанное рядом» (старшая группа)
Опубликовано: 22 октября 2014 в 21:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД