Наталья Тишкина
Конспект НОД «Неизведанное рядом» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:учить детей формулировать имеющиеся у них идеи и представления,предполагаемые догадки,гипотезы;дать им возможность исследовать свои предположения ;развивать умения детей анализировать,выявлять существенные признаки и свойства веществ,материалов;в умении рассуждать и аргументировать собственные выводы,воспитывать интерес к экспериментированию.
Материал:соль и сахар в прозрачных стаканчиках,лупы,картон чёрного цвета,мешочек из полиэтилена,ложечка.
Публикация «Конспект НОД „Неизведанное рядом“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Ход занятия:
В гости приходит Незнайка,вид у него опечаленный,воспитатель и дети здороваются и спрашивают,отчего он такой грустный. Незнайка рассказывает,что он хотел попить чай,а соль и сахар находятся в одинаковых стаканах а,как отличить он не знает. воспитатель предлагает ребятам научить Незнайку отличать сахар от соли.
Ребята на столах у вас приготовлено оборудование,рассмотрите его. В прозрачных стаканах насыпаны соль и сахар,можно ли их различить по внешнему виду?что мы можем сказать о цвете этих веществ?что можно сказать о запахе,одинаково они пахнут?Вот видишь Незнайка,ребята уже могут сказать,что сахарный песок и соль одинаковы по цвету,но различны по запаху. Сейчас мы попробуем рассмотреть частицы этих веществ и узнаем одинаковы ли они по форме.
опыт 1
Положите перед собой чёрные листы картона и приготовьте лупы. Для чего нужны лупы?Правильно они в несколько раз увеличивают рассматриваемый объект. Из каждого стакана ложечкой отделите осторожно несколько кристаллов и поместите их на разные углы картона. рассмотрите через лупу. Одинаковые или разные частицы по форме?На что они похожи?Что можно сказать об их величине?
Мы с вами знаем,что пробовать на вкус незнакомые вещества нельзя. Почему?
Но я вам сказала,что в стаканах соль и сахарный песок,поэтому их можно попробовать и определить какой они имеют вкус. Но сначала вспомните,какая на вкус соль?А сахарный песок?
Осторожно наберите на кончик ложечки,те кристаллы которые крупнее и имеют форму кирпичиков. Попробуйте их. Какие они на вкус?Значит какое это вещество?
Также проводится работа с солью. Теперь мы можем ответить Незнайке,где сахарный песок.
Незнайка:спасибо. теперь я буду знать,как отличить соль от сахарного песка.
физкультминутка.
Воспит:А сейчас я расскажу вам одну сказку.
Как то раз два ослика возвращались домой с рынка. Один нёс тяжёлый мешок с сахарным песком. а другой губки из поролона. По дороге им нужно было переплыть речку. Вошли они и поплыли. Одному было легко плыть. а другому пришлось приложить не мало усилий. чтобы не утонуть и доплыть до берега,но когда они пришли домой,оказалось. что только один ослик донёс свою ношу.
Кому из осликов легко было переплыть речку и почему?
Почему ослику. который нёс губки пришлось плыть тяжелее?Кто принёс свою ношу домой?
опыт 2
У вас на столах лежат мешочки из ткани,а внутри сахарный песок. Возьмите и опустите в ёмкость с водой. Что происходит?А сейчас возьмите кусочки поролона. Что с ними происходит?
Как вы думаете из какого материала нужно было сделать мешки для сахарного песка и поролона?
Правильно мешки должны быть из полиэтилена,который не пропускает воду и к тому же лёгкий.
опыт 3"полиэтиленовый мешочек"
игра"плавают,растворяются,тонут"(с мячом)
Незнайка:Я так много узнал нового о свойствах веществ. Можно я ещё приду в гости к вам?
Дети:конечно приходи мы будем только рады научить тебя всему,что умеем сами.
Воспит:А сейчас мы приглашаем тебя на чай.