Ирина Чаптыкова
Конспект НОД «Открытка для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна
Тема: «Открытка для мамы»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий продуктивной деятельностью «Открытка для мамы»
Задачи: создать условия для закрепления знаний у детей о весеннем празднике для мам и бабушек 8марта;
создать условия для развития способностей выполнять работу по образцу, закрепление умения пользоваться клеем; развития мелкой моторики рук.
Публикация «Конспект НОД „Открытка для мамы“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Материалы и оборудование: цветной картон, ажурная салфетка, клей – карандаш, бантик из тесьмы, полубусины, напечатанные шаблоны с поздравлениями.
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
- Ребята, какой прекрасный праздник мы отмечаем вначале весны? (ответы детей)
- Правильно, 8 марта, поздравляем всех женщин, девочек с праздником.
- А как вы обычно поздравляете своих мам и бабушек? (ответы детей)
- Что кроме цветов можно еще дарить в такой прекрасный праздник? (ответы детей)
- А как выглядят ваши мамы и бабушки в это праздник? Они красивые, нарядные? Вы на утренник какие приходите? (ответы детей)
- Ребята, цветы, конфеты, украшения подарят мамам и бабушкам ваши папы и дедушки, а я предлагаю подарить маме что-то, что ей очень понравится, но что это, вы попробуйте отгадать загадку:
Ситцевые и атласные,
И для дома, и для сада,
Для театра, и парада,
Для зимы есть и для лета,
Так, во что же я одета?
- Правильно, платье! Предлагаю подарить маме открытку с платьем.
2. Основная часть.
Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему «Мамин праздник»
- Ребята, я предложила сделать открытки нашим дорогим и прекрасным мамам и бабушкам.
- А какие платья любят носить ваши мамы или бабушки? (ответы детей)
Рассматривание иллюстраций с изображениями платьев.
- Я предлагаю сделать вам ажурное белое нарядное платье.
- Фон вашей открытки вы выберете сами.
- Прежде, чем мы начнем нашу работу, предлагаю немного поиграть. Повторяем слова и имитируем движения.
Физминутка "Платье "
Это платье для Наташки
(Четыре ритмичных поворота вправо влево, руки на поясе.)
Красные горошки.
(Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.)
А на платье два кармашка,
(«Рисуют» на животике два кармашка.)
Спрячем в них ладошки.
(Прикладывают обе ладошки к животику.)
Обговаривание плана работы.
- Перед вами лежит картон разного цвета, ажурные салфетки, заготовки с поздравлениями для открытки, украшения для платья, клей. Вы выбираете себе фон вашей открытки сами, цветной картон.
Когда дети выбрали цветной картон, разложили себе каждый поздравления и украшения, воспитатель предлагает взять в руки ажурную салфетку и сложить по образцу платье.
Показ воспитателем образца (складывание платья из ажурной салфетки, расположение деталей на картоне: платье и надпись спереди открытки, украсить платье поясочком из тесьмы и полубусин, поздравительная надпись внутри открытки).
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает по просьбе детей.
3. Заключительная часть.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.
Воспитатель: чем мы сегодня занимались? Все ли у нас получилось? Что было сложного? Понравилось ли вам?
- Молодцы, ребята, наши мамы и бабушки будут очень рады и довольны.
Уборка материала и рабочего места.