Ирина Верещагина
НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в Страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: применение здоровьесберегающих технологий и игровых приемов в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи:
• формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни
• Выявить и уточнить знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих
• Развивать потребность в простейших приемах самооздоровления : гимнастика, закаливание.
• Обобщить знания о том, что полезно и вредно для здоровья
• Развивать ловкость, глазомер, двигательные навыки детей
Публикация «НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы „Путешествие в Страну Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
• Продолжать развивать память, мышление, внимание
• Активизировать познавательную и речевую активность
• Закреплять потребность у детей в отзывчивости, умении прийти на помощь, дружелюбии
Предварительная работа:
• просмотр презентаций «Почему люди болеют», «Береги здоровье»
• Разучивание физкультминутки, стихов о гигиене, закаливании, витаминах, зарядке.
• Соблюдение режимных моментов
Материал: спортивный инвентарь; предметы личной гигиены: зубная паста, зубная щетка, мыло, расческа, полотенце, мочалка, шампунь; 2 тазика с теплой и прохладной водой, полотенца для каждого ребенка; воздушные шарики; презентация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»; презентация «Где прячутся витамины»; мультимедийное оборудование.
Оформление группы : уголок Страна Физкультурия, уголок Страна Гигиения, уголок Страна Витаминия, уголок Страна Закаляйка, уголок Страна Здоровья.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
-Ребята, у нас много гостей, подойдем, поздороваемся. Вы ведь знаете, что
когда мы здороваемся, то дарим друг другу частичку здоровья.
(Дети здороваются с гостями)
-Ребята, сегодня мы получили письмо. Оно пришло издалека, от Королевы Здоровье.
(Воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Я приглашаю вас посетить Страну Здоровья. Путь в мою страну неблизкий и трудный. Вход в нее охраняет Злая Простуда. Много стран вам придется пройти. По пути вы узнаете о том, как беречь и укреплять здоровье. Эти знания помогут вам преодолеть все трудности и победить Злую Простуду. Жду вас в гости. Ваша Королева Здоровье.»
(Входит Вова Заболейкин. Он одет в теплую куртку и шапку)
Говорит грустно:
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Вова Заболейкин. Я узнал, что вы получили приглашение от Королевы Здоровье и отправляетесь к ней в гости. Я часто болею, но очень хочу всегда быть здоровым. Возьмите меня с собой.
Воспитатель: Ну как, ребята. Поможем Вове?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда дадим Вове хороший совет о том, как нужно правильно одеваться.
Дети: Вова тепло одет, а у нас очень тепло.
Воспитатель: Правильно, ребята. Чтобы не болеть, нужно одеваться по погоде.
А теперь можно отправиться в путь.
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие
Пойдемте вместе с нами!
2. Основная часть.
(Подходят к Стране Физкультурии.)
2. 1 Воспитатель: Мы пришли в Страну Физкультурию.
1 ребенок: Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку.
Воспитатель: Конечно. Чтобы быть здоровым и не болеть, быть бодрыми и веселыми, нужно каждое утро делать зарядку. Чтобы набрать сил, давайте все вместе сделаем зарядку.
Физкультминутка.
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель: Молодцы. Давайте запомним девиз Страны Физкультурии : «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
Дети хором повторяют.
Воспитатель : Что мы узнали в этой Стране?
Дети: Чтобы быть здоровыми, нужно заниматься физкультурой.
Воспитатель: Продолжим путешествие. Следующая Страна на нашем пути – Страна Закаляйка.
2.2 (Подходят к Стране Закаляйке)
3 ребенок: По утрам ты закаляйся
Водой холодной умывайся.
Тут не надо лишних слов.
Будешь ты всегда здоров.
Воспитатель: Сейчас мы увидим, с помощью чего нужно закаливать организм.
(Просмотр презентации «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»)
Воспитатель: При помощи солнца, воды, воздуха человек укрепляет свое здоровье. Давайте вспомним, как с помощью воды мы это делаем.
( На столе стоят два таза: один с теплой водой, другой – с прохладной. Дети попеременно опускают ладони в тазы. Потом вытирают руки каждый своим полотенцем.)
Воспитатель: Молодцы. Получили заряд бодрости перед дорогой.
О чем мы узнали в этой Стране?
Дети: Для здоровья необходимо закаливать организм. В этом помогут солнце, воздух и вода.
Воспитатель: Запомним девиз Страны Закаляйки : «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Отправляемся в дорогу. А следующая Страна на нашем пути – это Страна Гигиения.
2.2 (Подходят к Стране Гигиении)
2 ребенок: Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Воспитатель: Правильно, ребята. Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены: умываться, мыть руки перед едой, после туалета, после рисования и лепки, 2 раза в день чистить зубы. Отгадайте загадки о предметах личной гигиены.
Костяная спинка,
Жесткая щетинка.
С мягкой пастой дружит.
Нам усердно служит.
(зубная щетка)
Я в кармане караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос.
(носовой платок)
Гладко и душисто
Вымоет чисто.
(Мыло)
Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком
(расческа)
После бани помогаю,
Промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое,
Чистое, новое.
(Полотенце)
Вы меня намыльте смело,
Сразу я возьмусь за дело.
Руки, ноги, тело тру,
Грязь любую ототру.
(Мочалка)
Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой.
(Шампунь)
Белая река
В пещеру затекла.
Чисти добела.
(Зубная паста)
Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки. Эти предметы вы видите перед собой. А теперь поиграем.
Дидактическая игра «Что для себя, что для семьи?»
(Дети собирают в одну корзинку предметы личной гигиены, а в другую – предметы общего пользования)
Воспитатель: Что мы узнали в Стране Гигиении?
Дети: Чтобы быть здоровыми, нужно соблюдать правила личной гигиены.
Воспитатель: Запомним девиз Страны Гигиении : «Чистота – залог здоровья»
Дети хором повторяют.
Воспитатель: Продолжим путешествие. А теперь на нашем пути Страна Витаминия.
(Подходят к Стране Витаминии)
4 ребенок:
Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне:
«Они прячутся везде»
Воспитатель: Правильно, ребята. Ведь недаром мы попали в Страну Витаминию. Чтобы укреплять свое здоровье, нужно правильно питаться. Давайте, ребята, посмотрим, где же прячутся витамины.
(Просмотр презентации «Где прячутся витамины?»)
Воспитатель: В каких продуктах содержится витамин А?
Дети: Морковь, сладкий перец, яйца, петрушка.
Воспитатель: Для чего служит нашему организму витамин А?
Дети: Для укрепления зрения, здоровья кожи.
Воспитатель: Молодцы. Где прячется витамин В?
Дети: Орехи, хлеб, горох, картофель.
Воспитатель: Для чего служит организму витамин В?
Дети: Он необходим для нормальной работы сердца, нервной системы.
Воспитатель: Где мы можем встретить витамин С? Этот витамин очень важен, когда вы не хотите простудиться.
Дети: Цитрусовые, смородина, капуста, лук.
Воспитатель: В чем нам помогает витамин С?
Дети: Предохраняет организм от простуды.
Воспитатель: Молодцы. О чем мы узнали в этой Стране?
Дети: Чтобы сохранить здоровье, нужно правильное питание.
Воспитатель: Повторим девиз Страны Витаминии : «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
Дети хором повторяют.
Воспитатель: Продолжим наш путь и вот мы у ворот Страны Здоровья.
Но кто это? Помните, нас предупреждала Королева Здоровье о том, что вход в Страну Здоровья охраняет Злая Простуда и только наши знания могут победить ее?
Злая Простуда: Вас-то я и поджидаю. Ни за что вам не попасть в Страну Здоровья. Только я знаю, как можно меня победить, но вы этого секрета не знаете. Вот я сейчас нашлю на вас моих слуг - микробов и они возьмут вас в плен.
Воспитатель: Ребята, чтобы отразить атаку микробов и не заболеть, вспомним все, что мы узнали на пути в Страну Здоровья, это нам поможет.
Подвижная игра «Микробы»
(Злая Простуда бросает в детей микробы (воздушные шарики). В кого попадет, тот должен ответить на вопрос: «Как беречь здоровье?» Во время правильных ответов, воспитатель прокалывает шары.)
Злая Простуда: Дети, вы меня победили. (Убегает)
(Перед воротами-входом в Страну здоровья лежат 2 корригирующих коврика и коробка с камешками – Тропа здоровья.)
Воспитатель: Ребята, мы у ворот Страны Здоровья. Ведет туда Тропа здоровья. Нам нужно пройти по ней и тогда ворота откроются. (Дети проходят по тропе здоровья, ворота открываются. Детей встречает Королева Здоровье.)
Королева Здоровье : Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Вижу, вам пригодились мои советы. Какие вы молодцы. Только дети, которые много узнали о здоровье, могли попасть ко мне в гости.
- Здравствуй, Вова Заболейкин. Я уже давно жду, что ты научишься быть здоровым. Спасибо, ребята, что взяли с собой в путешествие Вову. Благодаря вам, он много узнал о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Здоровый человек – такая редкость!
Не всем дано в числе здоровых быть.
А потому что эту драгоценность,
Не все умеют бережно хранить.
В жизни здоровье главнее всего!
Быстрей пожелать поспешу вам его.
(Королева Здоровье дарит детям воздушные шарики)
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?Ответы детей.
Воспитатель: А теперь попрощайтесь с Королевой Здоровье. Мы много узнали о ней в этом путешествии и теперь пора возвращаться домой.
Дети возвращаются в группу.