Получи документы

Конспект (НОД) открытого занятия «С чего начинается Родина?»

Гульнара мифтахова
Конспект (НОД) открытого занятия «С чего начинается Родина?»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:1) Формирование чувство патриотизма путем осмысления таких понятий как род, родители, Родина.

2)Воспитание чувство долга и любви к ближним.

3)Пробуждение интереса к истории своего рода и желания поделиться этими знаниями с товарищами.

4)Формирования грамматического строя речи расширение словарного запаса.

Публикация «Конспект (НОД) открытого занятия „С чего начинается Родина?“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Большие листы бумаги с изображением «схемы»(один для воспитателя и на каждого ребенка).Фланелеграф. Семейные фотографии. Пирамида.

Ход занятия.

Воспитатель: У всех дома есть семейные альбомы, в которых хранятся фотографии близких людей -наших родных. Я попросила вас принести фотографии ваших родственных. Положите их на край стола, они понадобятся позже. А сейчас подумайте и ответьте ;кого называют родственниками?

Дети: Бабушек, дедушек,мам, пап…

Воспитатель; Правильно! Родственниками называют близких по родству людей. А что означает слово «род»(Ответы детей)Если объединить все ваши ответы, то можно сказать :род- это одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самым уважаемым считается самый старший по возрасту член семьи. Кто самый уважаемый родственник в вашем роду? Почему?

Дети: Бабушка и дедушка. Потому что они дольше всех прожили и все знают, мы всегда обращаемся к ним с разными вопросами. Они советуют,как поступить в трудных случаях, помогают во всем.

Воспитатель: Верно. А мы еще уважаем и любим их за то,что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители вам. Пока не было вас,ваши родители назывались детьми. А как они стали называться с вашим рождением?

Дети: Родителями.

Воспитатель: Кто знает стихи о семьи?

Дети: Семья-это слово родное!

Сколько в нем света, добра и тепла!

Как мы гордимся своими родными.

За все их заслуги,за все их дела!

Глаза материнские нас согревают,

Как солнце сиянье, они горячие,

А руки отца от беды заслоняют.

Забота родных -как солнца лучи!

Воспитатель: Молодцы! А сейчас обратите внимание на кольцо, которые лежат на моем столе. Любой род можно представить в виде этих колец. Полина, надень на палочку первое кольцо – это твои прабабушка и прадедушка. Как можно назвать следующее кольцо?

Полина: Дедушка и бабушка (надевает следующее кольцо по размеру)

Воспитатель: Правильно. А какое кольцо следующее и как мы его назовем?

Кирилл: Мы назовем его мама и папа. (надевают следующее, меньшее по размеру кольцо).

Воспитатель: А вот это кольцо –ты сама. (Полина надевает кольцо).У меня осталось еще одно, самое маленькое. Как вы думаете, кого оно обозначает? Подумайте! Скоро Полина вырастает. ….

Дети; Может быть это кольцо – будущие Полинины дети?

Воспитатель: Правильно! И что же у нас получилось?

Дети: Пирамида!

Воспитатель: А на чем держатся верхние кольцо?

Дети: На самом большом кольце!

Воспитатель: Помните, как мы его назвали?

Дети: Прадедушка и прабабушка.

Воспитатель: Давайте вспомним стихи о наших бабушках.

Дети читают стихи: «… Очень бабушку мою, маму мамину люблю…»(Н. Голь)

«Песенка о бабушкиных ладонях» (Г. Григорьев)

Воспитатель: По пирамиде можно рассказать можно рассказать о родстве любого человека. У многих из вас есть братья и сестры, у ваших мам и пап они тоже есть,поэтому большой род всегда изображали в виде дерева. И называлось оно генеалогическим деревом.

Я,как и вы,принесла фотографии моих родственников. А еще я принесла изображение дерева (прикрепляет его к фланелеграфу) У вас на столах лежат такие же картинки. Давайте составим генеалогическое древо наших родов. Я буду работать с фланелеграфом, а вы –за своими столами. Вот эти- самые старые пожелтевшие от времени- фотографии прабабушек и прадедушки. Располагаю их там, где на схеме обозначены корни древа. (Дети вслед за воспитателем вкладывают свои генеалогические древа) А теперь разомнемся. (Проводится физкультминутка) Отдохнули,размялись, а теперь посмотрите на ваши деревья и скажите,кто хочет рассказать о своем роде? Вспомните, где живут ваши родственники, чем они занимаются? (Слушаем ответы нескольких детей) Видите,как интересно!

Если возникнет желание, после занятия расскажите о вашем роде кому-нибудь из друзей. Вечером возьмите схему дерева и фотографии домой и попросите мам и пап, дедушек и бабушек продолжать составление рассказа истории вашего рода. Как называется страна,где вы родились?

Дети: Родина, Россия.

Воспитатель: Правильно! Наша родина –Россия. В России живет много родов людей. Все они очень разные, но объединяет их одна Родина! Давайте прочтем стихи о Родине. Дети по желанию читают стихи «Дума о России» (Д. Кедрин) : «Москва –Россия»(Н. Асеев)

Воспитатель: Молодцы! Сегодня вы рассказали много интересного о своих родных,замечательно прочли стихи. Спасибо!

Публикации по теме:

Открытое занятие посвященное «Дню Матери». «С чего начинается Родина!»Открытое занятие посвященное «Дню Матери». «С чего начинается Родина!» "С чего начинается Родина!" Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как «Род, Родители, Родина». Воспитание.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина?» ЦЕЛЬ:формировать чувства патриотизма путем осмысления таких понятий как род, родители, Родина. Воспитание чувства долга и любви к истории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект (НОД) открытого занятия «С чего начинается Родина?»
Опубликовано: 15 октября 2013 в 17:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект (НОД) открытого занятия «С чего начинается Родина?»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара мифтахова (УИ 108176) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД