Гульнара мифтахова
Конспект (НОД) открытого занятия «С чего начинается Родина?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:1) Формирование чувство патриотизма путем осмысления таких понятий как род, родители, Родина.
2)Воспитание чувство долга и любви к ближним.
3)Пробуждение интереса к истории своего рода и желания поделиться этими знаниями с товарищами.
4)Формирования грамматического строя речи расширение словарного запаса.
Публикация «Конспект (НОД) открытого занятия „С чего начинается Родина?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Материал и оборудование: Большие листы бумаги с изображением «схемы»(один для воспитателя и на каждого ребенка).Фланелеграф. Семейные фотографии. Пирамида.
Ход занятия.
Воспитатель: У всех дома есть семейные альбомы, в которых хранятся фотографии близких людей -наших родных. Я попросила вас принести фотографии ваших родственных. Положите их на край стола, они понадобятся позже. А сейчас подумайте и ответьте ;кого называют родственниками?
Дети: Бабушек, дедушек,мам, пап…
Воспитатель; Правильно! Родственниками называют близких по родству людей. А что означает слово «род»(Ответы детей)Если объединить все ваши ответы, то можно сказать :род- это одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самым уважаемым считается самый старший по возрасту член семьи. Кто самый уважаемый родственник в вашем роду? Почему?
Дети: Бабушка и дедушка. Потому что они дольше всех прожили и все знают, мы всегда обращаемся к ним с разными вопросами. Они советуют,как поступить в трудных случаях, помогают во всем.
Воспитатель: Верно. А мы еще уважаем и любим их за то,что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители вам. Пока не было вас,ваши родители назывались детьми. А как они стали называться с вашим рождением?
Дети: Родителями.
Воспитатель: Кто знает стихи о семьи?
Дети: Семья-это слово родное!
Сколько в нем света, добра и тепла!
Как мы гордимся своими родными.
За все их заслуги,за все их дела!
Глаза материнские нас согревают,
Как солнце сиянье, они горячие,
А руки отца от беды заслоняют.
Забота родных -как солнца лучи!
Воспитатель: Молодцы! А сейчас обратите внимание на кольцо, которые лежат на моем столе. Любой род можно представить в виде этих колец. Полина, надень на палочку первое кольцо – это твои прабабушка и прадедушка. Как можно назвать следующее кольцо?
Полина: Дедушка и бабушка (надевает следующее кольцо по размеру)
Воспитатель: Правильно. А какое кольцо следующее и как мы его назовем?
Кирилл: Мы назовем его мама и папа. (надевают следующее, меньшее по размеру кольцо).
Воспитатель: А вот это кольцо –ты сама. (Полина надевает кольцо).У меня осталось еще одно, самое маленькое. Как вы думаете, кого оно обозначает? Подумайте! Скоро Полина вырастает. ….
Дети; Может быть это кольцо – будущие Полинины дети?
Воспитатель: Правильно! И что же у нас получилось?
Дети: Пирамида!
Воспитатель: А на чем держатся верхние кольцо?
Дети: На самом большом кольце!
Воспитатель: Помните, как мы его назвали?
Дети: Прадедушка и прабабушка.
Воспитатель: Давайте вспомним стихи о наших бабушках.
Дети читают стихи: «… Очень бабушку мою, маму мамину люблю…»(Н. Голь)
«Песенка о бабушкиных ладонях» (Г. Григорьев)
Воспитатель: По пирамиде можно рассказать можно рассказать о родстве любого человека. У многих из вас есть братья и сестры, у ваших мам и пап они тоже есть,поэтому большой род всегда изображали в виде дерева. И называлось оно генеалогическим деревом.
Я,как и вы,принесла фотографии моих родственников. А еще я принесла изображение дерева (прикрепляет его к фланелеграфу) У вас на столах лежат такие же картинки. Давайте составим генеалогическое древо наших родов. Я буду работать с фланелеграфом, а вы –за своими столами. Вот эти- самые старые пожелтевшие от времени- фотографии прабабушек и прадедушки. Располагаю их там, где на схеме обозначены корни древа. (Дети вслед за воспитателем вкладывают свои генеалогические древа) А теперь разомнемся. (Проводится физкультминутка) Отдохнули,размялись, а теперь посмотрите на ваши деревья и скажите,кто хочет рассказать о своем роде? Вспомните, где живут ваши родственники, чем они занимаются? (Слушаем ответы нескольких детей) Видите,как интересно!
Если возникнет желание, после занятия расскажите о вашем роде кому-нибудь из друзей. Вечером возьмите схему дерева и фотографии домой и попросите мам и пап, дедушек и бабушек продолжать составление рассказа истории вашего рода. Как называется страна,где вы родились?
Дети: Родина, Россия.
Воспитатель: Правильно! Наша родина –Россия. В России живет много родов людей. Все они очень разные, но объединяет их одна Родина! Давайте прочтем стихи о Родине. Дети по желанию читают стихи «Дума о России» (Д. Кедрин) : «Москва –Россия»(Н. Асеев)
Воспитатель: Молодцы! Сегодня вы рассказали много интересного о своих родных,замечательно прочли стихи. Спасибо!