Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием ИКТ «Откуда елка в гости пришла»

Нина Пакашова
Конспект НОД с использованием ИКТ «Откуда елка в гости пришла»

Тип непосредственной образовательной деятельности: интегрированный.

Тема: «Откуда ёлочка в гости пришла»

Цель: Формирование у дошкольников целостного представления о новогоднем празднике, раскрытие их возможностей для максимального самовыражения в познавательно-продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять представления детей о празднике Новый год, о традиции украшения ёлки, о разных видах материалов, используемых при изготовлении новогодних игрушек в процессе познавательно-конструктивной деятельности.

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Откуда елка в гости пришла“» размещена в разделах

• Упражнять детей в умении складывать полоску бумаги гармошкой и склеивать её книжкой, обрезать ножницами уголки у прямоугольника.

Развивающие:

• Развивать у детей интерес к поисково-исследовательской деятельности, умение высказывать свои предположения, мнения, самостоятельно формулировать выводы.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание помочь другим, аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей:

• Познание (формирование целостности картины мира).

• Художественное творчество (аппликация)

• Социализация (развитие игровой деятельности детей; приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).

• Коммуникация (развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.

• Музыка (музыкально ритмические движения).

Виды детской деятельности и формы работы:

Виды детской

деятельности Формы работы

Коммуникативная

Игровая Психологическая минутка «Солнышко»

Коммуникативная

Двигательная Подводящий диалог,

рассматривание ёлки, с привлечением тактильных анализаторов

Поисковая

Коммуникативная Постановка проблемной ситуации

Проблемно-поисковая Наблюдение

(мультимедийная презентация) Выдвижение детьми гипотез

Поисково-исследовательская Проведение опытов

с бумагой и льдом:

-взвешивание льда и бумаги

-выявление цветового спектра материалов

-определение прочности материалов.

Игровая Музыкально-динамическая пауза «Ёлочка»

Коммуникативная

практическая Объяснительно-иллюстративный показ способов изготовления «гармошки» и

«книжки»

Продуктивная (конструктивная) Изготовление «гармошки» и «книжечки»

игровая

Компьютерная развивающая игра «Украсим елочку»

коммуникативная Беседа

самооценка

Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная.

Место проведения: групповая комната

Количество детей: подгруппа 8 человек.

Демонстрационный материал:

Посылка, ёмкости для льда и бумаги, весы, презентация «Мастерская игрушек», «Укрась елку».

Раздаточный материал:

тарелочки, салфетки, фартуки, альбомные листы, кусочки льда и бумаги, клей, две полоски бумаги одного цвета, кусочек тонкой верёвочки на каждого ребёнка.

Оборудование: проектор, доска., ноутбук, колонки,

Репертуар: детская песня «Елочка», музыка П. И. Чайковского.

Ход занятия

Дети встают в круг. Звучит спокойная музыка.

1. Минутка вхождения в занятие «Солнышко».

(мультимедийная презентация слайд 1)

Зимним утром солнце встало

И детишек приласкало

Побежали лучики по дорожкам

И по ручкам и по ножкам

С добрым утром!

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся!.

2 Беседа с детьми.

Воспитатель: Ребята, вы ничего необычного не замечаете?.

Дети: елка.

Воспитатель: А откуда появилась елка?

Дети: из леса.

Воспитатель: а зачем здесь елка?

Дети : скоро праздник, Новый год.

Воспитатель: А какая елка? Потрогайте ветки.

Дети: зеленая, колючая.

Воспитатель: +А чего на елке не хватает?

Дети: игрушек

3. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята,вы, ничего больше не замечаете?

Дети: под елкой посылка.

Воспитатель: Откроем посылку и посмотрим, что внутри. Письмо! Странно, ничего не написано.

4. Моделирование проблемной ситуации

(мультимедийная презентация слайд 2 –«звуковое» письмо)

«Здравствуйте! Пишет вам Снеговик, помощник Деда Мороза и Снегурочки. Я хочу рассказать о том, что случилось в нашем снежном королевстве.

Скоро праздник Новый год,

Ёлочка игрушек ждёт.

Дед Мороз её украсил!

И игрушки разложил

По коробкам, чтоб отправить

Ёлку в садике украсить.

Утром встал, игрушек нет. (слайд 3)

Ёлка грустная стоит.

И Снегурка тогда Деду

«Что же делать?», говорит.

«В нашем снежном королевстве (слайд 4)

Много снега, много льда,

Разноцветная бумага

Для умельцев есть всегда.»

Загрустили Дед и внучка. (слайд 5)

Ёлка хмурая стоит.

Что же делать? Скоро праздник?

Как игрушки сделать им?

Воспитатель: Чтобы помочь Деду Морозу и Снегурочке нам нужно попасть в снежное королевство.

Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова:

Мы на месте не сидим

Путешествовать хотим!

Вокруг себя ты повернись

И в снежном королевстве окажись!

(мультимедийная презентация слайд 6)

Воспитатель: вот мы и в снежном королевстве. Садитесь. (дети садятся на стулья перед доской)

5. Выдвижение детьми гипотез.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, из чего делают елочные игрушки?

Дети: из стекла, пластмассы, бумаги, льда.

6. Введение в проблему.

Воспитатель: но у Деда Мороза нет стекла, нет пластмассы. Из чего же будем изготовлять игрушки для ёлки?

Дети: из бумаги и льда.

7. Поэтапное решение проблемы. (слайд 7)

Воспитатель: чтобы правильно выбрать материал из которого будем изготовлять елочные игрушки,необходимо сначала вспомнить, а какими по весу должны быть елочные игрушки?

Дети: легкими.

Воспитатель: а почему?

Дети, иначе ветки у ёлки опустятся вниз и игрушки упадут.

Воспитатель : правильно. Это ёлочная игрушка. (показывает на доску) Какую картинку выбрать, чтобы показать, что игрушка легкая?

Дети: перышко. (ребенок показывает картинку на доске)

Воспитатель: Что обозначает эта картинка?

Дети: что игрушка легкая.

Воспитатель: Для того, чтобы игрушки радовали наши глаза, нравились нам, каким цветом они должны быть?

Дети: разноцветными.

Воспитатель: почему?

Дети: так красивее.

Воспитатель: Да, разноцветные игрушки красивее смотрятся на елке. А какую картинку выбрать, чтобы показать, что игрушка должна быть разноцветной?

Дети: цветок с разноцветными лепестками.

Воспитатель: Что обозначает эта картинка?

Дети: разноцветную игрушку. (ребенок показывает картинку на доске)

Воспитатель :А что может произойти с игрушками. пока они висят на елке?

Дети : они могут упасть и разбиться.

Воспитатель: правильно, игрушки могут сломаться, растаять. А нам нужно изготовить такие игрушки, чтобы они радовали нас весь праздник, и после праздника. Какую

картинку выбрать, чтобы показать, что игрушка долго должна быть целой, прочной, не разрушаться?.

Дети: часики. (ребенок показывает картинку на доске)

Воспитатель: что обозначает эта картинка?

Дети: что игрушка долго будет целой, прочной, не сломается, не разрушится.

Воспитатель: нам нужно проверить какой, материал лед или бумага, соответствует нашим картинкам.

Воспитатель: ребята, посмотрите Дед Мороз и Снегурочка приготовили нам целую лабораторию. Мы будем исследовать лед и бумагу.

(дети пересаживаются за круглый стол)

8. Проведение трех опытов.

Опыт 1.(установление, что легче бумага или лед)

Воспитатель: у вас на столах лед и бумага. Положите на одну чашу весов кусочек льда, на другую кусочек бумаги. Что легче?

Дети: бумага.

Воспитатель: отметим. что игрушка из бумаги легче. Это соответствует рисунку.

Опыт 2.(рассматривание льда и бумаги)

Воспитатель: Посмотрите могут ли бумага и лед быть разноцветными?.

Дети: да

Воспитатель: правильно второе условие выполняется для льда и бумаги, посмотрите на рисунок. Они оба разноцветные.

Опыт 3.(сравнение целостности кусочков из льда и бумаги)

Воспитатель: проверим, какой материал, лед или бумага дольше остаются целыми, прочными. Возьмите в одну руку кусочек льда, а в другую кусочек бумаги. Что происходит со льдом?

Дети: лед тает

Воспитатель а почему?

Дети: в группе тепло.

Воспитатель: А бумага разрушается7.

Дети: нет

Воспитатель: да, значит игрушки из льда разрушаются раньше., они растают.

Воспитатель: какой материал соответствует всем условиям – легкий, разноцветный, долго остается целым, прочным, не разрушается,.(воспитатель обращает внимание детей на схему)

Дети: бумага

Воспитатель: Из какого материала будем изготовлять ёлочные игрушки.

Дети: из бумаги.

Воспитатель: Чтобы вам стать настоящими мастерами потренируем ваши руки.

9. Динамическая пауза «Елочные игрушки». (мультимедийная презентация –динамическая пауза слайд 8)

Воспитатель: встаньте вокруг елки в круг. (дети выполняют движения по тексту)

Маленькой елочке холодно зимой, Присели, обняли себя руками

Из лесу ёлочку взяли мы домой. Встали, руками зовем к себе

Из лесу ёлочку взяли мы домой

Сколько на елочке шариков цветных, Фонарики

Розовых пряников. Шишек золотых. Стряпаем пирожки, фонарики.

Розовых пряников. Шишек золотых.

Бусы повесили, встали в хоровод. Руки вверх-вниз, взялись за руки

Весело, весело встретим Новый год! Идем по кругу. Остановились.

Весело, весело встретим Новый год! Хлопаем в ладоши.

Воспитатель: наши ручки готовы к работе.

10. Игра «Изготовление ёлочных игрушек»

Самостоятельная работа детей по изготовлению ёлочных игрушек из бумаги используя способ сворачивания бумаги «гармошкой» и склеивания «гармошки» «книжечкой». Воспитатель: Ребята, выберите две полоски одинакового цвета. Сложите полоску по линии. Переворачиваем, и складываем дальше. У нас получилась «гармошка». Намазываем клеем не цветную сторону и складываем «гармошку», прижимаем. Получилась «книжечка». Из второй полоски изготовляем такую же «книжечку». Приклеиваем ниточку. А теперь складываем вместе две «книжечки и обрезаем, как нравится, намазываем клеем не цветные обложки «книжечек» и склеиваем две «книжечки» вместе. Игрушка готова.

Готовые игрушки сложим в посылку.

11. Игра «Укрась ёлку для Деда Мороза» использованием интерактивного устройства Mimio) (дети встают около доски)

Воспитатель: Ребята, мы изготовили игрушки для ёлки в детском саду, а елка у Деда Мороза осталась не украшенной. Чтобы украсить его ёлку необходимо, выбрать форму на макушку, саму ёлку, и игрушки. Дети выбирают с помощью стилуса необходимые элементы.

12. Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы. ВЫ украсили ёлку Деду Морозу. Изготовили игрушки для елки в детском саду. Из чего мы их изготовили?

Дети: из бумаги.

Воспитатель: почему?

Дети: она легкая, разноцветная и долго остается целой, прочной, не разрушается.

Воспитатель: Установить это нам помогли проведённые нами опыты. Вы молодцы, а теперь пора возвращаться домой. Закрываем глаза и произносим волшебные слова:

Мы на месте не сидим

Путешествовать хотим!

Вокруг себя ты повернись

И в садике окажись!

Вот мы и дома.

Скажем друг другу «Спасибо за работу» .

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проектная деятельность в 1 младшей группе. «Вот зима, кругом бело» 1. Тема: «Вот зима кругом бело» 2. Группа: 1 младшая 3. Сроки реализации: 15 - 31 декабря 2012года. 4. Итоговое мероприятие: Новогодний.

Профессия моих родителей Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. По содержанию: интегрированный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагоги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ «Откуда елка в гости пришла»
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 20:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД