Конспект НОД «Овощи полезная еда»

Ирина Чернощекова
Конспект НОД «Овощи полезная еда»

Цель: вызвать у детей желание употреблять в пищу, как можно больше овощей, показать их важность в сохранении здоровья людей, дать детям понятие о витаминах групп «А», «В», «С».

Оборудование: одежда для хозяйки (взрослый, корзина с настоящими овощами (картошка, капуста, морковка, горох, петрушка, свекла, стол для выкладывания овощей, поднос, фланелеграф, рисунки с изображением витаминов, салат из овощей.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

В группу к детям входит переодетый в хозяйку дома воспитатель. В руках у него корзина с овощами. Подходя к играющим детям, воспитатель читает стихотворение Ю. Тувима «Овощи»:

Хозяйка однажды

С базара пришла,

Хозяйка однажды

Домой принесла:

(выкладывает овощи на стол и читает дальше)

картошку,

капусту,

морковку,

горох

петрушку и свеклу.

Ох…

- Вот, дети, сколько всего я принесла с базара.

- А как все это можно назвать, одним словом? (Ответы детей).

- Правильно, это овощи.

- Но что происходит с нашими овощами? (незаметно для детей произношу слова: «Я самый главный! Нет, я! Я самый вкусный! Все равно я главный! Потому что самый красивы»!

- Давайте прислушиваемся к ним, кажется они что-то говорят? (Ответы детей)

- Они спорят. Так ведь? (читаю стихотворение):

Вот овощи спор

завели на столе-

Что лучше, вкусней

и нужней на земле:

картошка,

капуста,

морковка,

горох,

петрушка иль свекла?

Ох…

- Тише, овощи - успокойтесь! Вам совсем не надо спорить. Вы все очень вкусные, и главное, очень полезные для здоровья продукты.

- Так ведь, дети? (Ответы детей).

- Мы все любим, есть салат из свеклы и из капусты, оладьи из кабачков, зеленый горошек.

- А каша с тыквой просто объедение.

- А все ли из вас любят их есть? (Ответы детей).

- Тогда, молодцы! А когда вы, дети, кушаете эти и другие овощи, к вам в организм попадают витамины.

- Слышали о них? Раздается голос (снова незаметно для детей, говорю за овощи):

- А если не слышали, давайте знакомиться. (Выставляюна фланелеграфе изображение витамина «А»)

«Я, витамин «А». Меня еще называют оранжевый витамин, потому что живу я в морковке. Не будете меня есть – станете хуже видеть. Не забывайте об этом!» (На фланелеграфе появляется изображение витамина «С»)

«А меня называют зеленым витамином, мое настоящее имя – витамин «С». Живу я в смородине, луке, яблоке, шиповнике, квашенной капусте. Любите есть такие продукты? (Ответы детей). Значит, вы никогда не станете слабыми, а будете с каждым днем все сильнее и у вас никогда не будет страшной болезни – цинги, когда выпадают у людей зубы. Ешьте чаще эти продукты, и тогда мы с вами друзья навсегда.»

- Дети, какие же продукты нам посоветовал кушать витамин «С»? Давайте назовем их еще раз. (Дети перечисляют)

На фланелеграфе изображение витамина «В»:

«А мой дом в черном хлебе. Каждый кусочек хлеба набит волшебными шариками. Живу я и в овощах – моркови, шпинате, щавеле. Ешьте их и растите сильными и здоровыми. Зовут меня – витамин «В»

На фланелеграфе изображение всех трех витаминов.

- Вот как здорово!

- Кто к нам в гости пришли сегодня… (Ответы детей).

- Где живут витамины?

- Правильно, в овощах. А они не просто в гости к нам пришли, но еще и угощенье принесли. Витамины приготовили полезный для нашего здоровья салат.

- Я сейчас вас угощу им, а вы угадайте, из чего приготовлен этот салат (Угощаю детей салатом из овощей) (Ответы детей)

- Понравился он вам? (Ответы детей)

- Дети, этот салат очень полезен для здоровья, потому что в нем очень много витаминов. Здесь и знакомые нам витамины «В», «С» живут. А сколько других витаминов.

- Салат вкусный, питательный, и его надо обязательно кушать, если вы хотите быть здоровыми. Давайте поблагодарим гостей за вкусное угощение, а мамам своим дома расскажете, чем вас угощали витамины и попросите их приготовить такой же салат. А тем временем, пока мы с вами знакомились с витаминами:

Хозяйка тем временем

ножик взяла,

И ножиком этим

крошить начала:

картошку,

капусту,

морковку,

горох,

петрушку и свеклу.

Ох…

Накрытые крышкою,

в душном горшке.

Кипели, кипели

в крутом кипятке:

картошка,

капуста,

морковка,

горох,

петрушка и свекла.

Ох…

И суп овощной оказался неплох.

- А в обед мы с вами будем кушать овощной суп. Я надеюсь, он вам очень понравиться и вы с аппетитом съедите всю порцию.

- А сейчас пришло время идти на прогулку.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Овощи»Дидактическая игра «Овощи» Цель:Знакомство детей с названием овощей (морковь, репа, огурец, помидор, баклажан). Формирование представлений о цвете, форме, величине.

Работа с родителями. Домашнее задание по лексической теме «Овощи» Тема «Овощи» Задание 1. Родителям рекомендуется: - рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту,.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «Овощи полезная еда»
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 07:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...
Проект «Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной...
Проект: Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников Проект краткосрочный с 01. 12. по 31. 12....