МААМ-картинки

Конспект НОД «Овощи полезная еда»

Ирина Чернощекова
Конспект НОД «Овощи полезная еда»

Цель: вызвать у детей желание употреблять в пищу, как можно больше овощей, показать их важность в сохранении здоровья людей, дать детям понятие о витаминах групп «А», «В», «С».

Оборудование: одежда для хозяйки (взрослый, корзина с настоящими овощами (картошка, капуста, морковка, горох, петрушка, свекла, стол для выкладывания овощей, поднос, фланелеграф, рисунки с изображением витаминов, салат из овощей.

Публикация «Конспект НОД „Овощи полезная еда“» размещена в разделах

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

В группу к детям входит переодетый в хозяйку дома воспитатель. В руках у него корзина с овощами. Подходя к играющим детям, воспитатель читает стихотворение Ю. Тувима «Овощи» :

Хозяйка однажды

С базара пришла,

Хозяйка однажды

Домой принесла:

(выкладывает овощи на стол и читает дальше)

картошку,

капусту,

морковку,

горох

петрушку и свеклу.

Ох…

- Вот, дети, сколько всего я принесла с базара.

- А как все это можно назвать, одним словом? (Ответы детей).

- Правильно, это овощи.

- Но что происходит с нашими овощами? ( незаметно для детей произношу слова: «Я самый главный! Нет, я! Я самый вкусный! Все равно я главный! Потому что самый красивы»!

- Давайте прислушиваемся к ним, кажется они что-то говорят? (Ответы детей)

- Они спорят. Так ведь? (читаю стихотворение) :

Вот овощи спор

завели на столе-

Что лучше, вкусней

и нужней на земле:

картошка,

капуста,

морковка,

горох,

петрушка иль свекла?

Ох…

- Тише, овощи - успокойтесь! Вам совсем не надо спорить. Вы все очень вкусные, и главное, очень полезные для здоровья продукты.

- Так ведь, дети? (Ответы детей).

- Мы все любим, есть салат из свеклы и из капусты, оладьи из кабачков, зеленый горошек.

- А каша с тыквой просто объедение.

- А все ли из вас любят их есть? (Ответы детей).

- Тогда, молодцы! А когда вы, дети, кушаете эти и другие овощи, к вам в организм попадают витамины.

- Слышали о них? Раздается голос (снова незаметно для детей, говорю за овощи) :

- А если не слышали, давайте знакомиться. (Выставляюна фланелеграфе изображение витамина «А»)

«Я, витамин «А». Меня еще называют оранжевый витамин, потому что живу я в морковке. Не будете меня есть – станете хуже видеть. Не забывайте об этом!» (На фланелеграфе появляется изображение витамина «С»)

«А меня называют зеленым витамином, мое настоящее имя – витамин «С». Живу я в смородине, луке, яблоке, шиповнике, квашенной капусте. Любите есть такие продукты? (Ответы детей). Значит, вы никогда не станете слабыми, а будете с каждым днем все сильнее и у вас никогда не будет страшной болезни – цинги, когда выпадают у людей зубы. Ешьте чаще эти продукты, и тогда мы с вами друзья навсегда.»

- Дети, какие же продукты нам посоветовал кушать витамин «С»? Давайте назовем их еще раз. (Дети перечисляют)

На фланелеграфе изображение витамина «В» :

«А мой дом в черном хлебе. Каждый кусочек хлеба набит волшебными шариками. Живу я и в овощах – моркови, шпинате, щавеле. Ешьте их и растите сильными и здоровыми. Зовут меня – витамин «В»

На фланелеграфе изображение всех трех витаминов.

- Вот как здорово!

- Кто к нам в гости пришли сегодня… (Ответы детей).

- Где живут витамины?

- Правильно, в овощах. А они не просто в гости к нам пришли, но еще и угощенье принесли. Витамины приготовили полезный для нашего здоровья салат.

- Я сейчас вас угощу им, а вы угадайте, из чего приготовлен этот салат (Угощаю детей салатом из овощей) (Ответы детей)

- Понравился он вам? (Ответы детей)

- Дети, этот салат очень полезен для здоровья, потому что в нем очень много витаминов. Здесь и знакомые нам витамины «В», «С» живут. А сколько других витаминов.

- Салат вкусный, питательный, и его надо обязательно кушать, если вы хотите быть здоровыми. Давайте поблагодарим гостей за вкусное угощение, а мамам своим дома расскажете, чем вас угощали витамины и попросите их приготовить такой же салат. А тем временем, пока мы с вами знакомились с витаминами:

Хозяйка тем временем

ножик взяла,

И ножиком этим

крошить начала:

картошку,

капусту,

морковку,

горох,

петрушку и свеклу.

Ох…

Накрытые крышкою,

в душном горшке.

Кипели, кипели

в крутом кипятке:

картошка,

капуста,

морковка,

горох,

петрушка и свекла.

Ох…

И суп овощной оказался неплох.

- А в обед мы с вами будем кушать овощной суп. Я надеюсь, он вам очень понравиться и вы с аппетитом съедите всю порцию.

- А сейчас пришло время идти на прогулку.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Овощи»Дидактическая игра «Овощи» Цель:Знакомство детей с названием овощей (морковь, репа, огурец, помидор, баклажан). Формирование представлений о цвете, форме, величине.

Работа с родителями. Домашнее задание по лексической теме «Овощи» Тема «Овощи» Задание 1. Родителям рекомендуется: - рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Овощи полезная еда»
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 07:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД