Приложение МААМ

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующего вида «Путешествие по зиме»

инна нурыева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующего вида «Путешествие по зиме»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

№24 «КОСМОС»

Конспект открытого занятия

«Путешествие по зиме»

СОСТАВИТЕЛЬ: ФЕТИСОВА Л. Н.

СУРГУТ2013

Нравственно-патриотическое воспитание способствует развитию ребенка, формируя позитивные модели в обществе и природе, ответственное отношение к себе и окружающим, определенные личные качества, коммуникативную компетентность.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующего вида „Путешествие по зиме“» размещена в разделах

Используя накопленный педагогический опыт, мною разработан проект по нравственно-патриотическому воспитанию, которое реализуется в разделе программы «Ребенок и окружающий мир».

Содержание познавательного материала, методы воспитания и обучения в проекте подобраны с учетом психолого-физиологических возможностей детей. Усвоение материала происходит при постоянном закреплении изученного, с обязательным добавлением элементов новизны с последовательным усложнением, через познавательные занятия, кружковую работу, с помощью применения методов музейной педагогики.

В моем проекте ведущим является метод организации музейной педагогики, которая предполагает создание мини-музеев в группе совместно с детьми и родителями. Данный метод отвечает требованиям подбора методов в нравственно-патриотическом воспитании детей с нарушениями речи, так как насыщен наглядным материалом, что способствует развитию познавательной активности детей, усвоению ими знаний и умений.

.

Задачи:

-закрепление знаний детей о зимнем времени года

-активизация мыслительной и речевой деятельности

-развитие речи с движением

-учить группировать предметы по их назначению, использовать в речи существительные, обозначающие видовые понятия (одежда, потреблять в речи имена существительные в форме единственного множественного числа, обозначающие животных и их детенышей

-установление причинно-следственной связи

-пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о зимнем времени года

-воспитание бережного отношения к своему здоровью, природе

Предварительная работа

1. Чтение художественной литературы о природе;

2. Дидактические игры «Времена года», «Логико – малыш»;

3. Рассматривание иллюстраций о природе;

4. Работа с познавательным материалом по лексическим темам;

5. Разучивание стихов о зимующих птицах, о зиме.

Оснащение

1. Макет зимнего дерева;

2. Макет часов «времена года»;

3. Игрушки (животные, птицы, кормушка);

4. Иллюстративный материал (птицы, животные);

5. Дидактическая игра подбери одежду;

6. Кассета «Звуки природы»;

7. Мольберт

Ход занятия

Организационный момент.

- Педагог: Ребята, какие времена года вы знаете?

Придумала мать дочерям имена:

Вот – Лето и Осень. Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса.

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – все под солнцем цветет,

А спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды –

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

- Педагог: Ребята, вы знаете какое сейчас время года? (Зима)

- Педагог: Вам нравиться зима? Чем вам нравится зима?

-Ответы детей

- Педагог: Сегодня, ребята, я вам предлагаю путешествие по зиме!

- Педагог: Посмотрите, перед вами часы, «Часы времен года»

- Педагог: Стрелочка нам указывает дорогу в зимнее время года (Звучит бой курантов и мы отправляемся в путешествие по зиме)

- Педагог:

Снег танцует и кружится

Королева – вьюга мчится

На санях, а с ней сама

Раскрасавица…. (Зима)

- Педагог: Ребята, мы можем с вами путешествовать по зиме в нашей одежде?

-Дети отвечают…

Игра «Подбери одежду»

- Педагог: Что произойдет, если мы не оденемся тепло?

- Педагог: Ребята, а что происходит в природе зимой? Все ли животные зимой ведут одинаковый образ жизни?

-Дети отвечают…

Задание (Покажи стрелочкой животных, которые спят зимой)

- Педагог:

Хозяин лесной просыпается весной

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос

(Медведь)

- Педагог: В берлоге спит не только медведь, но еще и медведица, зимой у медведицы появляются дети, как мы их с вами назовем:

-много (медвежата)

-один (медвежонок)

-давайте назовем медвежонка ласково (медвежоночек)

- Педагог:

Что за рыженький зверек

Промелькнул средь веток,

Вдоль ствола и поперек.

Был зверек и нету.

-Дети: Белка.

-Педагог: Чем питаются белки зимой? (Задание «Помогите белочке перезимовать зиму»). Выберите, только то, что белочка заготовила себе на зиму

- Педагог: Ребята, кто-то к нам спешит

Зимой – белый

Летом – серый

Прыгает ловко

Любит морковку

(Заяц)

(Появляется заяц)

- Педагог: Здравствуй, заяц! Что с тобой? Вижу, зайка: ты больной.

- Заяц:

Ох, ребята, захворал я.

Потому что снег лизал я.

-Педагог:

Дайте, дети, мне ответ:

Можно кушать снег иль нет?

-Дети: Нет.

- Педагог: Что случилось с зайкой?

-Дети: зайка заболел.

-Педагог: Почему?

- Педагог:

Надо заиньку лечить!

Ему, вы дети, помогите,

Чем горло лечат расскажите.

(Дети дают совет)

- Педагог: Зайка, мы тебе дадим еще один хороший совет, чтобы не болеть нужно заниматься спортом и наши ребята сейчас тебе расскажут, какими видами спорта можно заниматься зимой?

Задание (Расскажи по картинке)

- Педагог: Все о чем вы рассказали зайке, как можно назвать одним предложением? (Зимние забавы)

- Педагог: А еще зайка мы тебе покажем с ребятами игру, которая называется «Заинька» :

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть

Лапки вверх,

Лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок

На носочках скок, скок, скок,

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки!

-Заяц:

Все запомнил - поскачу,

Свое горло полечу,

Буду содой полоскать,

Буду солью согревать.

Чаю с медом я попью,

Зверобою заварю.

- Педагог: Ребята, посмотрите на наше дерево. Как называется птичья столовая?

-Дети: Кормушка

- Педагог: Посмотрите, пожалуйста, какие птицы сидят в кормушке? (Дети перечисляют птиц)

Денис. К:

В гости к нам зима пришла

Мало света и тепла,

Но зато, как фонари,

На деревьях снегири

Алина Б.

Снег идет и ветер свищет,

А малютка пищу ищет

Ты всегда его жалей

Это серый воробей.

- Педагог: Как, одним словом назвать этих птиц? (Зимующие)

- Педагог: Ребята, воробей это один, а как мы скажем, когда их много?

Дети отвечают

- Педагог: А ласково как назвать воробья?

Дети отвечают

-Пальчиковая гимнастика «Кормушка» :

Сколько птиц в кормушке нашей

Прилетела? Сжимание кулачков

Мы расскажем

Две синицы, воробей Загибаем по пальчику

Шесть щеглов и голубей

Дятел в пестрых перышках

Всем хватило зернышек. Сжимание кулачков

- Педагог: Ребята, слышится бой курантов! Нам пора возвращаться в детский сад, но прежде чем мы вернемся, я хочу у вас спросить: «Вам понравилось путешествие по зиме? Что вам больше всего понравилось?»

Ответы детей

- Педагог: За хорошие знания о зиме я вас награждаю медалями «знатоков природы» и хочу вам подарить познавательные карточки, с которыми вы поработаете дома. Рассмотрите птиц, разукрасьте только тех, кто на прогулке прилетает к нам в кормушку, и расскажите о них вашим родителям.

Публикации по теме:

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующего вида «Путешествие по зиме»
Опубликовано: 26 октября 2013 в 12:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующего вида «Путешествие по зиме»» (включая файлы) размещена пользователем инна нурыева (УИ 7344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД