инна нурыева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующего вида «Путешествие по зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА
№24 «КОСМОС»
Конспект открытого занятия
«Путешествие по зиме»
СОСТАВИТЕЛЬ: ФЕТИСОВА Л. Н.
СУРГУТ2013
Нравственно-патриотическое воспитание способствует развитию ребенка, формируя позитивные модели в обществе и природе, ответственное отношение к себе и окружающим, определенные личные качества, коммуникативную компетентность.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующего вида „Путешествие по зиме“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Используя накопленный педагогический опыт, мною разработан проект по нравственно-патриотическому воспитанию, которое реализуется в разделе программы «Ребенок и окружающий мир».
Содержание познавательного материала, методы воспитания и обучения в проекте подобраны с учетом психолого-физиологических возможностей детей. Усвоение материала происходит при постоянном закреплении изученного, с обязательным добавлением элементов новизны с последовательным усложнением, через познавательные занятия, кружковую работу, с помощью применения методов музейной педагогики.
В моем проекте ведущим является метод организации музейной педагогики, которая предполагает создание мини-музеев в группе совместно с детьми и родителями. Данный метод отвечает требованиям подбора методов в нравственно-патриотическом воспитании детей с нарушениями речи, так как насыщен наглядным материалом, что способствует развитию познавательной активности детей, усвоению ими знаний и умений.
.
Задачи:
-закрепление знаний детей о зимнем времени года
-активизация мыслительной и речевой деятельности
-развитие речи с движением
-учить группировать предметы по их назначению, использовать в речи существительные, обозначающие видовые понятия (одежда, потреблять в речи имена существительные в форме единственного множественного числа, обозначающие животных и их детенышей
-установление причинно-следственной связи
-пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о зимнем времени года
-воспитание бережного отношения к своему здоровью, природе
Предварительная работа
1. Чтение художественной литературы о природе;
2. Дидактические игры «Времена года», «Логико – малыш»;
3. Рассматривание иллюстраций о природе;
4. Работа с познавательным материалом по лексическим темам;
5. Разучивание стихов о зимующих птицах, о зиме.
Оснащение
1. Макет зимнего дерева;
2. Макет часов «времена года»;
3. Игрушки (животные, птицы, кормушка);
4. Иллюстративный материал (птицы, животные);
5. Дидактическая игра подбери одежду;
6. Кассета «Звуки природы»;
7. Мольберт
Ход занятия
Организационный момент.
- Педагог: Ребята, какие времена года вы знаете?
Придумала мать дочерям имена:
Вот – Лето и Осень. Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса.
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – все под солнцем цветет,
А спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды –
Дают урожаи поля и сады.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
- Педагог: Ребята, вы знаете какое сейчас время года? (Зима)
- Педагог: Вам нравиться зима? Чем вам нравится зима?
-Ответы детей
- Педагог: Сегодня, ребята, я вам предлагаю путешествие по зиме!
- Педагог: Посмотрите, перед вами часы, «Часы времен года»
- Педагог: Стрелочка нам указывает дорогу в зимнее время года (Звучит бой курантов и мы отправляемся в путешествие по зиме)
- Педагог:
Снег танцует и кружится
Королева – вьюга мчится
На санях, а с ней сама
Раскрасавица…. (Зима)
- Педагог: Ребята, мы можем с вами путешествовать по зиме в нашей одежде?
-Дети отвечают…
Игра «Подбери одежду»
- Педагог: Что произойдет, если мы не оденемся тепло?
- Педагог: Ребята, а что происходит в природе зимой? Все ли животные зимой ведут одинаковый образ жизни?
-Дети отвечают…
Задание (Покажи стрелочкой животных, которые спят зимой)
- Педагог:
Хозяин лесной просыпается весной
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос
(Медведь)
- Педагог: В берлоге спит не только медведь, но еще и медведица, зимой у медведицы появляются дети, как мы их с вами назовем:
-много (медвежата)
-один (медвежонок)
-давайте назовем медвежонка ласково (медвежоночек)
- Педагог:
Что за рыженький зверек
Промелькнул средь веток,
Вдоль ствола и поперек.
Был зверек и нету.
-Дети: Белка.
-Педагог: Чем питаются белки зимой? (Задание «Помогите белочке перезимовать зиму»). Выберите, только то, что белочка заготовила себе на зиму
- Педагог: Ребята, кто-то к нам спешит
Зимой – белый
Летом – серый
Прыгает ловко
Любит морковку
(Заяц)
(Появляется заяц)
- Педагог: Здравствуй, заяц! Что с тобой? Вижу, зайка: ты больной.
- Заяц:
Ох, ребята, захворал я.
Потому что снег лизал я.
-Педагог:
Дайте, дети, мне ответ:
Можно кушать снег иль нет?
-Дети: Нет.
- Педагог: Что случилось с зайкой?
-Дети: зайка заболел.
-Педагог: Почему?
- Педагог:
Надо заиньку лечить!
Ему, вы дети, помогите,
Чем горло лечат расскажите.
(Дети дают совет)
- Педагог: Зайка, мы тебе дадим еще один хороший совет, чтобы не болеть нужно заниматься спортом и наши ребята сейчас тебе расскажут, какими видами спорта можно заниматься зимой?
Задание (Расскажи по картинке)
- Педагог: Все о чем вы рассказали зайке, как можно назвать одним предложением? (Зимние забавы)
- Педагог: А еще зайка мы тебе покажем с ребятами игру, которая называется «Заинька» :
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть
Лапки вверх,
Лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок
На носочках скок, скок, скок,
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки!
-Заяц:
Все запомнил - поскачу,
Свое горло полечу,
Буду содой полоскать,
Буду солью согревать.
Чаю с медом я попью,
Зверобою заварю.
- Педагог: Ребята, посмотрите на наше дерево. Как называется птичья столовая?
-Дети: Кормушка
- Педагог: Посмотрите, пожалуйста, какие птицы сидят в кормушке? (Дети перечисляют птиц)
Денис. К:
В гости к нам зима пришла
Мало света и тепла,
Но зато, как фонари,
На деревьях снегири
Алина Б.
Снег идет и ветер свищет,
А малютка пищу ищет
Ты всегда его жалей
Это серый воробей.
- Педагог: Как, одним словом назвать этих птиц? (Зимующие)
- Педагог: Ребята, воробей это один, а как мы скажем, когда их много?
Дети отвечают
- Педагог: А ласково как назвать воробья?
Дети отвечают
-Пальчиковая гимнастика «Кормушка» :
Сколько птиц в кормушке нашей
Прилетела? Сжимание кулачков
Мы расскажем
Две синицы, воробей Загибаем по пальчику
Шесть щеглов и голубей
Дятел в пестрых перышках
Всем хватило зернышек. Сжимание кулачков
- Педагог: Ребята, слышится бой курантов! Нам пора возвращаться в детский сад, но прежде чем мы вернемся, я хочу у вас спросить: «Вам понравилось путешествие по зиме? Что вам больше всего понравилось?»
Ответы детей
- Педагог: За хорошие знания о зиме я вас награждаю медалями «знатоков природы» и хочу вам подарить познавательные карточки, с которыми вы поработаете дома. Рассмотрите птиц, разукрасьте только тех, кто на прогулке прилетает к нам в кормушку, и расскажите о них вашим родителям.