Папки-передвижки

Конспект НОД во II младшей группе «Ознакомление со свойствами резины»

Светлана Никифорова
Конспект НОД во II младшей группе «Ознакомление со свойствами резины»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

«Ознакомление со свойствами резины»

во II младшей группе

Никифоровой Светланы Сергеевны.

Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми свойствами резины (тянется, сжимается, надувается, не тонет). Учить, в сравнении, выделять свойства предметов : тонкая - толстая, гладкая - шершавая, теплая - холодная. Активизировать в речи слова: резина, резиновые, гладкая, холодная, тонкая, тянется, не тонет, сжимается.

Публикация «Конспект НОД во II младшей группе „Ознакомление со свойствами резины“» размещена в разделах

Предварительная работа: Детская игра «Угадай что это?», «Волшебный мешочек», подвижная игра «Мой веселый звонкий меч», рассматривание предметов, сделанных из различного материала, игры с резиновыми игрушками.

Ход занятия: - Ребята к нам пришли гости, поздоровайтесь.

«Не стесняйтесь, не ленитесь,

Вы друг другу улыбнитесь».

-А теперь посмотрим на меня. Садитесь. Ребята, Вы любите веселые стихи? (Да) Я

тоже. А давайте поиграем. Я Вам буду читать веселые стихотворения, а Вы мне

будете помогать.

1. Где обедал воробей В зоопарке у. (зверей).

2. Серый волк в густом лесу Встретил рыжую. (лису).

3. Эй, не стойте слишком близко Я тигренок, а не. (киска).

4. Рано утром по утру Кукарекал. (петух).

5. Кто любит по ветвям носиться Конечно рыжая. (белка).

- Вам понравилась играть? А сейчас подойдите к столу. Что это? (Сундук) Это волшебный сундучок. Давайте его откроем и посмотрим, что в нем лежит. Что это? (Перчатки. Раздаю детям) Сколько их много. А как вы догадались, что это перчатки? (У них есть пальчики). А у нас тоже есть на руках пальцы, и они любят играть, Поиграем? (играем на столе)

«Пошли пальчики гулять

А вторые догонять,

Третьи пальчики пешком

А четвертые бегом.

Пятый палец поскакал

И в конце пути упал».

- А знаете, Вы, что это за перчатки? (шерстяные - они сделаны из ниток) А

это резиновые перчатки, они сделаны из резины. (Активизирую речь детей). А

скажите, в каких перчатках мы пойдем гулять? (В шерстяных). А давайте

положим одну руку на шерстяную перчатку, а одну на резиновую. Какая

перчатка греет руку (шерстяная, она теплая, а резиновая - холодная.

(Повторение детьми). Потрогайте резиновую перчатку, она толстая или тонкая

(тонкая, а шерстяная - толстая. А резиновая перчатка еще гладкая. Погладьте

ее пальчиками. Какая она? (Ответы) А шерстяная перчатка шершавая.

- Я забыла, из чего сделана резиновая перчатка? (Из резины) Посмотрите, как резина тянется. (Потянется) Что резина делает? (Тянется, растягивается, сильно растягивается). А еще я сейчас сожму резину в ладошке и Вы тоже, резина сжимается. Видите, спрятали мы резиновую перчатку. Что произошло с резиной? (Сжимается).

- А вот посмотрите на мою перчатку? (Показываю надутую) Что я сделала с

ней? (Надула). Резина хорошо надувается. (Активизировать детей). Хотите, и,

ваши перчатки надуются? (Да). Давайте попросим наш волшебный сундучок

надуть перчатки.

«Сундучок, сундучок Помоги Ты нам дружок,

Поскорее выручай Нам перчатки надувай».

- Пока сундучок надувает наши перчатки, Я Вас хочу спросить, Вы любите купаться? Вот и моя резиновая перчатка тоже хочет, чтобы Мы ее искупали. Подходите к тазику с водой. Опускаю перчатку. Купайся, плавай резиновая перчатка. Она тонет? (Нет). Да, резина не тонет в воде. (Повторение детьми).

- Пусть она посохнет, а Вы садитесь на стульчики. Ребятки, а у меня для Вас есть «волшебный мешочек». В нем лежат игрушки, предметы сделанные из резины, из дерева, из меха, из бумаги. Мы с вами должны достать (угадать) только резиновые предметы или игрушки. Ну-ка Я попробую. Засовываю руку и спрашиваю, какая должна быть резиновая игрушка : холодная, сжимается -достаю. Предлагаю детям. Ребенок, доставший предмет из резины, называет свойство резины.

Наверное, наш сундучок уже надул нам резиновые перчатки. Пойдемте, посмотрим. Ребятки, да сундучок нам не только надул, но и превратил наши перчатки в забавные игрушки. Хотите ими поиграть? Хотим.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание». Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание". " Мой весёлый, звонкий мяч" во второй младшей группе.

Из опыта работы: «Познание окружающего мира и себя в нём»Из опыта работы: «Познание окружающего мира и себя в нём» Из опыта работы по развитию сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста я хочу поделиться с другими педагогами. В младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во II младшей группе «Ознакомление со свойствами резины»
Опубликовано: 13 октября 2013 в 15:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во II младшей группе «Ознакомление со свойствами резины»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Никифорова (УИ 63386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД