Приложение МААМ

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Падают, падают листья»

Людмила Камбулова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Падают, падают листья»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

индивидуально-ориентированной деятельности

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

в подготовительной к школе группе «Акварельки»

«Падают, падают листья»

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Падают, падают листья“» размещена в разделах

Аттестационное мероприятие Камбуловой Людмилы Александровны, воспитателя дошкольной группы Бюджетного общеобразовательного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарская начальная общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №3» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, подтверждающего высшую квалификационную категорию по должности «Воспитатель дошкольной группы»

Чебоксары, 2021 г.

Программное содержание

Образовательные задачи:

- расширять, уточнять знания детей о приметах осени (осенью становится холодно, листья желтеют, краснеют, опадают, начинается листопад);

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пальчиковое примакивание, продолжать учить составлять красивую композицию, обмакнуть палец в краску, ритмично наносить мазки, тщательно вытирать палец;

- закрепить знания основных цветов (желтый, красный, умение находить их по инструкции («такой же»).

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать зрительно-моторную координацию, речевую и мыслительную деятельность, слуховое и зрительное восприятие, память;

- формировать плавность, точность, согласованность движений; совершенствовать пальчиковую моторику, выполняя движения методом «рука в руке»;

- упражнять в ходьбе по извилистой дорожке, умении ставить ногу на всю стопу, поднимать ногу (топать, хлопать в ладоши.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к родной природе, отзывчивость на красоту природы, прививать аккуратность при работе с красками, закреплять навыки пользования салфетками.

Словарная работа: осень, извилистая, разноцветные, листопад, красный, желтый, разный, дерево, листья.

Предварительная работа: наблюдение за осенним пейзажем и листопадом во время прогулки, рассматривание книжных иллюстраций и фотографий с изображением осени, беседа об осени, сбор осенних листьев.

Предварительная работа педагога: сбор информаций, изучение учебно-методической литературы, подготовка атрибутов, подбор музыкального произведения.

Оборудование: краски: желтая, красная, альбомные листы с изображением голого дерева, картинки для дидактической игры «Приметы осени», влажные салфетки, листья из пластика для дорожки, разрезные листья красного, желтого, цвета, аудиозапись Ф. Шопен «Осенний вальс» и «Листик, листик, листопад», картина И. Левитана «Золотая осень», вертикализатор, мольберт.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ульяна, посмотри, нам осень что-то оставила. Что же это?

Ребенок: Листочки.

Воспитатель: Ульяна, а листочки одинаковые или разные?

Ребенок: Разные.

Воспитатель: Верно, листочки разные, разноцветные. Ульяна, какие нам листочки оставила осень?

Ребенок: Разные.

Воспитатель: Ульяна, какого цвета листочки?

Ребенок: Красные, желтые

Воспитатель: Правильно, листочки разноцветные. Ульяна, устроим из листьев листопад. Желтый, красный листопад – листья по ветру летят (выброс листьев).

Какой замечательный листопад у нас получился.

- Посмотри, Уля, а из листьев получилась дорожка. А дорожка прямая или извилистая?

Воспитатель: Покажи рукой, какая дорожка: извилистая или прямая (ребенок показывает с помощью взрослого).

Предлагаю погулять по извилистой дорожке (звучит песня «Листик, листик, листопад»).

2. Вводная часть.

А привела нас дорожка в мастерскую. А чья же эта мастерская, ты узнаешь если отгадаешь загадку.

Пришла без красок и без кисти,

И перекрасила все листья.

Кто же я такая? (ответ).

Воспитатель: А осень хочет послушать, все ли ты про нее знаешь? И приготовила для тебя интересные вопросы. Если ты согласна с осенью, то хлопай в ладоши. А если нет – топай ногами.

Дидактическая игра «Приметы осени» (с показом картин)

- Осенью растут грибы?

- Ну, а птицы гнезда вьют?

- Урожай все собирают?

- Детям можно загорать?

- Достаем мы сапоги?

- Часто-часто льют дожди?

- Ну, а солнце сильно греет?

Воспитатель: Молодец, Ульяна. Ты была очень внимательной!

А чтобы тебе было удобно рисовать предлагаю встать на вертикализатор (встает с помощью сопровождающего).

3. Сообщение темы.

Воспитатель: Осенью природа особенная. Она преображается. Деревья одевают свой красивый наряд. Разноцветные листья падают с деревьев : красные, желтые. Красиво, правда, Ульяна? (выставляется картина И. Левитана «Золотая осень»).

Мы сегодня с тобой постараемся передать эту красоту в своем рисунке.

У тебя на столе вот такое голое дерево (показ) без листьев. А мы оденем его в осенний наряд (показ, на доску прикрепляется дерево разноцветными листьями).

4. Показ и объяснение воспитателя.

Воспитатель: Я предлагаю тебе нарисовать разноцветные листочки. И будем мы их рисовать не кистью, не карандашами, а пальчиком.

- Уля, краски какого цвета перед тобой? Это краска красного (желтого) цвета? (Ответ ребенка).

Воспитатель: Посмотри, как я буду рисовать. Сложу пальчики в кулачок, а умный (указательный) отогну и наберу на него краску. Вот так макну и приложу пальчик к бумаге – получился листик. Листик и на дереве, листик и под деревом, и на земле. Вытру палец и набираю краску другого цвета и рисую листики таким же образом.

Ульяна, когда много-много падает листьев - это явление называется листопад.

Воспитатель: Подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Осень, осень, приходи

Осень, осень, покажи

Листья желтые кружатся,

Листья красные кружатся,

Тихо на землю ложатся.

Воспитатель: Ульяна, сейчас начинаем рисовать (Звучит музыка И. Шопена «Осенний вальс»).

Индивидуальная помощь Ульяне (рука в руке).

5. Итог занятия.

Воспитатель: Ульяна, заканчиваем рисовать. Вытри тщательно палец салфеткой.

Молодец, Ульяна. Рисунок получился очень красивым и аккуратным. Хорошо ты сегодня потрудилась в мастерской осени. Осени очень понравилось твое дерево в осеннем наряде.

- Чем мы сегодня занимались? (Ответ).

- Чем мы рисовали листочки? (Ответ).

Воспитатель: Вот так мы сохранили красоту осенних листьев (обратить внимание на рисунок ребенка).

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

Вьются по ветру, летят!

Воспитатель: А сейчас я тебе предлагаю спустится и отдохнуть на пуфике.

(ребенок с помощью взрослого спускается с вертикализатора и ложится на пуфик, продолжает играть с листочками).

Воспитатель:

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы - осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Публикации по теме:

«Листья падают, кружатся». Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста«Листья падают, кружатся». Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста Если осень, каждый знает, в небе листики гуляют, Цветом листья разные: желтые и красные. А. Пилатов Осень продолжает радовать нас своей.

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Падают снежинки»Занятие по аппликации во второй младшей группе «Падают снежинки» Аппликация во второй младшей группе на тему: «Падают снежинки» Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием (отрывать от.

Фотоотчёт «Осенние листья» в технике «пластилинография» в подготовительной группеФотоотчёт «Осенние листья» в технике «пластилинография» в подготовительной группе Попова Валентина Фото отчёт " Осенние листья" в технике пластилинография в подготовительной группе Великолепная, неподражаемая, очаровательная.

Фотоотчёт «Падают, падают листья…»Фотоотчёт «Падают, падают листья…» Незаметно к нам в гости нагрянула осень. С переменчивыми ветрами, погодой, и такая нарядная! Каждый раз остается только удивляться тому,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: - развивать творческие способности детей, - развивать способность к образному восприятию природы, - учить детей рисовать осенние.

Конспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группеКонспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группе Цель: Обобщение изученных звуков и букв; гласные буквы и звуки: А, У, О, Ы, И, Э; согласные буквы и звуки: М, Мь, С, Сь Х, Хь, Ш. Задачи:.

Конспект эколого-познавательной прогулки в подготовительной группе «Осень листья подарила»Конспект эколого-познавательной прогулки в подготовительной группе «Осень листья подарила» Цель: формировать экологические представления у детей о пользе листьев в жизни деревьев в разное время года; о значении осенних листьев.

Конспект занятия по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Осенние листья»Конспект занятия по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Осенние листья» Тема: «Осенние листья» в старшей группе Задачи: продолжать знакомить с окраской листьев осенью; уточнять знания детей о цвете листьев.

Конспект НОД по лепке «Падают, падают, листья…» в первой младшей группеКонспект НОД по лепке «Падают, падают, листья…» в первой младшей группе Цель: Формирование интереса к лепке. Задачи: • Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки и прикладывая.

Конспект занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Падают, падают, желтые листья» в группе раннего развитияКонспект занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Падают, падают, желтые листья» в группе раннего развития Цель: -Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе; -Знакомить с такими явлениями природы,как листопад; -Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Падают, падают листья»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 12:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Падают, падают листья»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Камбулова (УИ 885894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД