Лариса Сайгина
Конспект НОД по лепке «Падают, падают, листья…» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование интереса к лепке.
Задачи:
• Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки и прикладывая к фону прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками.
• Развивать чувство цвета, тактильные ощущения, мелкую моторику.
• Воспитывать эстетические чувства.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Падают, падают, листья…“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Осенние листья. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Предварительная работа: наблюдения за опавшими листьями в парке (на прогулке выходного дня с родителями); игры с опавшей листвой; дидактические игры с осенними листочками.
Материалы, инструменты, оборудование: полоски бумаги коричневого цвета (для дорожки); мягкий пластилин желтого, оранжевого, красного цвета; матерчатые салфетки; клеенки или досочки для лепки; мелкие игрушки, деревья (для обыгрывания).
Ход:
Воспитатель при помощи фотографий напоминает детям о прогулке в осеннем парке. Дети, рассматривая фотографии, вспоминают, как листья шуршали под ногами, как красиво рассыпались, когда они их подбрасывали, каким красивым ковром они лежали под деревьями.
Воспитатель читает стихотворение:
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто листопад!
(интернет)
Воспитатель выставляет на стол мелкие игрушки (куколки, собачки, лошадки) и предлагает для них сделать осеннюю дорожку, дорожку после листопада. Показывает заранее подготовленные полоски и поясняет, что это будут дорожки в парке, по которому будут гулять игрушки.
Дети берут полоски. Воспитатель просит показать пальчиками, как будут гулять куколки (дети имитируют ходьбу указательным и средним пальчиками, как будет бегать собачка, лошадка (дети быстро передвигают пальчиками, иногда подпрыгивая ими). Можно использовать пальчиковую гимнастику:
Вы шагайте, ножки, (шагать пальчиками по бумажной дорожке)
Прямо по дорожке.
Вы шагайте - топайте, (постукивать пальчиками)
По лужам не шлёпайте. (погрозить указательным пальчиком другой руки)
По дорожке бегите, (быстро перебирать пальчиками по бумажной полоске)
Листочки соберите. (сжать пальчики в кулачок)
Воспитатель отщипывает кусочки пластилина от целого куска, прикладывает к бумажной полоске, примазывает. Дети наблюдают за процессом, выбирают понравившийся кусочек пластилина желтого, красного или оранжевого цвета и включаются в творческий процесс, примазывая отщепленные кусочки пластилина к своей полосочке.
Во время работы воспитатель следит, чтобы дети отщипывали небольшие кусочки пластилина, напоминает, что листочки небольшого размера и располагаются они по всей дорожке, закрепляет название цвета листочков (красные, желтые, оранжевые).
В конце занятия дети обыгрывают свои дорожки, располагая их между деревьями.