Татьяна Котова
Конспект НОД по развитию речи «Петушок-золотой гребешок» (1 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Воспитывать любовь к братьям нашим «меньшим» и к родному языку.
2. Учить детей составлять описательный рассказ по игрушке.
3. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, усилить их познавательную активность.
Материал: картинка с изображением солнца, игрушки: петушок, гусь, утка, корова, курица; ширма.
Подготовительная работа: разучивание потешек («Солнышко- солнышко», «Солнышко- ведрышко», «Петушок- золотой гребешок»)
Составление описательного рассказа по игрушке (заяц, медведь).
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Петушок-золотой гребешок“ (1 младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Разучивание подвижной игры «Курица и цыплята»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я загадаю загадку, а вы её отгадайте. «Золотое яблочко по небу катается, всем, всем улыбается. А улыбка- то лучи, очень- очень горячи! Что это? (показывает солнце).
Дети: Это солнышко.
Воспитатель: Правильно! Солнце теплое, ласковое. А на что оно похоже?
Дети: На блин, тарелку, колесо, яблоко.
Воспитатель: Значит, оно какое?
Дети: Солнышко круглое.
Воспитатель: Какого оно цвета?
Дети: Желтое
Воспитатель: А мы про солнышко много потешек знаем. Кто хочет рассказать?
Дети: 2 индивидуальных ответа
«Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко.
Ждут тебя детки,
Детки- малолетки.
Воспитатель: А кто еще хочет рассказать другую потешку про солнышко?
Ребенок: Солнышко- ведрышко,
Выгляни в оконышко.
Где твои детки?
Сидят на запечке,
Лепешки валяют,
Тебя поджидают.
Воспитатель: Выглянуло солнышко, обогрело землю.
Ребята, а кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет, деткам спать не дает?
Дети: Это петушок.
Воспитатель: Правильно, это петушок. Да вот он и сам (достаю игрушку из-за ширмы)
Петушок : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Петушок : Посмотрите, какой я красивый.
Воспитатель: Красивый, Петя. Что есть у петушка?
Дети: Гребешок
Воспитатель: Гребешок какой?
Дети: Гребешок красный, красивый
Воспитатель: Что ещё есть у петушка?
Дети: Бородушка
Воспитатель: Бородушка какая?
Дети: Бородушка шелковая
Воспитатель: А это что у петушка? (показываю на хвост)
Дети: Это хвост.
Воспитатель: Хвост какой?
Дети: Хвост большой красивый
Воспитатель: Вам нравится петушок?
Дети: Нам нравится петушок
Воспитатель: (обратится индивидуально с этим вопросом).
Воспитатель: Петушок хочет, чтобы мы рассказали про него. Кто мне поможет? Приглашаю двух детей.
Это… петушок. У него на голове… красный гребешок. У петуха… большой красивый…хвост. Мне … нравится… петушок.
Воспитатель: А про петушка есть песенка? Давайте порадуем петушка и споем ему песенку.
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
голосисто поешь,
деткам спать не даешь.
Воспитатель: Как петушок поет?
Дети: Ку-ка-ре-ку( 2-3 ответа)
Воспитатель: Закричал петушок и разбудил весь двор. Пришли гуси (показываю игрушку) и загоготали. Катя, как гуси загоготали?
Катя: га-га-га
Воспитатель: А вслед за ними утки закрякали? Данил, как утки закрякали?
Данила: кря- кря- кря
Воспитатель: корова замычала. Даша, как она замычала?
Даша: Му- му-му
Воспитатель: Прибежала курица и закричала. Вова, как она закричала?
Вова: ко-ко-ко.
Воспитатель: А кто её детки?
Дети: Цыплята
Воспитатель: А какие они?
Дети: маленькие, желтые
Воспитатель: А как цыплята пищат?
Дети: пи- пи-пи
Воспитатель: А вы хотите быть цыплятами?
Дети: хотим.
Воспитатель: Тогда я буду мама- курочка, а вы мои цыплята. Проводится игра «Курица и цыплята».