Получи документы

Конспект НОД по мозаичной аппликации «Дельфин» (1 фото)

Гоар Галстян
Конспект НОД по мозаичной аппликации «Дельфин»

Цель: Формировать умение детей самостоятельно и творчески отражать представление о морских животных разными изобразительно – выразительными средствами.

Задачи. Активизировать технику силуэтной аппликации или вырезания по нарисованному контуру. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Предварительная работа. Просмотр фотографий, иллюстраций, открыток, марок с изображением разных морских животных, в т. ч. дельфинов для обогащения художественных впечатлений детей. Подготовка основы для коллективной композиции «Дельфин». Беседа о море как среде обитания животных и растений.

Публикация «Конспект НОД по мозаичной аппликации „Дельфин“» размещена в разделах

Способы: показ, демонстрация, рассказ

Средства:

Листы бумаги голубого, синего, бирюзового цвета (желательно одного размера, т. к. будет составляться коллективная композиция, цветная бумага и ножницы для вырезания силуэтов; клеевые кисточки или клеящие карандаши, салфетки бумажные и влажные матерчатые, подставки для кисточек, коробка для обрезков. Варианты силуэтов дельфинов (в движении).

Ход занятия.

Дети рассматривают репродукции или слайды картин И. К. Айвазовского. Слушают шум морских раковин. Воспитатель тихим и в то же время торжественным голосом рассказывает:

- Море прекрасное, море сильное, море огромное. Там, в глубине – в пучине вод – плывут по своим морским делам и благородный дельфин, и хищница – акула, и нарядные весёлые рыбки, и необыкновен-ный морской конёк, и похожий на инопланетянина осьминог… (Рассказ можно сопровождать показом иллюстраций и рисунков.) Закройте глаза. Представьте картину подводного мира (звучит музы-ка, передающая шум прибоя или шторм).

Давайте создадим все вместе красивую морскую картину – вырежем дельфинов и составим из них стайку. Дельфины – дружные животные, они редко плавают по морю в одиночку, чаще стайками или парами. Время от времени они высоко выпрыгивают из воды, будто кувыркаются и ныряют обратно в море. Дельфины – благородные животные, они помогают в беде морякам и другим людям, которые оказались вдали от берега и не могут сами выплыть на сушу.

Затем показываю детям отдельные изображения дельфинов : «Дельфины – это необыкновенно красивые животные. У них удлинённое тело – тёмная спинка, светлый животик, красивый хвост, плавники на спине и животе, нос как клюв и добрые умные глаза.

Спрашиваю детей, как они будут вырезать дельфинов. Дети предлагают разные способы. Советую вырезать по нарисованному контуру или «на глаз» удлиненное туловище – в форме морковки, а потом отдельно вырезать и приклеить хвостик, светлый животик и плавники. Показываю варианты аппликативных изображений дельфинов – одинарные и парные (симметричные). Спрашиваю, как можно вырезать двух совершенно одинаковых дельфинов. Дети вспоминают симметричный способ.

Уточняю творческую задачу: «Сначала каждый из вас сделает своего дельфина – одного или пару, например: двух друзей, двух братиков или сестричек, маму с дочкой или папу с сыночком… А потом мы составим целую стайку красивых дельфинов, плавающих в море. Для того, чтобы у нас получилась общая картина, дельфинов можно наклеивать на бумагу одинакового размера, а вот цвет вы можете выбрать по своему желанию – синий, голубой, бирюзовый, фиолетовый.

Прошу детей описать строение и форму тела дельфина, предлагаю нарисовать контур простым карандашом. Интересуюсь, как показать дельфина в движении (изогнуть туловище или хвост).

Дети выбирают художественные материалы, инструменты по своему желанию и приступают к выполнению творческого задания.

В конце занятия дети переносят свои аппликации на свободный стол. Помогаю составить общую композицию. Поясняю, что цвет морской воды зависит от глубины: внизу, у самого дна вода тёмная, фиолетовая, иногда почти чёрная, чем выше, - ближе к поверхности,- тем цвет воды светлее – сначала синий, потом бирюзовый и, наконец голубой. Дети размещают своих дельфинов, советуясь друг с другом и обсуждая сюжет (куда плывут дельфины, кто кому помогает, кто выпрыгивает из воды, кто опускается на самое дно, чтобы полюбоваться раковинами).

После занятия. Дети по своему желанию дополняют композицию «Дельфин

Конспект НОД по мозаичной аппликации «Дельфин»

: дорисовывают или вырезают и приклеивают камешки, раковины, морские растения, рыбок, кораблики и пр.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Подарки для выпускников с использованием нетрадиционной техники мозаичной аппликации»Фотоотчет «Подарки для выпускников с использованием нетрадиционной техники мозаичной аппликации» Уважаемые коллеги! В нашей старшей группе три ребёнка родители решили на следующий учебный год отдать в школу. Мы об этом знали, но все.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию «Тюльпаны в мозаичной вазе» в подготовительной группеКонспект ООД по нетрадиционному рисованию «Тюльпаны в мозаичной вазе» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности «Тюльпаны в мозаичной вазе» подготовительная группа Составили: Воспитатели: Короленко.

Мастер-класс по аппликации из бумаги «Морские обитатели. Дельфин»Мастер-класс по аппликации из бумаги «Морские обитатели. Дельфин» Для выполнения данной аппликации нам необходим следующий материал:для фона картон голубого цвета размером с альбомный лист,цветная бумага.

Мастер-класс коллективной работы в технике мозаичной аппликации «1 июня — День защиты детей»Мастер-класс коллективной работы в технике мозаичной аппликации «1 июня — День защиты детей» Ежегодно мы отмечаем день защиты детей 1 июня. В этом году в связи с сложившейся ситуацией c COVID19 в нашей стране, да и о всем мире, нет.

Мастер-класс мозаичной картины «Портрет «Снегурочка»Мастер-класс мозаичной картины «Портрет «Снегурочка» Здравствуйте, дорогие гости моей странички! С большим нетерпением детвора ждёт новогоднего праздника. Все ждут самых главных гостей.

Мастер-класс по аппликации с мозаичным рисунком «Лето, море, дельфин»Мастер-класс по аппликации с мозаичным рисунком «Лето, море, дельфин» Лето дарит нам возможность радоваться солнышку, тёплому ветерку и конечно,ласковому морю! А море нас удивляет и восхищает! Там в глубине.

Мастер-класс по аппликации с элементами рисования «Дельфин» для детей младшего возрастаМастер-класс по аппликации с элементами рисования «Дельфин» для детей младшего возраста Мастер-класс по аппликации с элементами рисования "Дельфин" для детей младшего возраста. Сделать такую аппликацию из бумаги сможет ребенок.

Мастер-класс по мозаичной и модульной пластилинографии «Алые паруса»Мастер-класс по мозаичной и модульной пластилинографии «Алые паруса» Мастер – класс по мозаичной и модульной пластилинографии «Алые паруса». Цель: учить создавать на плоскости мозаичный объект – «кораблик»,.

Мастер-класс с пошаговым фото «Дельфин» из пластилинаМастер-класс с пошаговым фото «Дельфин» из пластилина Мастер-класс с пошаговым фото «Дельфин» из пластилина. Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа №1503 Описание материала:.

Презентация «Дельфин-умное млекопитающее» 19 февраля — Всемирный день защиты морских млекопитающих. Этот день считается днем защиты не только китов, но и всех морских млекопитающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по мозаичной аппликации «Дельфин»
Опубликовано: 9 августа 2020 в 13:51
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД