Получи документы

Конспект НОД по аппликации для подготовительной группы «Поздняя осень»

Юлия Миронова
Конспект НОД по аппликации для подготовительной группы «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по аппликации для подготовительной группы на тему «Поздняя осень».

Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 30» подготовила и провела воспитатель Векшина Ю. Г г. Первоуральск, пос. Новоуткинск

Цель: Закрепление знаний о поздней осени;

Задачи:

Закреплять представления детей о характерных признаках поздней осени;

учить находить их в природе;

Публикация «Конспект НОД по аппликации для подготовительной группы „Поздняя осень“» размещена в разделах

Уточнять представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений;

Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе, чуткость к восприятию осеннего пейзажа;

Закреплять умения пользоваться ножницами, соблюдая технику безопасности, красиво располагать элементы аппликации на листе, аккуратно их наклеивать;

Развивать творческие способности и воображение детей;

Предварительная работа

Экскурсии по осеннему лесу. Чтение художественной литературы по данной теме. Осенние приметы, поговорки. Рассматривание картин, иллюстраций. Отгадывание загадок. Рассматривание различных декоративных композиций, нарисованных или выполненных в технике аппликации из бумаги.

Материал: Иллюстрации с изображением поздней осени, тонированная бумага форматом А 4 (для выполнения аппликации, цветная бумага для аппликации, крупа манная, ножницы, клеящий карандаш, салфетка.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Вос – ль: Ребята, скажите пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? (осень)

Вос – ль: А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Вос – ль: А какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой)

Вос – ль: А в стихотворении о какой осени говорит автор? (поздней)

Вос – ль: А давайте вспомним какие бывают приметы поздней осени. Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, иногда пролетает снег, на улице пасмурно, холодно. Люди выходя на улицу одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки). С деревьев опала вся листва. Льдом сковало воды рек

А какие стихи про осень вы помните? (дети читают стихи)

Вос – ль: Вы все молодцы ребята, много стихов знаете про осень. А теперь давайте немного разомнемся

Физкультминутка.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. (Дети садятся.)

Вос – ль: Присаживайтесь (дети садятся на стульчики). Ребята, как вы знаете в лесу много деревьев. А вы знаете, как они называются?

Игра "Назови деревья" (по описанию)

Вос - ль: Ребята, а вы загадки любите отгадывать?

Загадки

1. Под соснами под елками лежит мешок с иголками. (ёж)

2. С ветки на ветку прыгает метко. (белка)

3. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

А когда придет весна, просыпается от сна. (медведь)

4. Угадай-ка, что за шапка, меха целая охапка.

Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору? (заяц)

5. Серый, страшный и зубастый произвел переполох.

Все зверята разбежались. Напугал зверят тех (волк)

6. Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её?. (лиса)

7. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (лось)

Вос – ль: Молодцы ребята! Всех зверей в лесу знаете. А сейчас мы с вами при помощи аппликации изобразим лес (поздней осенью, в котором эти звери живут.

Вос – ль: Давайте вспомним с чего нужно начинать свою работу (придумать сюжет, вырезать элементы аппликации, затем выложить сюжет на фон)

Вос – ль: Для того что вырезать елочки мы возьмем бумагу зеленого цвета. На какую геометрическую фигуру походит этот «кусочек» бумаги? (прямо-угольник)

Вос – ль: Правильно. Прямоугольник складываем по длинной стороне по полам, и еще раз по полам, далее обводим по шаблону часть елочки так, чтобы середина была у линии сгиба. Вырезаем, получилось две елочки.

При помощи цветных веревочек мы с вами будем прорисовываем (при-клеивать) ствол и веточки лиственных деревьев

Украшаем листьями (кусочками обрывной бумаги, снежком (манная круппа) деревья и полянку.

Вос – ль: Какие вы сегодня молодцы! Все потрудились на славу. Посмотрите внимательно на наши картины какие они красивые и не похожа друг на друга. Вам нравятся наши картины?

Публикации по теме:

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации для подготовительной группы «Поздняя осень»
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 21:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по аппликации для подготовительной группы «Поздняя осень»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Миронова (УИ 45168) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД