Татьяна Зюзина
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Грибок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить детей с новым видом аппликации – из круп, пробудить интерес к аппликации, учить пользоваться клеем и кисточкой, развивать сенсорику, мелкую моторику пальцев рук.
Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познание», «здоровье».
Материалы:картинки с изображением грибов,листы картона с нарисованными грибами, клей ПВА, кисточки, крупа гречневая, рис.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе „Грибок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Ход занятия:
1. Ребята, какое у нас сейчас время года? (ответы детей) Правильно, осень. А осень всегда богата на урожай: в садах зреют яблоки, груши, в огородах выросли овощи – картофель, морковка, свекла. А что можно собирать осенью в лесу? (грибы). Сегодня мы с вами будем делать аппликацию, связанную с осенним урожаем. А что именно – узнаем из стихотворения :
Старичок-боровичок.
Спать улёгся на бочок,
На зелёные травинки
(Лишь бы не на дно корзинки).
Сбилась шляпка на бочок,
Сладко спит боровичок,
А наступит новый день -
Тень подарит старый пень,
Прыгнет белка на сучок,
Чтоб сорвать боровичок.
Белке он расскажет сказку
Но не скажет ей развязку:
Так продлится новый день,
Успокоит скрипом пень,
Снова ляжет на бочок
Старичок-боровичок,
Покряхтит поближе к ночи
И свои закроет очи.
- о чем стихотворение? (о боровичке). А что это? (гриб). Правильно, мы с вами будем сегодня делать боровичка. Боровик или белый гриб – съедобный, его можно есть, он очень вкусный. Посмотрите на картинку. Из чего состоит гриб (из ножки и шляпки). Какого цвета ножка? (белого). А шляпка? (коричневого).
- а для начала давайте подготовим пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика.
Мышка
Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась. (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит! (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками).
-а теперь посмотрите, что у нас лежит на тарелочках. Эта крупа, из которой вам мамы кашку варят. Эта крупа – гречневая. Какого она цвета? (ответы детей). Из гречки мы с вами будем делать шляпку боровичка. А в другой тарелочке лежит рис. Он какого цвета? Правильно, белого. Из него мы будем делать (ответы детей). А теперь аккуратно возьмите чуть-чуть крупы в ручки. Какая она? (сыпучая, зернышки твердые). А теперь смотрим, что нужно делать. Берем кисточку, обмакиваем ее в клей, намазываем клеем шляпку и пока клей не высох, понемногу насыпаем гречневую крупу, как будто «закрашиваем» шляпку (показ, с последующей помощью каждому ребенку). Прижимаем крупу пальчиками и ссыпаем лишнее обратно (показ).
- А теперь давайте поиграем.
Физкультминутка.
Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли (размеренное приседание,
Наклонялись, собирали (наклоны вперёд,
По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).
- продолжаем. Теперь нужно нам также выложить из риса ножку. Берем кисточку, окунаем в клей и намазываем ножку, не заходя за контур (показ). Потом берем рис и также насыпаем его на клей. Прижимаем пальчиками и тоже ссыпаем лишнее (показ и помощь каждому ребенку).
3. Рефлексия. Вот сколько грибов нам осень подарила! Какие мы молодцы, все справились. А сейчас я предлагаю вам поиграть.
Игра «Кто быстрее и больше соберет грибов».