Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Грибок»

Татьяна Зюзина
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Грибок»

Цели: познакомить детей с новым видом аппликации – из круп, пробудить интерес к аппликации, учить пользоваться клеем и кисточкой, развивать сенсорику, мелкую моторику пальцев рук.

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познание», «здоровье».

Материалы:картинки с изображением грибов,листы картона с нарисованными грибами, клей ПВА, кисточки, крупа гречневая, рис.

Ход занятия:

1. Ребята, какое у нас сейчас время года? (ответы детей) Правильно, осень. А осень всегда богата на урожай: в садах зреют яблоки, груши, в огородах выросли овощи – картофель, морковка, свекла. А что можно собирать осенью в лесу? (грибы). Сегодня мы с вами будем делать аппликацию, связанную с осенним урожаем. А что именно – узнаем из стихотворения:

Старичок-боровичок.

Спать улёгся на бочок,

На зелёные травинки

(Лишь бы не на дно корзинки).

Сбилась шляпка на бочок,

Сладко спит боровичок,

А наступит новый день -

Тень подарит старый пень,

Прыгнет белка на сучок,

Чтоб сорвать боровичок.

Белке он расскажет сказку

Но не скажет ей развязку:

Так продлится новый день,

Успокоит скрипом пень,

Снова ляжет на бочок

Старичок-боровичок,

Покряхтит поближе к ночи

И свои закроет очи.

- о чем стихотворение? (о боровичке). А что это? (гриб). Правильно, мы с вами будем сегодня делать боровичка. Боровик или белый гриб – съедобный, его можно есть, он очень вкусный. Посмотрите на картинку. Из чего состоит гриб (из ножки и шляпки). Какого цвета ножка? (белого). А шляпка? (коричневого).

- а для начала давайте подготовим пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика.

Мышка

Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась. (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит! (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками).

-а теперь посмотрите, что у нас лежит на тарелочках. Эта крупа, из которой вам мамы кашку варят. Эта крупа – гречневая. Какого она цвета? (ответы детей). Из гречки мы с вами будем делать шляпку боровичка. А в другой тарелочке лежит рис. Он какого цвета? Правильно, белого. Из него мы будем делать (ответы детей). А теперь аккуратно возьмите чуть-чуть крупы в ручки. Какая она? (сыпучая, зернышки твердые). А теперь смотрим, что нужно делать. Берем кисточку, обмакиваем ее в клей, намазываем клеем шляпку и пока клей не высох, понемногу насыпаем гречневую крупу, как будто «закрашиваем» шляпку (показ, с последующей помощью каждому ребенку). Прижимаем крупу пальчиками и ссыпаем лишнее обратно (показ).

- А теперь давайте поиграем.

Физкультминутка.

Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли (размеренное приседание,

Наклонялись, собирали (наклоны вперёд,

По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).

- продолжаем. Теперь нужно нам также выложить из риса ножку. Берем кисточку, окунаем в клей и намазываем ножку, не заходя за контур (показ). Потом берем рис и также насыпаем его на клей. Прижимаем пальчиками и тоже ссыпаем лишнее (показ и помощь каждому ребенку).

3. Рефлексия. Вот сколько грибов нам осень подарила! Какие мы молодцы, все справились. А сейчас я предлагаю вам поиграть.

Игра «Кто быстрее и больше соберет грибов».

Публикации по теме:

Художественное творчество во 2 младшей группе «Космическая ракета». ПластилинографияХудожественное творчество во 2 младшей группе «Космическая ракета». Пластилинография Эти космические ракеты мы сделали используя технику пластилинография. Цели занятия:-Познакомить детей с праздником- "День космонавтики".

Нетрадиционные техники рисования в детском садуНетрадиционные техники рисования в детском саду В детском саду мы создали изостудию. Мной были разработаны 2 программы "Радуга красок" (1 и 2й год обучения).Данная программа включает 2.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Грибы
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Грибок»
Опубликовано: 6 октября 2014 в 22:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Фотоотчет рисунков «Мы голосуем за мир на планете» в старшей группе
3 сентября День Солидарности в Борьбе с Терроризмом . В нашем детском саду прошли мероприятия посвященные этому дню. Родители и дети вместе приготовили...
Мастер-класс по аппликации «Зонтик с осенними листьями»
Здравствуйте уважаемые коллеги и друзья! За окошком осень. Она пришла к нам как всегда неожиданно. Принесла с собой дожди, слякоть, холод и грусть. Но, и в...
Фотозарисовки «Мое знакомство с Парижем»
Продолжаю рассказывать вам, о своем хобби - путешествия. Есть города о которых сочиняют стихи, песни. Есть города в которые хочется вернуться....