Папки-передвижки

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Мы лепили снеговиков»

Любовь Немцова
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Мы лепили снеговиков»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повторить признаки зимы; учить аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу и аккуратно приклеивать; развивать внимание, память.

Задачи.

- повторить существенные признаки зимнего периода;

-активизировать в речи детей прилагательные: холодный, морозный, мягкий, скользкий, пушистый, белый, липкий и др.

-вызвать интерес к аппликации снеговиков;

Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Мы лепили снеговиков“» размещена в разделах

-продолжать учить детей вырезать круги приемом плавного закругления углов квадрата, составлять изображение снеговика; дорисовывать детали фломастерами;

- упражнять в аккуратном наклеивании;

-побуждать к дополнению работы – снежинками, метлой, веточками, елочкой, ведром и т. п. ;

-воспитывать самостоятельность.

Материал:

- игрушка снеговика;

-карточки-схемы снежинок;

- готовый образец одного снеговика;

- синий картон размером альбомного листа; белые квадратики разных размеров со стороной 6см, 4,5см, 3см; для рук прямоугольник 4*2см (сложить пополам перед срезанием уголков); разноцветные квадратики 3*3см – ведра для снеговиков; ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеенка, фломастеры.

Предварительная работа:

- рассматривание картин «Детские забавы. Зима»;

-загадки о зиме;

- заучивание пальчиковой гимнастики «Снежок» Н. Нищевой;

-д/и «Собери снеговик», «Найди одинаковых снеговиков»;

- придумывание эпитетов к слову снег;

Ход НОД:

Воспитатель читает стихотворение - загадку Е. Благининой:

Что за звездочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке. Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. О чем это стихотворение? Какими словами сказано о снежинке? Какие еще слова можно сказать про снежинку? Ответы детей.

Дидактическая игра «Найди одинаковые снежинки»

Дети рассматривают картинки – схемы и находят одинаковые снежинки.

Воспитатель: Отгадайте еще загадку?

Вился, вился белый рой,

Сел на землю – стал горой. (Снег.)

Ребята, а вы знаете откуда появляется снег? Ответы детей.

Это с туч падает много - много снежинок. Они чистые, хрупкие, сверкающие. В сильный мороз снежинки падают крупинками, а в слабый – снежинки слипаются в хлопья. Из такого снега хорошо лепить. Давайте и мы полепим.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, (дети загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили, (лепят, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий, (показывают круг, сжимают ладони, гладят)

И совсем-совсем несладкий. (грозят пальчиком)

Раз – подбросим. (смотрят вверх, подбрасывают)

Два – поймаем. (приседают, ловят)

Три – уроним. (встают, роняют снежок)

И … сломаем! (топают)

(Н. Нищева)

Воспитатель: Ребята, а что еще можно слепить из снега? Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Дети, а к нам сегодня гость пришел? (загадочной интонацией). Хотите узнать кто? Тогда закройте глазки и досчитайте до пяти. Он сразу появиться. Воспитатель быстро приносит игрушку снеговика.

Снеговик : Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам в гости. Скучно одному мне на улице.

Дети рассматривают снеговика.

Снеговик : Ребята, я к вам пришел с просьбой: помогите найти мне моих друзей-снеговиков.

Воспитатель: Ребята, поможем Снеговику? У нас очень много снега. (Воспитатель показывает тарелочки с белыми квадратиками разной величины.)

Как сделать из квадратиков комочки? Ответы детей.

Правильно. Нужно в каждом квадратике ножницами плавно срезать уголки.

Сначала сделаем все комочки.

Затем попробуем собрать снеговиков на синем картоне без клея.

Потом приклеим комочки на синий картон, немножко накладывая их друг на друга начиная с большого.

Дети под музыку выполняют аппликацию. В конце воспитатель читает стихотворение.

Мы катали снежный ком,

Раз комок, два комок,

Третий ком – невелик,

Вот и вышел Снеговик.

Заключительная часть:

Воспитатель: Снеговик, тебе нравятся снеговики детей? Вот сколько теперь у тебя друзей.

Дети, подарим их Снеговику? Ответы детей.

Снеговик : Ой, какие красивые снеговики получились. Очень захотелось с ними поиграть. Спасибо, ребята! Мы пошли на улицу быстрей, а то у вас очень жарко. Приходите к нам скорей. Пока-пока!

Воспитатель: Дети, кто приходил к нам в гости сегодня? Зачем? О чем он вас просил? А как мы сделали снеговиков? Сколько получилось снеговиков? Ответы детей.

Молодцы, мы с вами хорошо позанимались, а теперь давайте собираться на улицу играть со снеговиками.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по художественному творчеству в средней группе (январь, февраль, март) Январь. 1 неделя Лепка. "Снег на деревьях" Учить передавать в лепке характерные особенности внешнего строения деревьев. Рисование. "Зимние.

Перспективное планирование занятий по художественному творчеству в средней группе (декабрь). ДЕКАБРЬ. 1 неделя. Лепка. "Грузовик" Учить лепить фигуры из прямоугольных, квадратных, круглых форм. Рисование. "Транспорт" Учить передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Мы лепили снеговиков»
Опубликовано: 28 января 2015 в 13:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе «Мы лепили снеговиков»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Немцова (УИ 244534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД