Конспект НОД по изодеятельности (аппликация) в старшей группе «Футбольный матч»

Юлия Зарубина
Конспект НОД по изодеятельности (аппликация) в старшей группе «Футбольный матч»

Программное содержание:

1. Учить вырезать фигуру человека-спортсмена, состоящую из нескольких частей (головы, туловища, рук, ног).

2. Закреплять умение наклеивать изображения.

3. Развивать память, мышление, умение располагать фигуру на общем листе в соответствии с задуманным сюжетом

4. Учить работать вместе, договариваться.

5. Воспитывать любовь к спорту и здоровому образу жизни.

Материалы:Большой лист бумаги размером 10060 см светло-зелёного цвета, разрисованный под футбольное поле; листы с изображением человека – спортсмена, ножницы, клей.

Методы и приёмы:

- сюрпризный момент

- художественное слово

- беседа

- создание проблемной ситуации

- показ

- использование опыта детей

- игровой приём

- анализ

- поощрение.

Предшествующая работа воспитателя: Подвижные игры, рассматривание иллюстраций на тему футбола, беда о видах спорта.

Последовательный ход:

– Здравствуйте, ребята! Образуем круг, возьмём друг друга за ручки, улыбнёмся. Мы же рады друг друга видеть? И я вас очень рада видеть. Пройдите, пожалуйста, на свои места. Сели красиво, спинки держим прямо, ножки ставим вместе, глазки на меня. Ребята, какие виды спорта вы знаете?

Дети: Баскетбол, биатлон, плавание, бокс и т. д.

- А вы любите спорт?

Дети: Да.

- В какие спортивные игры любите играть? Знаете ли вы фамилии известных спортменов?

Дети: Да.

- Каких спортсменов нашей страны вы знаете?

Дети: Евгений Плющенко, Марат Сафин, Елена Исинбаева, Андрей Аршавин.

- А Андрей Аршавин занимается каким видом спорта?

Дети: Футболом.

- Значит, как мы его называем?

Дети: Футболистом.

- Давайте все вместе произнесём: «ФУТБОЛИСТ». Молодцы. А где можно играть в футбол?

Дети: На улице.

- А ещё где? Где проводятся футбольные матчи?

Дети: На стадионах.

- Повторим дружно: «СТАДИОН». Кто из вас был на стадионе, поднимите ручки. Сегодня мы с вами будем играть в футбол. Посмотрите, какое у меня футбольное поле. Большое?

Дети: Да.

- Но на нём нет кого?

Дети: Игроков.

- Как мы их называем?

Дети: Футболисты.

- Да, молодцы, На поле нет игроков – футболистов. Их надо вырезать. Посмотрите на свои столы. У каждого из вас лежат вот такие листы, все видят? Покажите мне их. Хорошо, положите перед собой. Что есть у футболистов и у нас с вами?

Дети: Голова, туловище, руки, ноги.

- Верно, что самое большое?

Дети: Туловище.

- А самое маленькое?

Дети: Голова.

- А что длиннее: руки или ноги?

Дети: Ноги.

- Посмотрите внимательно, наши футболисты одинаковые?

Дети: Нет.

- Правильно, чем они отличаются друг от друга. Да, у них разного цвета футболки. Какие цвета вы видите?

Дети: Жёлтый и красный.

- Да, у нас будет две команды, да? Одна команда будет в жёлтых футболках, другая - …

Дети: В красных. Одни ребята будут вырезать игроков в красных футболках, а другие – в жёлтых футболках. Справа на поле – у нас будет команда в красных футболках, а слева – в жёлтых. А как мы их будем вырезать? Каким способом?Давайте подготовим к работе наши ручки:

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

(Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев)

- Я вам сначала покажу, как нужно вырезать, вы очень внимательно посмотрите, и только потом приступите к работе, ясно? Пока только смотрим, хорошо? Итак, я беру ножницы. Видите, ножницы острые и с ними нужно обращаться очень аккуратно. Надо держать ножницы только кольцами вверх, вот так. Ни в коем случае не размахиваем ножницами в воздухе и по сторонам. Итак, «Смотрите, мы раскрыли пасть, в нее бумагу можно класть, бумага в нашей пасти разделится на части».И так по контуру мы вырезаем: поворачивается только бумага, ножницы держим концами вверх и плавным поворотом срезаем лишнее. Главное – не торопимся. Кому нужна будет помощь – я подойду, хорошо? Итак, договоритесь, кто какого игрока будет вырезать и приступаем к работе. У кого всё получилось, подходим к нашему большому футбольному полю и приклеиваем своего игрока.

- Итак, все приклеили своего футболиста? Молодцы, я прикреплю наше поле к доске. Подойдите все сюда. Посмотрите внимательно, сколько игроков справа? А сколько слева? Молодцы, кто вырезал и клеил футболистов в красных футболках, поднимите руки. Давайте посмотрим, аккуратно ли у них получилось? Да, особенно красиво получилось у Дамира и Насти, молодцы. Так, теперь посмотрим на футболистов в жёлтых футболках. Чьи они, поднимите руки. Да, и эти футболисты получились хорошо, молодцы, ребята. Какой футболист вам нравится больше всего? Почему?

Ребята, наше занятие подходит к концу. Вам оно понравилось? О чём мы с вами беседовали? Что нового вы узнали? Что мы делали? Как мы вырезали футболистов?Что вам особенно удалось: вырезать или приклеить? Мне тоже понравилось занятие. Вы очень старались сегодня. Особо хочу похвалить Настю, Дамира – они были очень внимательными и быстрее всех справились с заданием. Вика тоже молодец, активно участвовала в беседе. А Ренате нужно в следующий раз не торопиться – тогда получится работа поаккуратнее. В целом, вы все молодцы, у нас получился настоящий футбол. Спасибо! До новых встреч!

Публикации по теме:

Аппликация «Бабочки» в подготовительной группеАппликация «Бабочки» в подготовительной группе Программное содержание: 1) Совершенствовать умение создавать предметные изображения. Развивать чувство композиции (формирование умения.

Перспективное планирование по аппликации (старшая группа) Тема: «Платье для куклы» - предметная Цель: Закрепить умение украшать силуэт платья геометрическими формами. Развивать творчество. Тема:.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект НОД по изодеятельности (аппликация) в старшей группе «Футбольный матч»
Опубликовано: 1 мая 2014 в 09:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки