Получи документы

НОД по аппликации в старшей группе «Весенние цветы» (6 фото)

Елена Лябина
НОД по аппликации в старшей группе «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Оживить впечатления детей о весенней природе, первых цветах.

2. Формировать умение создавать из бумаги образ цветка, используя знакомые способы изготовления (симметричное вырезывание, технику «оригами», обрыв бумаги). Упражнять в умении выполнять работу по схеме – последовательности изготовления цветка.

3. Развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику пальцев рук, творческие способности.

4. Воспитывать бережное отношение к живой природе, как основу экологической культуры.

Публикация «НОД по аппликации в старшей группе „Весенние цветы“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Предварительная работа: НОД по ФЦКМ на тему «Цветы», наблюдение на прогулке за цветами на клумбе, за одуванчиками на территории д/сада, рассматривание картинок, открыток с разными цветами, придумывание загадок о цветах, чтение стихов о весенних цветах, беседа на тему «Мой любимый цветок».

Материал:

демонстрационный: мольберт, шкатулка с загадками, игровое поле «Круги Луллия» с картинками, изображающими способы выполнения аппликации (обрыв бумаги, складывание, вырезывание, сминание) и с образцами выполненных работ, схема – последовательность изготовления цветка, поля для размещения детских работ («клумба» для тюльпанов и нарциссов, «поляна» для одуванчиков);

раздаточный: кисточки, клеенки, тряпочки, клей, ножницы, цветная бумага, бумажные салфетки, альбомного листа.

Ход деятельности:

(Дети стоят в кругу на ковре)

- Ребята, в нашей волшебной шкатулке появились новые загадки!

Вы хотите узнать какие?

(Да)

- Тогда слушайте внимательно!

(дети отгадывают загадки о цветах)

1. Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож. (тюльпан)

2. Мой цветок – как блюдце,

В середине – чашечка,

Чтобы пить могла росу

Каждая букашечка. (нарцисс)

3. Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух. (одуванчик)

- Как назвать одним словом одуванчик, тюльпан, нарцисс?

- Где растут тюльпаны и нарциссы?

(на клумбах, в саду)

- Значит, какие это цветы?

(садовые)

- А какие еще бывают цветы?

(луговые, полевые, лесные)

- Ребята, а к каким цветам относится одуванчик? Почему Вы так думаете?

(одуванчик луговой цветок. Он растет на лугу)

- Молодцы, а теперь давайте подумаем, какое отношение человек имеет к цветам?

(человек сажает цветы, любуется ими, рвет букеты).

- Как называется человек, который выращивает цветы, ухаживает за ними?

(садовник, цветовод)

- Ребята, а вы любите цветы?

(Да)

- Конечно, цветы очень красивые, вкусно пахнут, так и хочется их сорвать.

Иногда люди рвут цветы, особенно луговые, лесные, полевые, даже не задумываясь о последствиях.

- Как вы думаете, ребята, к каким последствиям это может привести?

(цветов не останется, бабочкам негде будет собирать нектар)

- Правильно, нужно бережно относиться к природе!

- Раз вы так любите цветы, любите природу, предлагаю вам заняться «посадкой» весенних цветов: украсить клумбу тюльпанами, нарциссами, а еще восстановить полянку одуванчиков, чтобы они радовали своей красотой!

- Хотите, ребята?

(Да)

- Вы сами можете выбрать, какие цветы будете «сажать», каким способом их выполнить. А помогут нам в этом «волшебные круги», которые не раз выручали. Проходите на стульчики, садитесь удобно.

(Дети садятся на стулья вокруг игрового поля «кругов Луллия» и вращая их, выбирают цветок и способ его изготовления).

- Ну что же, цветы выбрали, теперь пора приступать к работе. Проходите за столы.

(Дети садятся за столы, по очереди подходят и выбирают на отдельном столе необходимый материал для работы)

- Прежде чем приступить к работе, надо приготовить руки.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Наши алые цветы»

- Ребята, на мольберте схема последовательности изготовления цветка, она вам поможет.

- Как только цветы готовы - «высаживайте» их на клумбу или на полянку.

- Не забывайте правила работы с клеем и ножницами.

(Выполнение аппликации детьми)

- Вот и первые цветы появились на клумбе! Какой яркий тюльпан «посадил» Алеша! Рядом «вырос» Никитин нарцисс!

(дети встают вокруг столов с работами и рассматривают их)

- И полянка наша начинает преображаться! Сколько одуванчиков на ней! Посмотрите, ребята!

- Расскажи, Настя, какой цветок ты «посадила»? Каким способом ты его изготовила?

(рассказы нескольких детей о своих работах)

- Какие красивые цветы мы сегодня «вырастили», правда, ребята? Вам понравилось «выращивать» цветы? Теперь, наверное, вы задумаетесь прежде чем срывать одуванчики просто так, без надобности!

(Да)

- А наше занятие подошло к концу, а вас ждет сладкое угощение за то, что вы сегодня хорошо потрудились!

НОД по аппликации в старшей группе «Весенние цветы»
Фото «Весенние цветы»
НОД по аппликации в старшей группе - фото
Фото №1 Оживить впечатления детей о весенней природе первых цветах Фото №2 Формировать умение создавать из бумаги образ цветка используя знакомые способы изготовления симметричное вырезывание технику оригами обрыв бумаги Фото №3 Упражнять в умении выполнять работу по схеме последовательности изготовления цветка
Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Чем больше мастерства, тем умнее ребенок» Практические советы по обучению изготовления поделок из бумаги в технике оригами Цель: Привлечение родителей к помощи изготовления поделок.

Поделки «Хризантемы из полосок»Поделки «Хризантемы из полосок» Целью образовательной деятельности стало:закрепить художественные умения и навыки детей и развитие умений работать с ножницами, аккуратно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по аппликации в старшей группе «Весенние цветы»
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 20:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по аппликации в старшей группе «Весенние цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лябина (УИ 70532) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД