Анна Боровикова
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Баранки-калачи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умений украшать предметы круглой формы разного размера (баранки и калачи)
Задачи:
- вызвать интерес к созданию коллективной работы;
- упражнять в раскладывании готовых форм на некотором расстоянии друг от друга и аккуратном наклеивании их;
- закрепить знания детей о профессии повара, пекаря;
- развивать чувство формы и ритма;
- воспитывать чувство гостеприимства, хорошее поведение за праздничным столом.
Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе „Баранки-калачи“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Бублики, баранки. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Аппликация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Оборудование: У каждого ребенка – два бумажных кольца желтого цвета разных по
размеру, маленькие круги разного цвета по 10 штук, клей, клеевые кисточки, салфетки.
У воспитателя – незавершенная композиция «Самовар», связка баранок и калачей.
Накрытый стол – самовар, скатерть, чашки с блюдцами из двух наборов, угощенье в
вазочке (игрушечные пирожки).
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми «Кто такой повар, пекарь?»
2. Дидактическая игра «Цветные колечки» (развитие восприятия формы, цвета, величины)
3. Собирание пирамидки, нанизывание гирлянды, бус из бусинок.
4. Обследование формы игрушечных бубликов и баранок
Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» с. 78-79
Ход.
Для детей накрыт праздничный стол. Дети заходят в группу.
- Не толпитесь у дверей –
Проходите поскорей!
Ждут вас с чаем, ребятишки,
И баранки, и коврижки.
Это все для вас, гости дорогие!
Калачи, ватрушки, пышки –
Налетайте, разбирайте,
Сладким чаем запивайте!
Дети садятся за стол.
Воспитатель: Что вы видите за нашим праздничным столом?
Дети: Самовар, чашки с блюдцами, баранки, калачи.
Воспитатель: Посмотрите ребята. Чашки с блюдцами потеряли себе пару.
Игра «Найди пару» (два набора чашек и блюдец разного цвета)
Воспитатель: С чем мы любим пить чай?
Дети: с вареньем, печеньем, конфетами…
Воспитатель: В центре нашего праздничного стола стоит самовар. Что такое самовар? Для чего он
нужен?
-….
Воспитатель: С появлением самовара родился добрый обычай. Всей семьей собираться за столом с
кипящим самоваром. За чаем обсуждали новости, решали семейные дела.
- Посмотрите, ребята, сколько на нашем столе выпечки. Выпечка – это сдобные изделия из
теста. Люди какой профессии пекут выпечку?
Дети: пекари, повара.
Воспитатель: Я вам предлагаю сегодня побыть пекарями. Посмотрите, какие румяные, ароматные
пирожки у нас на столе. Давайте встанем у своих стульчиков, приготовим ручки и будем
печь пирожки
(Физкультминутка).
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай, мамочка,
Вкусные два пряничка.
А ребяток позову
Пирожками угощу!
Воспитатель: Садитесь. Испекли много вкусных пирожков.
Показываю связку баранок и калачей :
Ай, качи-качи-качи.
Гляньте – баранки, калачи.
С пылу, с жару, из печи
Все румяны, горячи!
- Какой формы баранки и калачи?
Дети: Круглой
Воспитатель: Попробуем в воздухе пальчиком нарисовать большой калач (круг) и маленькую баранку.
Сравним их по величине. Калач какой?
Баранка какая?
Дети: Маленькая
Воспитатель: Предлагаю вам снова побыть пекарями и испечь целые связки баранок и калачей. Проходите и садитесь на свои рабочие места.
- У вас на столах у каждого есть большой желтый круг – это калач, и маленький желтый круг – это баранка. Калачи и баранки пекари иногда украшают
Маком (сушки с маком) или посыпкой (как украшают куличи). И мы с вами тоже будем украшать. Для этого у нас есть маленькие круги разного цвета. Вы можете составлять узор, чередуя цвета или их располагать по вашему желанию.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Вы украсили баранки и калачи. Я предлагаю объединить их в связки. У меня есть две веревочки. На одну нанизываем баранки, на другую – калачи.
- Посмотрите, ребята. У нас нарисован самовар (незавершенная композиция). Приклеим связки баранок и калачей на наш рисунок – это наше угощенье. Молодцы! Побыли настоящими пекарями и украсили наше угощенье
- Что мы украшали? Чем? Что вам сегодня понравилось на нашем занятии? Спасибо за работу! Идем мыть руки.