МААМ-картинки

Развитие творческих способностей дошкольников. Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Украсим фартук для Аленки»

Людмила Деркунова
Развитие творческих способностей дошкольников. Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Украсим фартук для Аленки»

Украсим фартук для Аленки

Программное содержание.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к сказкам; вызвать у детей интерес к созданию подарка для Аленки и радость от созданного ими изображения.

Обучающие задачи: помогать правильно воспроизводить содержание сказки, отвечая на вопросы. Активизировать словарь по теме «Овощи». Совершенствовать мелкую моторику, умение правильно держать кисть и аккуратно наклеивать части аппликации. Закреплять знания о круглой и овальной форме, умение ориентироваться на листке бумаги.

Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников, Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе „Украсим фартук для Аленки“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать зрительное и слуховое внимание, память. Продолжать развивать воображение, эстетическое восприятие.

Методы и приемы.

1 Отгадывание загадки.

2 Беседа по содержанию сказки.

3 Дидактическая игра «Что лишнее?»

4 Закрепление сенсорных эталонов цвета и величины.

5 Работа по звукопроизношению.

Словарная работа: дед, бабка, внучка Аленка, огород, овощи, морковка, капустка, свеколка, репка.

Предварительная работа.

1 Чтение сказки, рассматривание иллюстраций.

2 Драматизация отрывков.

3 Занятие с психологом «Новый друг»

4 Лепка овощей.

5 Разучивание на музыкальном занятии музыкальной игры «Жил в лесу колючий еж».

6 Физкультурное занятие «Ежик топал по дорожке».

7 Занятие с логопедом по ЗКР «В гости к ежику».

8 Разучивание физминутки «Ежик».

Материал : игрушка ежик, заготовки фартука, картинки овощей, салфетки, клеенки, клей, кисточка.

Ход занятия:

Вос-ль: - Дети, вы любите сказки?

Раз, два, три, четыре, пять

Будем сказку вспоминать.

В сказке может все случиться

Наша сказка впереди.

Сказка в двери постучится,

Скажем сказке - заходи!

Воспитатель предлагает сесть детям на стулья.

Тише, тише, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Раздается стук в дверь. Входит внучка Аленка.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Аленка.

Вос-ль: - А вот и гостья к нам из сказки пришла да еще и не одна! А что у тебя в передничке?

Аленка: Чтобы узнать, нужно загадку отгадать.

Вос-ль: А наши дети умеют отгадывать загадки. Слушайте внимательно.

Аленка:

На спине иголки

Длинные и колкие.

А свернется он в клубок

Нет ни головы, ни ног.

Вос-ль: А почему вы решили, что это еж?

Аленка раскрывает фартук. Дети рассматривают ежика, прикасаются к нему.

Какой еж?

А почему он колючий, зачем ему иголки?

Дети, как выдумаете, из какой сказки пришли к нам ежик и внучка Аленка?

Аленка: А кто еще живет в этой сказке? (дед, бабка)

-Какие овощи растут на огороде в сказке? (капустка, свеколка, морковка, репка)

-А вы помните, кто первым пошел за репкой? (дед)

Вос-ль: Захотелось однажды дедусе репки покушать. Вышел он в огород. Идет, идет, а в огороде тихо, только пчелки жужжат (ж-ж-ж) да комарики звенят (з-з-з). Прошел дед грядку с капустой, прошел грядку со свеколкой, прошел грядку с морковкой, а вот и репка растет. Только наклонился дед, чтобы репку вытащить, а с грядки кто-то как зашипит на него: Пш-пых-ы-хх! Пш-ппых-ы-хх! Не ты ли это дедка? Не за репкой ли пришел? Испугался дед и убежал.

-А кто же потом пошел на огород? (бабка)

-Почему дед и бабка испугались, когда ходили за репкой? (страшный зверь пыхтел)

Как он пыхтел?

-А кто не испугался страшного зверя? (внучка Аленка)

Она принесла и репку, и страшного зверя в передник положила. Как ее хвалили дедушка и бабушка? (Ну и молодец, Аленка! Ну и смелая девочка)

Смотрят отрывок сказки.

Аленка: Дети ничего не перепутали, все правильно вспомнили! Молодцы! Вы очень хорошо запомнили мою сказку «Пых». А у меня есть для вас игра.

Дидактическая игра «Что лишнее? Воспитатель предлагает рассмотреть на «огороде» овощи и найти, что лишнее. Дети делают вывод, что морковь, капуста, огурец-это овощи, а яблоко-фрукт.

Физминутка.

Вос-ль. А сейчас, ребята, я предлагаю вам превратиться в маленьких ежат. (дети стоят в кругу)

1,2,3,4,5-вышел ежик погулять.

Шел неспешно по дороге

А куда ему спешить?

Сел под репку и пыхтит

(Пых-пых, пых-пых)

Сел под репку и притих.

Ежик в бане вымыл ушки

Шею, кожицу на брюшке

И сказал еноту еж:

-Ты мне спинку не потрешь?

Есть у ежика и елки

Очень колкие иголки

В остальном на елку еж

Совершенно не похож.

Вос-ль. - Дети, Аленка принесла нам в подарок ежика. Он будет жить в нашей группе. Но мы же не отпустим нашу гостью без подарка. Вы хотите сделать Аленке подарок? Как вы думаете, ей будет приятно получить в подарок украшенный передничек?

-На какую геометрическую фигуру похож фартук? (квадрат)

-В какой части квадрата наклеены овощи?

Воспитатель показывает образец, уточняет, где и какие овощи наклеены, закрепляет цвет, форму. Напоминает детям, как правильно держать кисть и класть детали на клеенку (мазать кистью на белой стороне бумаги, прижимать детали салфеткой).

Дети раскладывают детали на фартуке, потом наклеивают и считают их.

Вос-ль. _Как много красивых передничков получилось!

Подведение итогов занятия. Каждый ребенок дарит Аленке свой фартук, Аленка хвалит детей, забирает фартуки, прощается с детьми.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Сказки в картинках» Придумано очень много дидактических игр своими руками сделанных. Все они достойны внимания и очень интересны. Мне кажется очень хорошо,.

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе на тему: «Подарил ёж радость белке». Иллюстрации к сказке Марии Пахомовой «Подарил ёж радость белке» рисование с детьми старшей группы Программное содержание: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей дошкольников. Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Украсим фартук для Аленки»
Опубликовано: 20 мая 2014 в 13:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД