Лучший педагог года

Конспект НОД с применением блоков Дьенеша во второй младшей группе «День рождения у куклы Маши»

Письменная Елена
Конспект НОД с применением блоков Дьенеша во второй младшей группе «День рождения у куклы Маши»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений во 2 младшей группы

Тема: «День Рождения у куклы Маши»

Цель: выполнить задания на формирования у детей математических представлений.

Задачи:

• Упражнять в умении сравнивать блоки по одному или двум признакам.

• Закрепить знания детей о понятиях «цвет», «форма», «размер».

• Развивать в умении классифицировать предметы по одному признаку цвету, форме, размеру.

Публикация «Конспект НОД с применением блоков Дьенеша во второй младшей группе „День рождения у куклы Маши“» размещена в разделах

• Развивать мышление, наблюдательность, самостоятельность.

• Закрепить умение соотносить слово и действие.

• Развивать у детей придумывать несложный сюжет, выполнять роль в совместной игре со сверстниками.

• Воспитывать добрые чувства, доброжелательность.

Оборудование: кукла Маша, наборы логических блоков Дьенеша, атрибуты к сюжетно - ролевой игре, ёлки, дерево, шнурки, бусы, большая и маленькая корзины, сумка, пригласительная открытка, зеркало, чудесный мешочек.

Ход:

В группу приносят пригласительную открытку и отдают воспитателю. Воспитатель показывает открытку детям.

-Ребята, посмотрите, какую красивую открытку нам принесли. Интересно, от кого она? Это приглашение на День Рождения. Сейчас её прочитаю. Воспитатель читает приглашение.

«Здравствуйте дети! Вам пишет кукла Маша. У меня сегодня День Рождения, мне исполнилось 4 года. Я приглашаю вас на День Рождения. Я живу на лесной поляне. Чтобы ко мне попасть, нужно пройти через волшебный лес. Вас ждут в лесу различные задания, которые надо выполнить. Когда вы их выполните, то попадёте на лесную поляну. Жду вас.

Кукла Маша».

- Ребята, вы пойдёте на День Рождения куклы Маши?

- Чтобы отправиться в гости надо красиво нарядиться, мальчикам надеть костюмы, галстуки, девочкам надеть платья, бусы, серёжки, завязать бантики. Сейчас мы нарядимся и отправимся на День Рождения (дети и воспитатель перед зеркалом наряжаются).

- Какие дети стали нарядные.

- Как вы думаете, что нужно взять с собой для именинницы?

Ответы детей (подарки).

- Какой подарок можно подарить кукле Маше?

- Имениннице обязательно нужно подарить подарок. А я знаю, что кукла Маша очень любит бусы. Может, кукле Маше приготовим в подарок бусы?

Ответы детей.

- На столе лежат цветные шнурки и цветные бусинки (блоки).

- Варя! Какого цвета шнурки?

Ответ ребёнка (красный, жёлтый, синий).

- Даша! Какого цвета бусинки?

Ответ ребёнка (жёлтый, красный, синий).

- Ребята на синий шнурок надеваем синие бусинки, на жёлтый шнурок жёлтые бусинки (блоки, на красный шнурок красные бусинки. (Дети выполняют задания).

- Аня! Какого цвета бусинка?

Ответ ребёнка (жёлтого).

- Арина! Какого цвета бусинка?

Ответ ребёнка (синего).

- На шнурок, какого цвета будешь надевать бусинку?

Ответ ребёнка (на синий шнурок).

- Какие бусы получились?

Ответы детей (красивые, цветные, жёлтые, красные, синие, нарядные).

- Подарок мы с вами приготовили. Сейчас я их превращу в настоящие бусы. Закройте глаза (дети закрывают глаза).

- Раз, два, три в бусы преврати! (Дети складывают бусы в сумочку).

- Теперь можно отправляться в гости. Чтобы попасть в волшебный лес, необходимо пройти через речку, а мостик на речке сломан. Нужно построить мостик из квадратных блоков. Выберите квадратные блоки и постройте мостик.

- Настя! Какая форма у блоков?

Ответ ребёнка (квадратная форма).

- Даша! Из блоков, какой формы мы построили мостик?

Ответ ребёнка (из квадратных блоков).

(Дети строят, проходят по мостику).

- Вот, мы оказались в волшебном лесу. Посмотрите, сколько здесь растёт деревьев. Как называются деревья?

Ответы детей.

- Под ёлочками растут не грибы, а конфеты. Конфеты нужно разложить в корзины. В большую корзину собираем большие конфеты, а в маленькую корзину собираем маленькие конфеты. (Дети собирают).

- Вика! Какие по размеру лежат конфеты в этой корзине?

Ответ ребёнка (маленькие).

- Аня! Каким размером нужно класть конфеты в большую корзину?

Ответ ребёнка (большие конфеты).

- Конфеты все разложили, тогда отправляемся дальше. Посмотрите, какое интересное дерево! На нём растут листья от разных деревьев. На этом дереве живет белочка. Она оставила вам мешочек с пирогами. Пироги в мешке треугольной и круглой формы. (Воспитатель показывает пироги). Сейчас мы будем доставать пироги круглой формы, большие или маленькие.

- Аня! Достань пирог маленького размера, круглой формы. (Ребёнок достаёт).

- Аня! Пирог, какого размера и формы ты достала? Ответ ребёнка.

- Вика! Достанет пирог большого размера, круглой формы. (Ребёнок достаёт).

- Вика! Пирог, какого размера и формы ты достала? Ответ ребёнка.

Ответ ребёнка. (Воспитатель проводит со всеми детьми).

- Пироги все собрали, можно отправляться на лесную поляну. Вот лесная поляна, вас встречает кукла Маша.

- Здравствуйте ребята! Я очень рада, что вы пришли на День Рождения! Сложно было проходить через волшебный лес? (Дети здороваются, отвечают на вопрос).

- Кукла Маша, дети приготовили тебе подарок. Сначала мы споём тебе песенку «Каравай». (Дети встают в круг играют в хороводную игру «Каравай», дарят подарок).

- Спасибо, ребята за подарок. Прошу вас садиться за стол. Сейчас я вас буду угощать. (Дети садятся, кукла Маша их угощает).

(Сюжетно - ролевая игра переходит в самостоятельную деятельность детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия «День рождения куклы Маши» в младшей группе Цель: Формирование элементарных представлений о фольклоре; обогащение игрового опыта детей. Задачи: Образовательные: обогащать опыт слушания.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе «День рождения у куклы Маши» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе «День рождения у куклы Маши» Образовательные области: познание (формирование.

Конспект интегрированной ОД во второй младшей группе «Весеннее пробуждение птиц» с использованием блоков ДьенешаКонспект интегрированной ОД во второй младшей группе «Весеннее пробуждение птиц» с использованием блоков Дьенеша Цель: Развитие у детей звуковысотного и тембрового слуха. Задачи: 1. Вызывать у детей интерес к природным объектам и явлениям. 2. Развивать.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Платочек для куклы Маши» Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Платочек для куклы Маши» Цель: Развитие интереса к художественному творчеству. Задачи:.

Конспект ООД по ФЭМП в соответствии ФГОС в старшей группе «У куклы Маши День Рождения» I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту) Доминирующая образовательная область Познавательное развитие,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «День рождения куклы» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «День рождения куклы» Воспитатель Блинова Анна Николаевна,.

Конспект игры с применением блоков Дьенеша «Поможем зайчику» "Поможем зайчику"развивающие игры с блоками Дьенеша от 28 апреля 2018г. Цель: создание эмоционального положительного настроения. Задачи:.

Конспект занятия по сенсорному развитию «День Рождения куклы Маши» в первой младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 г. Беслана» Правобережного района Республики Северная Осетия.

Сценарий досуговой деятельности с детьми второй младшей группы «День рождения у куклы Маши» Цели: - развитие умения у детей реализовывать игровой замысел; - научить устанавливать взаимоотношения в игре; - показывать способы ролевого.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «День рождения Маши» Цель: формирование пройденных математических представлений у детей второй младшей группы. Задачи: Расширять знания детей о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с применением блоков Дьенеша во второй младшей группе «День рождения у куклы Маши»
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 15:37
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД