Анна Блинова
Конспект открытого занятия по развитию речи «День рождения куклы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «День рождения куклы»
Воспитатель Блинова Анна Николаевна, МБДОУ "Детский сад №24" г. Рязань
Тема: «День рождения куклы»
Цель: создание условий для развития умения составлять описательный рассказ об игрушках;
Задачи:
Образовательные:
-создание условий для побуждения детей к речевой активности;
-учить описывать игрушку, называя ее характерные признаки;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „День рождения куклы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Развивающие :
-содействовать развитию у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышление, память, внимание);
-обеспечение условий для развития зрительного восприятия;
Воспитательные:
- создание условий для положительного эмоционального настроя детей;
- способствовать проявлению дружеских отношений в совместной деятельности детей и воспитателя.
Словарная работа: карлики, великаны, продавец, покупатель.
Предварительная работа: сюжетно ролевые игры «Магазин», «День рожденья куклы».
Материалы для занятия : нарядная кукла, игрушки для подарков (котенок, щенок, зайчонок и т. д.)
Ход занятия
Мотивационно – Организационный этап.
Дети заходят в группу, встают в круг.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте поприветствуем друг друга и присутствующих гостей.
Игра «Доброе утро»
- Доброе утро, Кира! (Улыбнуться и кивнуть головой)
- Доброе утро, Ваня! (Называются имена, по кругу)
- Доброе утро, Анна Николаевна!
- Доброе утро, солнце! (руки поднять вверх)
- Доброе утро, дорогие гости! (Руки вперед)
Раздается стук в дверь.
Воспитатель – Ой, ребята, а то же это к нам пришел? Давайте посмотрим?
Воспитатель открывает дверь, приносит в группу куклу.
Воспитатель:
– Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие? (Кукла.) Ее зовут Катя. Давайте ее рассмотрим. Какая она? (Красивая, нарядная.) Какие волосы у Кати (Белые.) Длинные или короткие? Какой бант? Какое платье? Как вы думаете, почему Катя такая нарядная? (Потому, что у нее день рождения.) Да, сегодня у Кати день рождения. мы будем дарить ей… (подарки.) Катя любит играть. Можно подарить ей… (игрушки.) Игрушки продаются… (в магазине.) Ребята, а на чем можно добраться в магазин? (на машине, автобусе.) А если магазин находится недалеко? (Дойти пешком.) Молодцы, давайте с вами прогуляемся пешком до магазина.
Содержательный этап.
Дети идут друг за другом в след за воспитателем.
Воспитатель:
– Мы по улице гуляли,
За природой наблюдали (шагаем за воспитателем и поворачиваем туловище из стороны в сторону)
В верх на солнце посмотрели, (ходьба на носочках, посмотреть на верх)
И нас лучики согрели. (обнять себя руками)
Чудеса у нас на свете,
Стали карликами дети! (присесть)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали. (Встать)
Дружно хлопаем (Хлопки в ладоши)
Дружно топаем (топать на месте)
Хорошо мы погуляли,
И нисколько не устали!
Воспитатель:
– Вот мы и пришли. Это наш магазин. (воспитатель показывает на стол, где лежат игрушки.) Я буду продавец. Что делает продавец?. Вы будете покупатели. Что делают покупатели?. Вы получите игрушку после того, как мы расскажем вместе про нее, какая она, что с ней можно делать.
Ребенок приходит в «магазин» и называет игрушку. Воспитатель помогает составить рассказ:
- Это… (цыпленок). Он … (желтый, пушистый). У него… (черные глазки и короткий хвостик). Он пищит (пи-пи-пи).
- Я хочу купить (Котенка). Ласково его зовут… (котеночек). когда его зовут, говорят (кис-кис). Котик умеет… (мяукать, играть).
- Кате я подарю… (щенка). Он. (белый с пятнами). Глазки у него… (черные, носик (тоже черный). Щенок любит (прыгать, играть, бегать).
Остальные дети могут помочь и добавить то, что они знают об игрушке.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Давайте возвращаться в детский сад.
Дети встают вслед за воспитателем, и отправляются в детский сад.
Воспитатель:
-Вот мы с вами и вернулись. Сейчас давайте подарим Кате подарки, которые мы для нее купили в магазине. Дети с игрушками по одному подходят к Кате и говорят: «Я дарю тебе … (цыпленка, котенка, щенка)»
Воспитатель:
-Мы с вами поздравили Катю, подарили игрушки, у нее теперь есть чем играть. А сейчас она хочет поиграть с нами.
Игра «Чего не стало»
Воспитатель:
-Посмотрите внимательно и запомните, какие игрушки мы подарили Кате. Сейчас вы закроете глазки, Катя спрячет одну игрушку, а вы угадаете какую она игрушку спрятала (игра повторяется несколько раз).
-Молодцы, ребята! Вы очень внимательные. Катя очень рада, что вы ее сегодня поздравили и подарили столько подарков. Вот такую красивую корзинку я приготовила для них (Складываем подарки в корзину.) Сейчас ей уже пора уходить, но она бы хотела вас поблагодарить и так как у нее сегодня день рождения, то она угостит вас конфетами.
А сейчас ребята пора прощаться с куклой Катей и с другими нашими гостями! Скажем дружно: До свиданья! До новых встреч!
Рефлексивный этап.
Воспитатель:
– Вот наше замечательное занятие и подошло к концу! У кого сегодня было день рождения? Куда мы с вами ходили? Что мы купили в магазине? Что вы узнали нового на занятии? Какие новые слова? Что Вам понравилось больше всего?
Воспитатель:
-Спасибо, ребята! Занятие закончилось!
Литература
1. Ушакова О. С., Струнина Е. М, Развитие речи детей 3 – 4 лет : программа : Методические рекомендации : конспекты занятий : игры и упражнения – М. : Вентана-Граф, 2010. – с 52-53.