Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «День рождение куклы Ксюши»

Светлана Александрова
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «День рождение куклы Ксюши»

Цель: Формирование восприятия цвета, формы, величины предметов

Образовательные задачи:

1. Продолжать детей учить вести диалог с воспитателем. Слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

2. Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много).

3. Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

4. Закреплять умение соотносить геометрическую форму и цвет изображения

с цветным эталонам.

5. Закрепить понятия «большой», «маленький».

6. Закреплять навык рисования краской пальчиками.

Публикация «Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе „День рождение куклы Ксюши“» размещена в разделах

Развивающие задачи :

1. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

2. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

3. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности, эмоции.

4. Расширять и активизировать словарь детей.

5. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать желание трудиться.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

3. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.

4. Создавать радостное настроение.

5. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

«Социально-коммуникативное развитие»

- Воспитывать чувство коллективизма и уважения к сверстникам.

- Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам

взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

«Познавательное развитие»

- Закрепить полученные знания о геометрических фигурах.

- Закрепить полученные знания о цветах.

- Развитие творческой активности, воображения.

- Развитие любознательности и познавательной мотивации.

«Речевое развитие»

- Учить высказывать свои впечатления о проделанной работе.

- Активизировать речь детей.

- Совершенствовать умение детей пользоваться словами больше,

меньше, один, много.

- Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

- Упражнять в употреблении существительных в форме множественного

числа в родительном падеже.

«Художественно-эстетическое развитие»

- Развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия.

- Реализовывать самостоятельную творческую деятельность детей.

- Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему

миру.

«Физическое развитие»

- Способствовать овладению малоподвижной игрой.

- Развивать целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере.

- Способствовать правильному формированию координации движения,

мелкой моторики обеих рук.

- Учить выполнять основные движения (ходьба, поднимание обеих рук вверх, вниз, хлопки перед собой).

Методы и приё мы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания

мотивации; упражнение на логическое мышление творческого характера; вопросы к детям; использование дидактических пособий, наглядного материала; физминутка; пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа:

Рассматривание картин и предметов разных по величине и цвету; рисование пальчиком.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Цветная «дорожка» с вырезанными геометрическими фигурами (жёлтого, красного, зелёного, синего цветов, круг, квадрат, треугольник, кукла Ксюша, корзинки с кубиками, конверт с приглашением.

Раздаточный материал:

Чашки и тарелки (разного цвета, шаблоны платья на каждого ребёнка, гуашь разного цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями, улыбнёмся им.

Дети: - Здравствуйте.

В группе нашей каждый день

Мы делаем зарядку,

Выполняем упражненья строго по порядку:

Все присели,

Дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись и друг другу улыбнулись!

(Воспитатель и дети улыбаются друг другу)

Воспитатель: - А знаете ребята, сегодня я получила письмо. Давайте посмотрим, что в нём? (достаю из конверта приглашение).

Воспитатель: - Ребята это приглашение от куклы Ксюши. Она приглашает нас на свой день рождения. Ну, что пойдём?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Вот только живёт она далеко и идти нужно вот по этой волшебной дорожке. А дорожка необычная. Почему?

Дети: - Она цветная.

Воспитатель: - Из каких цветов состоит дорожка?

Дети: - Красного, жёлтого, синего, зелёного.

Воспитатель: - Правильно. Только вот беда дорожка испорчена. На ней ямы

разного размера из геометрических форм. У меня есть волшебные камешки, поможете починить дорогу?

Дети: - Поможем.

Воспитатель: - Максим, какой камешек ты взял?

Ребё нок: - Маленький круг, зеленого цвета (спрашиваю ещё 5-6 детей, слежу за правильным выполнением задания)

Воспитатель: - Молодцы, вот и починили дорожку.

Физминутка:

Мы топаем ногами, Топ-топ-топ,

Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Вот так, вот так,

Мы руки опускаем,

Вот так, вот так.

Мы руки разведём, И дальше мы пойдём (подходим к корзине с кубиками)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на дорожке стоит корзина, а с чем она?

Дети: С кубиками.

Воспитатель: А какие это кубики?

Дети: Разные, большие и маленькие.

Воспитатель: Но для того, чтобы мы смогли отправиться дальше к кукле Ксюше на день рождения, нам необходимо их разложить по корзинкам. Большие кубики в большую корзину, а маленькие кубики в маленькую корзинку (дети раскладывают кубики по корзинам)

Воспитатель: - Хорошо. Вот и разложили кубики по корзинам. Идём дальше.

Физкультминутка

Мы топаем ногами, Топ-топ-топ,

Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Вот так, вот так,

Мы руки опускаем,

Вот так, вот так.

Мы руки разведём, И дальше мы пойдём (подходим к столам)

Воспитатель: - Ребята, а ведь на день рождение принято дарить подарки. А, что мы подарим кукле Ксюше? (выслушиваю ответы детей)

Воспитатель: - Я предлагаю подарить кукле Ксюше много разных платьев. У вас на столах краски разного цвета. Давайте разукрасим наши платья, а для этого подготовим наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика

«Пальчики»

Раз, два, три, четыре, пять, (поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца)

Вышли пальчики гулять! (затем сгибать их в том же порядке)

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

Воспитатель: Ребятки, давайте подойдем к столу и каждый из вас разукрасит платье для Ксюши (дети рисуют пальчиком точки на силуэте платья).

Воспитатель: - Ну, вот наши подарки готовы.

Воспитатель: Молодцы ребятки, сколько платьев теперь будет у Ксюши.

Дети: Много.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, Ксюшенька нас встречает. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: - Здравствуй Ксюшенька (-Здравствуйте дети! - говорит кукла Ксюша)

Воспитатель: - Ребята, смотрите, Ксюша накрыла для нас стол. А правильно она расставила посуду?

Дети: - Нет, не правильно.

Воспитатель: Давайте подойдем и расставим правильно всю посуду правильно (дети ставят чашки на тарелочки того же цвета, а воспитатель спрашивает как нужно ставить)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всё сделали правильно. Теперь у куклы Ксюши будет красиво накрыт стол.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте расскажем Ксюше, что интересного мы увидели и делали по дороге, когда шли к ней на день рождения?

Ответы детей: - Ремонтировали дорогу ( дорога цветная: красный, синий, желтый, зеленый, камешки – квадрат, круг, треугольник); раскладывали кубики по корзинам (большие и маленькие); приготовили подарки (платья) для Ксюши (много); помогли Ксюше накрыть на стол.

Воспитатель: Ребята Ксюша говорит вам спасибо и угощает вас вкусными конфетками (Раздача угощения).

Воспитатель: - Давайте улыбнёмся друг другу; погладим себя по голове; скажем «Я - хороший, я - молодец». А теперь нам пора идти домой, в детский сад. Скажем Ксюше «До свидания». На этом наше занятие закончено, попрощаемся с гостями: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разноцветные кружочки» Цель: Развивать умение сравнивать различные объекты по признакам «Цвет», «Форма». Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей вести.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «День рождения куклы» Программные задачи: Учить использовать речь по собственной инициативе в общении со взрослыми и сверстниками. Развивать активную речь..

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Смотрит солнышко в окошко» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей 1 мл. гр «Смотрит солнышко в окошко" Задачи: 1. Закреплять умения детей различать.

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Виды деятельности: игровая, познавательно-исследо- вательская, коммуникативная, физическая культура, музыкальная, продуктивная, восприятие.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Купание куклы Кати» Конспект НОД (открытое занятие) в 1 младшей группе «Купание куклы Кати» Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект занятия по сенсорному развитию в I младшей группе «В гостях у ежика». Составила воспитатель: Казанова Галина Афанасьевна. Цель:.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Палочки Кюизенера»Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Палочки Кюизенера» Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Палочки Кюизенера» Материал: - Комплект разноцветных палочек Кюизенера.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Путешествие к Мишке вместе с Машей» Ход занятия: Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал. В. : Ребята, а вы хотите отправится в путешествие в сказку на волшебном.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к лисичке» Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к лисичке» Программное содержание: Развитие у детей мелкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «День рождение куклы Ксюши»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 20:14
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД