Получи документы

Конспект НОД по чувашскому декоративно-прикладному искусству «Рисование животных, повернувших голову назад»

Елена Поликарпова
Конспект НОД по чувашскому декоративно-прикладному искусству «Рисование животных, повернувших голову назад»

«Рисование животных, повернувших голову назад»

Программное содержание:

Продолжать приобщать детей к истокам чувашской национальной культуры. Продолжать учить «читать» содержательный смысл чувашского орнамента.

Продолжать учить рисовать образы-символы чувашских узоров, изображающих животных.

Публикация «Конспект НОД по чувашскому декоративно-прикладному искусству „Рисование животных, повернувших голову назад“» размещена в разделах

Развивать точность руки и глаза в проведении четких линий; развивать творческий подход к выбору цвета и расположении в изображении образов-символов животных на полосе бумаги.

Воспитывать любовь к чувашскому народному орнаментальному искусству.

Предшествующая работа:

Рассматривание чувашского народного костюма, знакомство с элементами чувашского орнамента. Рисование образов-символов солнца, растения, животных, горы. Чтение легенды «О солнце».

Методические приемы:

- игровая мотивация «В гости к бабушке Елюк»,

- мозговой штурм: «как открыть шкатулку?»,

- хороводы: «Шанкарав», «Атьар ташша пуслари-те?»,

- рассматривание изобразительной модели оригинала чувашского узора

- сравнительный анализ изображения животного и элемента чувашского узора,

- д/и «Найди такой же элемент узора»,

- показ и объяснение последовательности рисования узоров,

- анализ детьми своих работ,

- рассказывание легенды «О девочке Масмак» бабушкой Елюк.

Ход НОД:

Деление детей на подгруппы (карточки с изображением солнца и животных).

В-ль: ребята, бабушка Елюк сказала, что сегодня будет ждать нас в гости. Давайте мы ей покажем наш новый хоровод «Атьар ташша пуслари-те?» (идем в гости - в зал). Заходим в зал, а бабушки нет дома. Садимся, а на столе шкатулка с письмом. «Дорогие ребята, я пошла искать своих животных, которых распугал Чиге-Шурсухал. Я скоро приду, а вам оставляю сюрприз. Поиграйте пока. Бабушка Елюк.

Воспитатель пытается открыть коробочку, но не может. Что же делать, как открыть? (высказывание детей. Прочитать узоры на коробочке.)

Открывается коробочка, а там колокольчик. Игра «Шанкарав».

В-ль: что-то долго нет бабушки Елюк. Тут в коробке еще что-то есть. (Внесение изобразительной модели оригинала узора животного.) Что, по-вашему, изобразила этим узором чувашская вышивальщица? Похож этот узор на животное? Чем похож узор на животное? (внесение карточки с изображением животного, повернувшего голову назад). Обратить внимание детей на то, что художник передает внешний вид животного точно, а народная мастерица - вышивальщица изображает его по-своему: показывает только самое заметное, главное.

Предложить найти в узоре изображение головы, ног, туловища. (внесение оригиналов масмака). Д/и «Найди такой же узор», на головных повязках «масмак», Обратить внимание детей на животное, повернувшую голову назад. А когда обычно животные поворачивают голову назад?

(высказывание детей). Животные бабушки Елюк, наверное, тоже ждут свою хозяйку, оборачиваются. Давайте мы представим этих животных, и изобразим их, пока нет бабушки Елюк. Когда бабушка вернется, мы ей покажем.

Предложить изобразить животных, повернувших голову назад. Показ и объяснение последовательности рисования узоров

Рисование чувашских узоров детьми. (в это время возвращаются животные и

бабушка Елюк.) Дети показывают бабушке свои работы и объясняют, что

нарисовали.

- бабушка Елюк мы тебе приготовили тоже сюрприз, хоровод «Атьар ташша пуслари-те?»

- Спасибо ребятки, порадовали меня. Ребята, а вы видели масмак? А почему его так называют? Я хочу вам рассказать легенду «О девочке Масмак».

- Спасибо, бабушка Елюк, за интересную легенду. Скоро мы к вам еще придем в гости, но а сейчас нам пора обратно в садик. До свидания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «В мире фантазий» для детей от 4 до 7 лет. Ознакомление с народным творчествомДидактическая игра «В мире фантазий» для детей от 4 до 7 лет. Ознакомление с народным творчеством Цель: • учить детей видоизменять, преобразовывать имеющиеся у них представления, создавать относительно новые образы; • учить находить.

Оформление стенда «Декада чувашской национальной культуры»Оформление стенда «Декада чувашской национальной культуры» Барельефная живопись \"Чувашский национальный костюм" Оформление стенда \"Декада чувашской национальной культуры\" Ежегодно в нашем ДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по чувашскому декоративно-прикладному искусству «Рисование животных, повернувших голову назад»
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 09:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД