Приложение МААМ

Конспект НОД по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе «Лоскутное шитьё»

Евгения Лунёва
Конспект НОД по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе «Лоскутное шитьё»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия :

- познакомить детей с одним из видов народного декоративно - прикладного искусства – лоскутное шитье;

Задача занятия :

- вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла в сотрудничестве с другими детьми;

- подвести к практическому освоению понятия «часть» и «целое»;

- развивать чувство цвета;

Оборудование: предметы, изготовленные в технике лоскутное шитье, лоскутки ткани квадратной, формы, ткань размером 10*10 см, игольница, нитки, ножницы.

Публикация «Конспект НОД по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе „Лоскутное шитьё“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное развитие.

Ход занятия НОД:

Воспитатель: Дорогие ребята, посмотрите, какие необычные вещи. Что вы можете сказать о них?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, на моем столе стоит кроватка, а в ней спит кукла Маша.

Чтобы кукла Маша не проснулась, мы прочитаем ей потешку.

Баю-баюшки, баю-бай,

Глазки,Маша, закрывай.

Я тебя качаю,

тебя величаю.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая у Маши кроватка! В кроватке лежит мягкий матрасик и подушечка, а она накрыта теплым одеялом.

Из ткани какого цвета сшита подушечка и одеяло?

Детей :красного и синего.

Воспитатель: Правильно! Кукле Маше очень нравиться ее кроватка, но по секрету она мне сказала, что ей очень хочется еще одно одеяло.

Недавно наша кукла ходила в гости к кукле Кате и увидела у нее одеяло, которое сшито из ярких разноцветных лоскутков. Это одеяло так понравилось ей, что она попросила, что бы мы ей сшили точно такое же одеяло из лоскутков ткани. И пока наше кукла спит, давайте приготовим ей подарок и сошьем новое лоскутное одеяло.

Воспитатель: Чтобы сшить такое одеяло надо быть настоящими мастерами и мастерицами. Хотите ими стать?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу, как и где появилась «Лоскутная мозаика».

Воспитатель: Лоскутное шитьё – это изделия собранные из цветных лоскутиков. Они отличаются тем, что в данных изделиях есть композиция, то есть лоскутки составляют узор, художественно-эстетический вид, декоративность. Лоскутные мозаики – покрывала, одеяла, занавески, панно, салфетки, коврики, дорожки украшают и сейчас многие интерьеры жилого дома, выставки декоративно-прикладного творчества.

Самое древнее изделие лоскутной мозаики было найдено в Египте. В Англии и Франции бережливые женщины, выкроив из дорогого ситца одежду, стали использовать его остатки для создания других изделий. Таким образом, первоначально лоскутное шитье возникло в результате нехватки материалов и их дорогой цены. А в России шить из лоскутков стали во II половине 19 века. В это время появился в продаже дорогой заморский ситец.

Идеей для создания лоскутной техники послужили обыкновенные заплаты. Заплаты имели разнообразные формы и расцветки. Это помогло мастерицам прийти к мысли о возможности создания изделий из лоскутов – лоскутные одеяла, дорожки, вышивка.

Из разнообразных лоскутков можно создать удивительные вещи, настоящие произведения декоративно-прикладного творчества, которые будут нас окружать в повседневной жизни. Лоскутное шитье простое и поэтому доступно каждому. Для этого вида рукоделия нужны всего лишь оставшиеся после раскроя кусочки ткани. Чтобы правильно подобрать лоскутики для будущего изделия, необходимо учитывать сочетания цветов.

В некоторых странах одеяла дарятся новорождённым детям, как оберег, передаётся по наследству, шьют выпускникам школ, как память о детстве.

Воспитатель: Вот какая интересная сказка о лоскутной мозаике. А мы с вами будем продолжать народные традиции и сошьём вот такое лоскутное одеяло, называется оно «Цветные квадраты».

Воспитатель: Я приглашаю вас в творческую мастерскую. И прежде чем, мы с вами возьмемся за лоскутки. Предлагаю физкультминутку.

Физкультминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз – сюда, два –туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два- привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели-встали, сели-встали,

Ванькой- встанькой словно стали.

Воспитатель: У русских мастериц каждый лоскуток шел в дело. Цветные необработанные полосы ткани, пришитые на основу, создают объёмное полотно, сюда могут пойти лоскутки, оставшиеся от пошива одежды и старые вещи, даже трикотажные. Предлагаю вам изготовить одеяло для куклы Маши.

Но вначале вспомним правила безопасной работы с иголкой:

Для работы с иголкой садимся по одному за стол.

Вдев нитку в иголку, сразу делаем узелок.

Иголку храним только в игольнице.

Пользуемся ножницами, чтобы обрезать нитку.

Ножницы держим сомкнутыми.

Передаем ножницы сомкнутыми, кольцами вперед.

Воспитатель: Ребята, скажите какие геометрические фигуры вы видите на одеяле?

Дети: Это квадраты.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Три.

Воспитатель: Какие квадраты по величине?

Дети: Один большой, второй поменьше, третий ещё меньше.

Воспитатель: Правильно. А по цвету квадраты, какие?

Дети: Они разноцветные.

Воспитатель: Проходим к столам, где приготовлен материал для работы.

У вас на столах стоят коробки с кусочками ткани.

Выберите по два кусочка одного цвета и по два кусочка другого цвета положите их перед собой на столе.

Дети приступают к продуктивной деятельности.

А вот и наша кукла Маша проснулась.

Сейчас мы сделаем ей подарок, новое красивое лоскутное одеяло.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, что мы шили?

Дети: Мы шили одеяло.

Воспитатель: А из чего состоит одеяло?

Дети: Одеяло состоит из лоскутков. Оно лоскутное.

Воспитатель: В какой стране впервые стали заниматься лоскутным шитьём?

Дети: Лоскутным шитьём стали впервые заниматься в Англии.

Воспитатель: Что обозначает это слово в переводе с английского языка?

Дети: В переводе с английского языка это слово обозначает заплатка, кусочек, пятно неправильной формы.

Воспитатель: А в России, когда стали шить разные вещи из лоскутков?

Дети: В Росси стали шить вещи из лоскутков позже.

Воспитатель: Кто шил лоскутные одеяла?

Дети: Этим занимались женщины.

Воспитатель: Где мы сейчас можем увидеть лоскутное шитьё?

Дети: В настоящее время организуются настоящие выставки, праздники лоскутного шитья.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как много интересного вы сегодня узнали о лоскутном шитье, о лоскутной мозаике. И сами были настоящими мастерами и мастерицами лоскутного шитья. Посмотрите, ребята, какое замечательное одеяло из лоскутков мы «сшили».

Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему «Украшение джурабов» в средней группеКонспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему «Украшение джурабов» в средней группе Цель: Учить приклеивать на шаблон картона короткие отрезки шерстяных, цветных ниток, тем самым изготавливая джурабы-носки. Развивать композиционные.

Фотоотчёт о работе по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе.Фотоотчёт о работе по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе. Народное декоративное искусство – часть национальной культуры. В нём проявляются лучшие черты народа: гуманизм, оптимизм, мудрость, смелость,.

Фотоотчёт о проведении мастер-класса по декоративно-прикладному искусству «Городецкие цветы небывалой красоты!»Фотоотчёт о проведении мастер-класса по декоративно-прикладному искусству «Городецкие цветы небывалой красоты!» Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств эстетического воспитания. Оно помогает формировать и развивать художественный.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы»Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы» Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в рамках проекта "Празднование Масленицы" Тема:«Солнышко на Масленицу».

Мяч из ткани в технике «Лоскутное шитьё». Мастер-классМяч из ткани в технике «Лоскутное шитьё». Мастер-класс Игры с мячом знали ещё в Древней Руси. Но сам мяч не всегда был таким, каким мы знаем его сейчас. В старину традиционно мячи мастерили.

Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа «Наши руки не знают скуки» Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа Тема: «Наши руки не знают скуки».В старшей группе № 10. Выполнила:.

Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель»Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель» Проект по декоративно – прикладному творчеству. «Лего - Гжель». старшая группа авторы: Зинина Надежда Валерьевна, Корнева Галина Владимировна.

Рабочая программа по народному декоративно-прикладному искусству «Русский сувенир» Программа предназначена для детей 4-5 летСрок реализации программы 1 годПояснительная записка Программа дополнительного образования для.

Творческая работа по декоративно-прикладному искусству в технике оригами «В гости сказка к нам пришла»Творческая работа по декоративно-прикладному искусству в технике оригами «В гости сказка к нам пришла» В начале учебного года во Дворце детского юношеского творчества Кировского района Санкт-Петербурга прошел районный конкурс изобразительного.

Автор публикации:
Конспект НОД по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе «Лоскутное шитьё»
Опубликовано: 13 марта 2023 в 08:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе «Лоскутное шитьё»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Лунёва (УИ 393523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД